Социальная гостиная - форма внеклассной работы с учащимися образовательного учреждения, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Транксрипт:

Социальная гостиная - форма внеклассной работы с учащимися образовательного учреждения, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Целевая группа - дети в возрасте от 7 до 16 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

К учащимся, находящимися в трудной жизненной ситуации, (Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ) относятся: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, оказавшиеся в экстремальных ситуациях; дети, оказавшиеся в экстремальных ситуациях; дети-жертвы насилия; дети-жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении (Федерального закона от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») относятся: лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершающих правонарушения или антиобщественные деяния. лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершающих правонарушения или антиобщественные деяния.

Положение о "СОЦИАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ" 1. "Социальная гостиная" - форма внеклассной работы с учащимися образовательного учреждения, находящимися в трудной жизненной ситуации. 1. "Социальная гостиная" - форма внеклассной работы с учащимися образовательного учреждения, находящимися в трудной жизненной ситуации. 2. Целью работы "социальной гостиной" является оказание комплексной психолого- педагогической поддержки учащимся, помощи в возвращении учащихся, не посещающих школу, в образовательное учреждение, их адаптация к жизни в обществе. 2. Целью работы "социальной гостиной" является оказание комплексной психолого- педагогической поддержки учащимся, помощи в возвращении учащихся, не посещающих школу, в образовательное учреждение, их адаптация к жизни в обществе. 3. Деятельность "социальной гостиной" регулируется настоящим Положением. 3. Деятельность "социальной гостиной" регулируется настоящим Положением. 4. "Социальная гостиная" создается в образовательном учреждении на основании приказа учредителя. 4. "Социальная гостиная" создается в образовательном учреждении на основании приказа учредителя. 5. В "социальную гостиную" приказом руководителя зачисляются учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с согласия родителей (законных представителей) с предоставлением двухразового бесплатного питания за счет средств бюджета города. 5. В "социальную гостиную" приказом руководителя зачисляются учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с согласия родителей (законных представителей) с предоставлением двухразового бесплатного питания за счет средств бюджета города. 6. Численность учащихся, посещающих "социальную гостиную", не должна превышать 15 чел. Состав учащихся может быть разновозрастным. 6. Численность учащихся, посещающих "социальную гостиную", не должна превышать 15 чел. Состав учащихся может быть разновозрастным. 7. Основными направлениями деятельности "социальной гостиной" являются: 7. Основными направлениями деятельности "социальной гостиной" являются: - организация индивидуальной работы с учащимися, - организация индивидуальной работы с учащимися, - подготовка домашних заданий, проведение дополнительных занятий по предметам; - подготовка домашних заданий, проведение дополнительных занятий по предметам; - психокоррекционная и психопрофилактическая работа; - психокоррекционная и психопрофилактическая работа; - включение учащихся в деятельность клубов, секций, кружков и других объединений по интересам. - включение учащихся в деятельность клубов, секций, кружков и других объединений по интересам. 8. Работу с учащимися, посещающими "социальную гостиную", организуют воспитатель и социальный педагог. 8. Работу с учащимися, посещающими "социальную гостиную", организуют воспитатель и социальный педагог. К работе в "социальной гостиной" могут привлекаться педагог-психолог, педагог дополнительного образования учреждения, волонтеры из числа родителей, учащихся, учителей. К работе в "социальной гостиной" могут привлекаться педагог-психолог, педагог дополнительного образования учреждения, волонтеры из числа родителей, учащихся, учителей. 9. Организацию и контроль за работой "социальной гостиной" осуществляет руководитель образовательного учреждения. 9. Организацию и контроль за работой "социальной гостиной" осуществляет руководитель образовательного учреждения.

Тема эксперимента: Роль социальной гостиной в реабилитации детей из семей «группы риска»

Актуальность темы Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Сложилась ситуация, которая поставила перед МОУ НОШ 3 с. Троицкое, проблему поиска оптимальных путей совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе педагогики сотрудничества родителей и педагогов. Сложилась ситуация, которая поставила перед МОУ НОШ 3 с. Троицкое, проблему поиска оптимальных путей совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе педагогики сотрудничества родителей и педагогов.

Семьи «группы риска» 1. Опекуны и приемные 2. Имеющие детей с проблемами в развитии 3. Неблагополучные 4. В трудной жизненной ситуации

Что имеем: Категория семьи: Полных- 69% Образование: высшее- 25%; ср-спец-16%. Занятость: работают- 83%. Степень участия в жизни школы: Активно предлагают помощь-12% Активно участвуют в делах-19% Принимают участие по просьбе-25% Участвуют, если не удалось отказать-11% Избегают участия в делах-10% Не принимают участия в мероприятиях-25% Требуют внимания со стороны школы-12% Относятся к группе риска-0,3% Состоят на контроле-0,4%

Цель эксперимента Помочь ученику начальной школы, входящему в группу социального риска выйти из социально- неблагоприятной ситуации; Помочь ученику начальной школы, входящему в группу социального риска выйти из социально- неблагоприятной ситуации; Разработать и апробировать модель реабилитации детей из дисфункциональных семей в условиях социальной гостиной. Разработать и апробировать модель реабилитации детей из дисфункциональных семей в условиях социальной гостиной.

