Рекреационные комплексы мира Лекция 1. Методика подсчета туристов по системе НАПКС 2. Рекреационный комплекс Грузии Таврический национальный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Advertisements

Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского Рекреационные комплексы мира Лекция 2: Рекреационный комплекс Турции.
Разработано преподавателем статистики: Фроловой Т.А. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Тема « География туризма на Крымском полуострове» Выполнила : Терентюк Светлана.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Лачкова Виктория Константиновна Студентка 4 го курса Филиал МГУ им.М.В.ломоносова.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
Название курсовой работы Развитие историко-культурного туризма в городе Бухара, Узбекистан.
Международный Феодосийский винный фестиваль Роль WineFeoFest-2012 в формировании положительного туристического имиджа Феодосийского региона Феодосийский.
Сельский туризм как элемент социально- экономической политики России Сергеева Татьяна Константиновна д.б.н., проф. Российская международная академия туризма.
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Туризм Рекреационные ресурсы Рекреационные ресурсы выделяются не по особенностям происхождения, а по характеру использования. К ним относятся природные,
Транксрипт:

Рекреационные комплексы мира Лекция 1. Методика подсчета туристов по системе НАПКС 2. Рекреационный комплекс Грузии Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского

Статистика туризма - это прикладная область статистики, представляющая собой систему научных разделов, обладающих определенной спецификой и изучающих вопросы развития туризма в туристской индустрии. ) Методика подсчета туристов по системе НАПКС Статистика туризма - это цифровой материал, используемый для характеристики такой области массовых явлений как туризм и отдых, состоящий из количественных показателей.

Задачи статистики туризма: Методика подсчета туристов по системе НАПКС Общие обобщение и прогнозирование тенденций развития туризма как отдельной сферы народного хозяйства; Специальные разработка и внедрение современных методов исследований процессов, происходящих в области туризма; обеспечение органов гос.власти и местного самоуправления достоверной информацией. изучение уровня и структуры массовых социально-экономических явлений в туризме; рассмотрение взаимосвязи массовых социально-экономических явлений в туризме; анализ динамики массовых социально-экономических явлений в туризме;

Методология статистики туризма- совокупность приемов, методов, применяемых в процессе статистического исследования. Метод массового наблюдения: разрабатывается гипотеза исследования, проводится сбор информации. Методика подсчета туристов по системе НАПКС Сбор и группировка результатов наблюдения: систематизируется собранная информация. Результат- статистические таблицы. Расчет обобщающих аналитических показателей: получение статистических показателей, позволяющих выявить закономерности в развитии явления, динамику, соотношения.

Рекреанты (по характеру организации рекреационной деятельности) Организованные (учет осуществляется при помощи форм отчетности 1-ТУР, 1-СКТК) Неорганизованные (учет осуществляется при помощи статистических методов) Методика подсчета туристов по системе НАПКС

Методика НАПКС - методические рекомендации на основе данных пассажиропотока, разработанные Национальной академией природоохранного и курортного строительства для определения общего количества отдыхающих. данные пассажиропотока по железнодорожному транспорту. Базовый показатель Методика подсчета туристов по системе НАПКС

Распределение турпотока по видам транспорта, г.

Основные коэффициенты: T – число дней c начала текущего года до даты расчета; О(Т) – количество отдохнувших всего за период времени Т; У(Т) – число учтенных рекреантов за период времени Т; П(Т) – число пассажиров, прибывших в Крым ж/д транспортом за период Т; Дн –дата начала курортного сезона (принято 01.06); Тн –число дней с начала года до начала курортного сезона; Дк –дата окончания курортного сезона (принято 20.09); Методика подсчета туристов по системе НАПКС

Тк –число дней с начала года до окончания курортного сезона; k1 –доля рекреантов, прибывающих в Крым ж/д транспортом в межсезонье; k2 –доля рекреантов, прибывающих в Крым ж/д транспортом в сезон; k3 –поправочный коэффициент на пассажиров с детьми, для которых не приобретался билет с указанным местом; К –число пассажиров в сутки, прибывающих ж/д транспортом не с целью отдыха; О1 –общая численность отдохнувших с начала года до начала сезона; О2 –общая численность отдохнувших за сезон. Основные коэффициенты:

Формулы для расчета количества отдохнувших всего с начала года до даты Т: До начала сезона (при Т Тн) В период курортного сезона (при Тн < Т Тк) После окончания сезона (при Т > Тк) Методика подсчета туристов по системе НАПКС

Сбор данных ежедневного пассажиропотока осуществляется: - по авиатранспорту; Методика подсчета туристов по системе НАПКС - по железнодорожному транспорту; - по автомобильному транспорту.

