Организация взаимодействия с родителями в современных условиях города Н.А. Клюшкова МОУ « Средняя общеобразовательная школа 8» Г. Шадринска Курганской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Advertisements

Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа 2».
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Декада по профилактике правонарушений март 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Работа с семьёй младшего школьника : изучение воспитательного потенциала семьи ; психолого – педагогический всеобуч родителей ; вовлечение родителей в.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Транксрипт:

Организация взаимодействия с родителями в современных условиях города Н.А. Клюшкова МОУ « Средняя общеобразовательная школа 8» Г. Шадринска Курганской области заместитель директора по воспитательной работе

Локальные акты « О Совете школы», « О конференции», « О педагогическом совете», « Об общешкольном родительском комитете», «Об организации деятельности по контролю за обучающимися и семьями, находящихся в социально опасном положении в летний период», «Об обучении детей- сирот и детей, чьи семьи состоят на учете в ЦСЗН» « О культурно- образовательном центре»,« О Совете профилактики», « О классном родительском комитете», «О правах и обязанностях законных представителей обучающихся», « О конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса».

Программа «СЕМЬЯ» Цель: консолидация усилий для организации взаимодействия школы с родителями в интересах развития личности консолидация усилий для организации взаимодействия школы с родителями в интересах развития личности Совместные мероприятия: Педагогические советы по вопросам воспитания Игровая программа « Не нужен клад, коли в доме лад», «Не красна изба углами, а красна пирогами» Спортивный праздник « Папа и я- спортивная семья»

Родительский лекторий «Здоровые дети- здоровая нация», « Семья – как фактор психологического здоровья ребенка», «Выбор и ответственность», «Социально- нравственное самоопределение подростков. Роль семьи», « Организация учебного труда школьников в школе и дома», « Роль семьи в духовно-нравственном воспитании», «Воспитание личности на народных традициях», «Организация летнего труда и отдыха»

Деятельность классных руководителей 151 родительское собрание проведено классными руководителями за прошлый учебный год, 1238 индивидуальных бесед с родителями, 167 групповых консультаций по вопросам воспитания. 139 совместных мероприятий и мероприятий силами родителей проведено в школах всех ступеней- праздники, походы, экскурсии, классные часы, уроки ПДД и уроки здоровья, оформление краеведческого материала, выпуск стенгазет, участие в марафоне творчества (фотографии, рисунки, родословные, сочинения, исследовательские работы) ведение кружков Семья Животовых- победитель городского конкурса « Папа, мама и я- спортивная семья»

Мероприятия Года семьи В библиотеке школы оформлена книжная выставка и проведены беседы « Мир дому твоему» по результатам которой организована выставка рисунков «Семейный портрет на фоне интерьера». В музее воинской славы оформлена передвижная экспозиция « Моя родословная» Г.А.Кудриной и учащихся 10-х классов и проведены беседы с учащимися школы. В музее истории школы готовится экспозиция по теме « Мои родители-выпускники школы. Воспоминания» В музее «Русская изба» дан старт акции «Экспонат –музею». «Из бабушкиного сундука». Музейный фонд пополнился 20 экспонатами. 22 февраля прошел спортивный праздник « Все мы можем сделать с папой» для родителей и учащихся 1-х классов. Начал работу клуб «Семь-Я». Первыми гостями клуба стали члены Совета ветеранов В.Д.Арапов и В.Шарова. В марте месяце состоялся семейный праздник « Загляните в мамины глаза» в классах школы I ступени. Участники конкурса «По бабушкиным рецептам», учащиеся 8А класса, познакомили малышей с рецептами приготовления тыквы и угостили слушателей тыквенной кашей. Родительские собрания «Воспитание патриотизма и гражданственности на основе семейных традиций» прошли в школе II и III ступеней Краеведческая игра совместно с родителями « Дом вести -не лапти плести» проведена в 5А классе. Дискуссионный клуб старшеклассников. Темы обсуждений: « Гражданский брак. Плюсы и минусы», « Молодожены. Проблемы первого года семейной жизни», « Ждем аиста», « Как воспитывать ребенка в семье», « Отцовская рука» и «Профессия-мама», «Воспитание детей в древней Руси», « Женский алкоголизм», « Неравный брак» 1 сентября в школе I ступени прошли классные часы по теме «Так начинаются школьные годы. Семья и школа» с приглашением родителей-выпускников школы. Учащиеся 9А класса выпустили сборник статей по теме « Родительский дом-начало начал» Начал работу кружок « Моя родословная» выставка фотографий « Моя семья на фоне города» и рисунков « Мама, папа и я – дружная семья» Совершены походы по родному краю « На родину предков» Началась работа в классах по созданию Семейных альбомов ( 1-4 класс); По сбору и оформлению материала«Мой отец- защитник Родины » По создание альбома «Мои родители-выпускники школы 8»

Социальный проект « Моя семья» Цель -создание социально- педагогических условий для организации работы с социально- незащищенными семьями. Деятельность клуба « Моя семья» Мероприятия: Анализ работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений Рейды по микрорайону с целью выявления проблемных семей Составление социального паспорта ОУ Определение целевых групп детей и семей Традиционное планирование деятельности с учетом целевых групп детей и семей и контроль за реализацией данных планов Согласование планируемых мероприятий с другими органами и учреждениями системы профилактики Планирование реабилитации конкретной семьи на основе составления индивидуального плана реабилитации, планирование специальных профилактических мер, вытекающих из конкретного случая Сверка списка семей, состоящих на учете в ЦСОН, ПДН и КДН Оказание помощи проблемным семьям Организация летнего труда и отдыха обучающихся из проблемных семей

Социальный состав семей, состоящих на учете в ЦСОН( всего 118)

Направления работы клуба «Моя Семья» Просветительское: Психолого- педагогическое Психолого- педагогическое Санитарно-просветительское Санитарно-просветительское Правовое Правовое Информационное ИнформационноеОбразовательное: Обучение навыкам тренинга; Обучение навыкам тренинга; Ведение семейного бюджета; Ведение семейного бюджета; Практические уроки. Практические уроки.Практическое: Оказание помощи в трудоустройстве; Оказание помощи в трудоустройстве; Отстаивание интересов членов клуба; Отстаивание интересов членов клуба; Помощь в предоставлении возможных услуг; Помощь в предоставлении возможных услуг; Защита прав; Защита прав; Организация досуга и отдыха Организация досуга и отдыха Организационно- посредническая деятельность Организационно- посредническая деятельность

Мероприятия по социальной помощи. Результат. Проведение рейда в семьи, состоящие на учете в ЦСОН с целью выявления проблем и оказания помощи. Проведение акции « Доброе сердце», оказание материальной помощи малоимущим семьям Организация бесплатного питания для детей из семей, состоящих на учете в ЦСОН переход на индивидуальные формы работы с родителями рост количества совместных мероприятий с родителями реальная поддержка малообеспеченных и многодетных семей

Государственно-общественный характер управления. Мнение родителей. Обладаете ли Вы информацией о деятельности органов самоуправления в ОУ Да- 89,5 %нет- 9,5% не совсем – 1,1% Известны ли вам вопросы, рассматриваемые органами самоуправления да –93,7%,нет- 6 %не совсем-0 Принимаете ли участие в работе какого-либо органа самоуправления да 69,5%нет- 30,5 Оцените деятельность известных вам органов самоуправления 5- 43,2%4- 46,3%3- 10,5%