Задачи. Подготовить педагогов к осуществлению инновационной деятельности; Подготовить педагогов к осуществлению инновационной деятельности; Разработать диагностический инструментарий по определению затруднений ребёнка в процессе социально- психологической адаптации, отобрать и адаптировать методики, отслеживающие динамику данного процесса и его результат; Разработать диагностический инструментарий по определению затруднений ребёнка в процессе социально- психологической адаптации, отобрать и адаптировать методики, отслеживающие динамику данного процесса и его результат; Разработать и апробировать социально- педагогическую модель в режиме эксперимента; Разработать и апробировать социально- педагогическую модель в режиме эксперимента; Проанализировать эффективность модели психолого-педагогической реабилитации ребёнка. Проанализировать эффективность модели психолого-педагогической реабилитации ребёнка.

Ожидаемые результаты: привлечение в инициативную группу молодых семей привлечение в инициативную группу молодых семей организация социальной семейной гостиной организация социальной семейной гостиной организация совместных мероприятий, досуга организация совместных мероприятий, досуга освещение деятельности инициативной группы в буклетах освещение деятельности инициативной группы в буклетах создание рекламных проспектов, публикаций, объявлений, статей в СМИ создание рекламных проспектов, публикаций, объявлений, статей в СМИ

Формирование социальных характеристик человека: На основе отношений между родителями, сестрами, братьями – Я-концепция, доверие, самооценка. Из наблюдений за поведением родителей – представления о супружестве. Ты – мир. Из наблюдений за социальными контактами всех членов семьи - готовность к широким общественным контактам. Мы – мир. На основе отношений с «прамиром» - представления о смысле жизни, мировозрение, религиозность.

В ходе исследования будут изучаться: особенности поведения ребенка в разнообразных жизненных ситуациях, актуальных для него и затрагивающих отношения с другими людьми. особенности поведения ребенка в разнообразных жизненных ситуациях, актуальных для него и затрагивающих отношения с другими людьми. система личностных отношений ребенка. характеристики конкретно-личностных отношений ребенка с другими людьми: матерью, отцом, обоими родителями, братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой, другом (подругой), учителем (воспитателем или другим авторитетным для ребенка взрослым); система личностных отношений ребенка. характеристики конкретно-личностных отношений ребенка с другими людьми: матерью, отцом, обоими родителями, братьями и сестрами, бабушкой и дедушкой, другом (подругой), учителем (воспитателем или другим авторитетным для ребенка взрослым); особенности самого ребенка: любознательность, стремление к доминированию в группе, стремление к общению с другими детьми в больших группах, отгороженность от других, стремление к уединению, социальная адекватность поведения. особенности самого ребенка: любознательность, стремление к доминированию в группе, стремление к общению с другими детьми в больших группах, отгороженность от других, стремление к уединению, социальная адекватность поведения. влияние тревожности на поведение и развитие личности, уровень саморегуляции состояния тревоги, влияние тревожности на поведение и развитие личности, уровень саморегуляции состояния тревоги, особенности развития детско-родительских отношений в семье особенности развития детско-родительских отношений в семье ценностные ориентации, жизненные устремления в различных сферах жизни семьи. ценностные ориентации, жизненные устремления в различных сферах жизни семьи.

Задачи работы с семьей в условиях соцгостиной 1.Реабилитация семьи и ребенка 2.Коррекция поведения ребенка и негативных социальных установок родителей и детей 3.Социально-психологическая адаптация семьи и ребенка 4.Создание ситуации успеха и повышение статуса ребёнка в семье и школе

Нормативно – правовая документация Приказы управления образования Приказы управления образования Приказ руководителя образовательного учреждения об открытии социальной гостиной Приказ руководителя образовательного учреждения об открытии социальной гостиной Приказ о зачислении учащихся в гостиные Приказ о зачислении учащихся в гостиные Акты, подтверждающие основания для зачисления в социальную гостиную Акты, подтверждающие основания для зачисления в социальную гостиную Положение о «социальной гостиной» Положение о «социальной гостиной» Должностные инструкции организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми, социального педагога, психолога с дополнениями Должностные инструкции организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми, социального педагога, психолога с дополнениями Утвержденные график и режим работы социальной гостиной Утвержденные график и режим работы социальной гостиной Утвержденный график работы специалистов Утвержденный график работы специалистов Качественный состав учащихся, посещающих социальную гостиную Качественный состав учащихся, посещающих социальную гостиную Проект деятельности гостиной с рабочим планом Проект деятельности гостиной с рабочим планом Промежуточные отчеты и итоговый анализ Промежуточные отчеты и итоговый анализ Договоры о совместной деятельности Договоры о совместной деятельности