Аналога данной методики нет в Украине Методика подсчета туристов по системе НАПКС Уникальность подсчета туристов в Крыму заключается в его удобном расположении.

Методика НАПКС высоко оценена экспертами Всемирной туристской организацией в партнерстве с Программой развития ООН и правительством Крыма. Недостаток Методика не отражает концентрацию туристического потока по Крыму, перемещение туристов Методика подсчета туристов по системе НАПКС

Система сбора статистических данных с использованием Positium Data Mediator эстонской компании Positium LBS Методика подсчета туристов по системе НАПКС Результат определение перемещения туристов по Крыму, концентрации туристического потока, страны прибытия туристов и т.д. использует сведения о местоположении мобильных телефонов, полученные от операторов мобильной связи, трансформируя их в обработанную и проанализированную информацию.

Система «сателлитных» счетов (TSA) Методика подсчета туристов по системе НАПКС Учитываются международными организациями в аналитических отчетах, при определении рейтингов и категоризации курортных регионов мира Позволяет определить количество туристов, экономический эффект от туризма Дает возможность структурировать численность и доходность по видам туризма, по географии и другим показателям

Рекреационный комплекс Грузии Грузия – страна, расположенная на Кавказе, на восточном побережье Черного моря. Население 4,4 млн.чел. Площадь км² Территория Грузии включает 2 Автономные Республики: Абхазию, Аджарию и 10 краёв.

В настоящее время Грузия является: -членом ООН Рекреационный комплекс Грузии -членом Совета Европы -членом ЮНЕСКО -членом МВФ -членом Всемирной Торговой Организации -членом Организации Черноморского Экономического Сотрудничества В 2010 году Грузия-мировой лидер по темпам улучшения делового климата.

Туризм в Грузии Туризм - один из наиболее быстро растущих секторов экономики Грузии. Количество иностранных туристов в Грузии,млн.чел.

Туризм в Грузии Объем бюджетных поступлений туризма (% от общего объема экономики)

Туризм в Грузии Рейтинг Грузии по темпам развития туризма: Причина низкого рейтинга 2008 г.: вооруженный конфликт в Южной Осетии место место место место

Рекреационные ресурсы Грузии благоприятные климатический условия (период летнего отдыха и туризма продолжается до 190 дней в году) пляжи Черноморского побережья (купальный сезон с мая по октябрь) разнообразие ландшафтов - от влажных субтропиков до вечных снегов и ледников высокогорья архитектурный и исторические памятники возможности для занятия активными видами туризма, альпинизмом и горнолыжным спортом.

Условия для развития туризма в Грузии Виды туризма в Грузии Горнолыжный Морской Бальнеологический Курортный Культурный Этнографический Приключенческий MICE-туризм Экологический Винный 7 рекреационных регионов

Рекреационные регионы Грузии Аджария – центр морского туризма Грузии ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ лечения системы кровообращения, органов дыхания, нервной системы; более 60 курортных комплексов; наиболее известными города- курорты: Батуми, Сапри, Кобулети и Чакви. МОРСКОЙ ТУРИЗМ: мягким климат; песчаные пляжи; сезон купания месяцев.

о Рекреационные регионы Грузии Аджария MICE-ТУРИЗМ: южнобережный культурный центр; наличие инфраструктуры для проведения конференций, семинаров, выставок. Аджария – наиболее динамично развивающийся туристический регион Грузии. Количество туристов. Регион Аджарии (тыс. человек)

Рекреационные регионы Грузии Картли ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ: аутентичная культура и традиции ; сочетание европейской и азиатской цивилизаций. этнокультурные туристические центры: знакомство с традициями и фольклором Грузии. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ наличие археологических памятников.

