Маркова Ольга Александровна, педагог-психолог ГОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями в период адаптации ребенка в детском саду.
Advertisements

«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
МБДОУ «Детский сад 14» комбинированного вида город Балахна 2013 год Старший воспитатель: Орлова Ольга Николаевна.
«В заимодействие с родителями в старшей группе «Цветочки». Выполнила Медведева.Т.А, воспитатель.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Cоставляющие здоровья Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
Адаптация к детскому саду. Адаптация - (от лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям Социальная.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
«комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Сингилеева Анна Александровна Педагог-психолог МКДОУ 25 «Солнышко»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Система работы по обеспечению психического здоровья школьников.
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ПСИОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ В ДОУ. Педагог-психолог:
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
«Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи». Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Транксрипт:

Маркова Ольга Александровна, педагог-психолог ГОУ РМЭ ЦППРК ПСПДПС «Детство»

АДАПТАЦИЯ (от лат.«приспособляю») это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: облегчение адаптационного периода ребенка посредством установления партнерских взаимоотношений между воспитателями и родителями

ЗАДАЧИ: Познакомить семьи друг с другом Начать работу по формированию детско- родительского коллектива Найти индивидуальный подход к каждому из родителей

СОМАТИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА это социальная активность, деятельное отношение человека к миру внутренние резервы организма, обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов общий душевный комфорт, обеспечивающий адекватную регуляцию поведения

ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ НАДМЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ «Это мой ребенок, и я лучше знаю, как его воспитывать» Если информация о ребенке задевает родителя, то он закрывается. Может открыто конфликтовать, не выполнять требований воспитателя, Но, у него всегда присутствует внутренний страх, что его ребенок «не такой» Ребенок начинает верить в свою «особенность» Выяснить позицию родителя (советоваться). Высокомерность нейтрализовать официальной обстановкой, привлекать к работе специалистов.

АГРЕССИВНО- НЕДОВОЛЬНЫЙ «Вы вечно придираетесь к моему ребенку» Родитель постоянно критикует действия воспитателей, открыто конфликтует, идет «выше» Ребенок, слыша подобные разговоры, либо принимает позицию родителя, либо начинает бояться конфликтов (формируется страх). Привлекать к работе в детском саду, искать положительные стороны у родителя, советоваться по вопросам воспитания, показывать свою ИСКРЕННЮЮ заинтересованность в достижении положительных результатов совместной деятельности.

ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ИЗБЕГАЮЩИЙ ПРОБЛЕМ «С моим ребенком все в порядке» Родитель хочет убедить всех и СЕБЯ В ТОМ ЧИСЛЕ, что с его ребенком «все в порядке», закрывает глаза на все (рекомендации специалистов, результаты диагностики), переводит разговор, утаивает информацию Ребенок нуждается в помощи, но не получает ее Полная конфиденциальность, доверительные отношения. Проводить много индивидуальных бесед, посещать на дому, привлекать на занятия. При этом чаще хвалить ребенка.

ПАССИВНЫЙ РОДИТЕЛЬ «Вы – воспитатель, вот и следите за ребенком. Это Ваша работа, а мне это ни к чему» Родитель «переваливает» все на воспитателя, он очень занят Ребенок, как правило, лишен эмоционального контакта с родителями (только быт) Ежедневно рассказывать об успехах ребенка, привлекать к любой работе в ДОУ (гость в группе, член родительского комитета), знакомить с педагогической литературой, развивать детско- родительское творчество.

«Только с родителями, общими усилиями, воспитатели могут дать детям большое человеческое счастье» В.Сухомлинский