Функции сотрудников социальной гостиной Воспитатель: Общение с детьми Общение с детьми Отслеживание состояния ребенка и его актуальных проблем Отслеживание состояния ребенка и его актуальных проблем Получение информации о положении ребенка в семье Получение информации о положении ребенка в семье Организация времени ребенка в социальной гостиной Организация времени ребенка в социальной гостиной Помощь в выполнении домашних заданий Помощь в выполнении домашних заданий Посредничество между педагогами и ребенком Посредничество между педагогами и ребенком Социальный педагог: Обеспечение питанием, учебными принадлежностями, Обеспечение питанием, учебными принадлежностями, Выявление жестокого обращение в семье, работа с родителями по его прекращению Выявление жестокого обращение в семье, работа с родителями по его прекращению Информирование социальных служб, отслеживание ситуации ребенка Информирование социальных служб, отслеживание ситуации ребенка Организация связей между родителями ребенка и социальными службами Организация связей между родителями ребенка и социальными службами Организация летнего отдыха, санаторного лечения, мед.помощи Организация летнего отдыха, санаторного лечения, мед.помощи Педагог: Ликвидация пробелов в знаниях Ликвидация пробелов в знаниях Мотивация к учебе Мотивация к учебе Помощь в выполнении домашних заданий Помощь в выполнении домашних заданийПсихолог: Травмы (насилие, семья) Травмы (насилие, семья) Отношение со сверстниками, учителями Отношение со сверстниками, учителями Разрешение актуальных психологических проблем Разрешение актуальных психологических проблем

Формы и методы индивидуально- профилактической работы Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление необучающихся детей, участие в рейдах и т.д.) Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление необучающихся детей, участие в рейдах и т.д.) Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением. Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением. Лекции, беседы, тренинги для родителей. Лекции, беседы, тренинги для родителей. Проведение тренингов для несовершеннолетних. Проведение тренингов для несовершеннолетних. Вовлечение детей в кружковую работу. Вовлечение детей в кружковую работу. Дополнительные занятия с ребенком. Дополнительные занятия с ребенком. Перевод ребенка в другую школу, другой класс, изменение программы обучения. Перевод ребенка в другую школу, другой класс, изменение программы обучения. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка. Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью. Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей. Направление на ПМПК. Направление на ПМПК. Содействие в трудоустройстве. Содействие в трудоустройстве. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями. Информационная поддержка родителей, детей. Информационная поддержка родителей, детей. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов деятельности, педагогические тесты, комплексный анализ, социометрия. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов деятельности, педагогические тесты, комплексный анализ, социометрия. Содействие в обеспечении горячим питанием, учебными материалами и принадлежностями. Содействие в обеспечении горячим питанием, учебными материалами и принадлежностями. Осуществление направлений (к наркологу, психологу, психоневрологу), рекомендации родителям, ребенку. Осуществление направлений (к наркологу, психологу, психоневрологу), рекомендации родителям, ребенку.

Функциональные обязанности. Педагоги: создают условия для успешной социально-психологической адаптации; создают условия для успешной социально-психологической адаптации; участвуют в проектировании адаптивно-развивающей среды участвуют в проектировании адаптивно-развивающей среды реализуют задачи эксперимента; реализуют задачи эксперимента; предлагают и реализуют различные виды развивающей и досуговой деятельности, предлагают и реализуют различные виды развивающей и досуговой деятельности, разрабатывают (совместно с психологом и соц. педагогом) индивидуальные программы сопровождения разрабатывают (совместно с психологом и соц. педагогом) индивидуальные программы сопровожденияПсихолог: проводит диагностику и обрабатывает данные проводит диагностику и обрабатывает данные осуществляют реабилитацию осуществляют реабилитацию анализирует результаты диагностики анализирует результаты диагностикиКонсультант: разрабатывает организационно-педагогическую модель разрабатывает организационно-педагогическую модель разрабатывает критерии и методики оценки успешности эксперимента разрабатывает критерии и методики оценки успешности эксперимента консультирует администрацию и специалистов консультирует администрацию и специалистов проводит анализ программ сопровождения проводит анализ программ сопровождения Волонтёры и педагоги доп. образования: принимают участие в моделировании жизнедеятельности школы; принимают участие в моделировании жизнедеятельности школы; предлагают и реализуют различные виды развивающей и досуговой деятельности (кружки, секции; акции и мероприятия; индивидуальная работа с воспитанниками; помощь в обучении и т.д.) предлагают и реализуют различные виды развивающей и досуговой деятельности (кружки, секции; акции и мероприятия; индивидуальная работа с воспитанниками; помощь в обучении и т.д.)