Рекреационные регионы Грузии Гурия ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ 250 тыс. гектаров – лесные массивы; крупнейшие национальные заповедника Грузии; историко-культурные и природные памятники; эко-туристические маршруты; вовлечения частного сектора в развитие эко-туризма – введение налоговых льгот ; разработка новых эко-туристических маршрутов.

Рекреационные регионы Грузии Кахетия ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ древние церкви, монастыри и священные источники. ВИННЫЙ ТУРИЗМ производство около 250 сортов вин ; винные туры; ежегодный Фестиваль вина.

о Рекреационные регионы Грузии Мцхета- Мтианети БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ более 2000 минеральных источников ; Курортная инфраструктура: устаревшие курортные комплексы советских лет + современный SPA-центры; На территории данного региона имеются радоновые воды.

п Рекреационные регионы Грузии Квемо-Сванети ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ/ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИ Й ТУРИЗМ альпинизм; спел е о-туризм; джип-туризм; рафтинг; трекинг; организованная рыбалка и охота; конный туризм; велосипедные туры.

п Рекреационные регионы Грузии Джавахети ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ международно-известный курорт Боржоми ГОРНОЛЫЖНЫЙ ТУРИЗМ Длительность горнолыжного сезона с ноября по конец апреля; Осуществлен ряд инфраструктурных проектов; Продвижение горнолыжного туризма на внешнем рынке.

Государственное регулирование туризма в Грузии Национальное агентство по туризму - орган, осуществляющий управленческую функцию в отрасли популяризация Грузии, как места туристического назначения; подготовка высококвалифицированных кадров; создание стандарта потребительских ценностей и обеспечение их конкурентоспособности; мероприятия по модернизации существующего законодательства (при сотрудничестве с ЕС в рамках проекта Twinning). популяризация Грузии, как места туристического назначения; подготовка высококвалифицированных кадров; создание стандарта потребительских ценностей и обеспечение их конкурентоспособности; мероприятия по модернизации существующего законодательства (при сотрудничестве с ЕС в рамках проекта Twinning). Приоритетные направления деятельности Агентства:

Условия для развития туризма в Грузии Государственное регулирование туризма в Грузии Закон «О туризме и курортах» Туристская деятельность Курортная деятельность Законодательная база туризма Закон «О туризме и курортах» Закон «О зонах санитарной охраны курортов и курортных мест»

Условия для развития туризма в Грузии Государственное регулирование туризма в Грузии Государством выделяются специальные территории для создания туристической инфраструктуры Учреждаются как налоговые, так и другие льготы для строительства гостиниц.

Условия для развития туризма в Грузии ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ Задача Программы формирование в регионах нового туристического продукта и конкурентоспособного предложения Цель Программы определение конкретных профилей пилотных территорий и принятие пакета решений по каждому из них.

План развития туристической отрасли к 2015 методология "горизонтальная политика», (создание косвенных обстоятельств для поощрения туризма) "вертикальный подход", (привлечение инвестиций в тур- инфраструктуру) Цель: Грузия - центр зимнего туризма мирового уровня; модернизированный сектор рекреационного туризма; развитие потенциала MICE-, приключенческого и эко- туризма

Стратегия развития туризма ОСНОВНЫЕ АКЦЕНТЫ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В РАМКАХ ПЛАНА -проведение туристических рекламных кампании в странах с высоким потенциалом привлечения туристов; -упрощение визового режима; -расширение транспортного сообщения; -привлечение инвестиций в туристический сектор.

Стратегия развития туризма Результат Увеличение объема осуществленных инвестиций в туристической сфере На рынок Грузии вышли такие транснациональные корпорации: Radisson, Sheraton, Hilton,Intercontinental, Kempinski

Маркетинговая стратегия развития туризма Брендинг Грузии; Продвижение имиджа Грузии в Интернет-пространстве: Информационные порталы о туризме: и Утилизация ресурсов социальных медиа (Facebook, Twitter, Google+, тематические блоги)

Маркетинговая стратегия развития туризма Участие на международных выставках–ярмарках; Активизация внешней рекламной компании; Организация пресс - и инфотуров для журналистов; Создание представительств Грузии; Интенсификация маркетинговых исследований международных рынков.