Программа антикризисных мер Основные приоритеты. Приоритет 1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
«МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО» в Ленинградской области Подготовили: Студенты 3 курса Группы ГМУВсБД-31 Бок Виталий Юрьевич и Бок Мария Игоревна Научный руководитель:
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Безработица
Транксрипт:

Программа антикризисных мер Основные приоритеты

Приоритет 1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период мирового экономического кризиса, будет оказана поддержка. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных и медицинских услуг, улучшение ситуации с лекарственным обеспечением, особенно жизненно важными препаратами. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения

Приоритет 2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом

Приоритет 3. Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов будут ключевыми задачами Правительства в ближайшие годы. В условиях кризиса важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (госинвестиции и госзакупки), но по мере стабилизации ситуации частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства) будет играть все большую роль, и Правительство предпримет все необходимые меры к его наращиванию.

Приоритет 4. Кризис – не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена. Главная модернизационная задача Правительства – смена сложившейся модели экономического роста. Вместо «нефтяного» роста мы должны перейти к инновационному. Будут поддержаны важнейшие инновационные процессы, включая повышение энергоэффективности экономики. Инвестиции в человеческий капитал – образование и здравоохранение – будут ключевым приоритетом бюджетных расходов. Запланированные инфраструктурные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, также должны быть построены, но за меньшие средства.

Приоритет 5. Ответственный бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Будет также предложен новый комплекс мер, позволяющий малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.

Приоритет 6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую систему и фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов кредитных ресурсов через банковский сектор. При этом особое внимание будет уделено скорости принятия и реализации решений.

Приоритет 7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. Это предполагает взвешенную бюджетную политику, поддержание равновесного обменного курса рубля. Денежная политика будет направлена на борьбу с кризисом ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Принимаемые меры должны привести к повышению доверия к национальной валюте, увеличению уровня монетизации экономики, снижение инфляции, обеспечивая тем самым необходимые условия для восстановления устойчивого экономического роста.

Приоритеты среднесрочной политики и их соотношение с антикризисными мерами К важнейшим направлениям модернизационной политики Правительства на ближайшие годы относятся: Проведение институциональных реформ, обеспечивающих устойчивое и динамическое развитие человеческого капитала. Именно инвестиции в человека являются приоритетом государственной политики и приоритетом расходов государственного бюджета: повышение эффективности систем образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, создание стимулов и инструментов улучшения жилищных условий.

Приоритеты среднесрочной политики и их соотношение с антикризисными мерами Развитие государственной системы здравоохранения, с тем, чтобы не допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, и снижения доступности качественной медицинской помощи. Большое внимание должно уделяться повышению открытости управления организациями здравоохранения, созданию действенных механизмов обеспечения прав пациентов и медицинских работников.

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости Социальные выплаты и пособия финансируемые из федерального бюджета, будут проиндексированы с учетом нового прогноза инфляции. Это относится, прежде всего, к пакету государственных пособий на детей, материнскому (семейному) капиталу, а также к выплатам, производимым в рамках законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости В 2009 году будет реализовано ранее принятое решение о повышении среднего размера социальных пенсий до прожиточного минимума пенсионера (4294 руб. в конце года). Это означает увеличение социальных пенсий, а также базовой, гарантированной государством части трудовых пенсий на 42,8% за год, или на 25,3% сверх роста цен. Средний размер трудовых пенсий в 2009 году будет увеличен на 23,9%, или на 8,7% сверх роста цен.

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости Получит дальнейшее развитие национальный проект «Здоровье». Основной акцент будет сделан на вопросах формирования здорового образа жизни, который, при активной его пропаганде, должен нивелировать негативные социальные явления, возникающие в условиях экономического кризиса.

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости Будет продолжен комплекс мероприятий по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям. Правительство Российской Федерации ставит своей задачей повышение уровня обеспечения населения Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами и предусматривает провести комплекс мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, повышению конкурентоспособности российской фармацевтической отрасли на международном уровне.

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости В режиме немедленного реагирования Правительство Российской Федерации приняло специальные меры по снижению социальной напряженности, в первую очередь в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. С начала года в 1,5 раза увеличен максимальный размер пособия по безработице. Повышена информированность работников и работодателей по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения, о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации организована работа консультационных пунктов и телефонных «горячих линий»

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости Отдельной важной задачей будет обеспечение занятости выпускников школ, вузов и ссузов, которым наиболее сложно найти работу в условиях кризиса.

Меры по обеспечению устойчивого функционирования и дальнейшего развития образовательных учреждений: 1.Обеспечение эффективной эксплуатации имущественного комплекса. 2.Обеспечение режима экономии коммунальных услуг. 3.Оптимизация кадровых ресурсов. Сохранение кадрового потенциала. 4.Комплексная воспитательная работа по предупреждению правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, социальной адаптации и реабилитации. 5.Работа по реализации приоритетных национальных «Образование» и «Здравоохранение» в Астраханской области. 6.Расширение социального партнерства. с другими образовательными учреждениями, предприятиями и организациями.

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области Общее собрание сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области, обсудив Программу антикризисных мер Правительства РФ, поддерживает предложение Правительства по «проведению институциональных реформ, обеспечивающих устойчивое и динамическое развитие человеческого капитала как важнейшего направления модернизационной политики Правительства в социальной сфере на ближайшие годы». Кризис, отметили собравшиеся, – не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны, в целом, и образования в частности, ведь «инвестиции в человеческий капитал – образование и здравоохранение – будут ключевым приоритетом бюджетных расходов на ближайшие годы»…

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области Было отмечено, что в условиях складывающейся сложной финансово-экономической ситуации важнейшим ресурсом преодоления последствий кризиса является готовность и способность руководителя и возглавляемого им трудового коллектива к работе в изменившихся условиях на принципах открытости, гласности и обоснованности принимаемых решений. Этот ресурс рассматривается как один из способов, обеспечивающих: дальнейшее развитие форм управления, обеспечивающих эффективное расходование бюджетных средств; «физическое выживание» образовательного учреждения; планирование и дальнейшее поэтапное развитие учреждения; создание оптимальных условий образовательной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области Для обеспечения устойчивого функционирования и дальнейшего развития образовательных учреждений руководителям областных государственных образовательных учреждений интернатного типа может быть рекомендовано следующее: 1. Обеспечение эффективной эксплуатации имущественного комплекса. Конкретными мерами по реализации данного направления могут стать следующие: обеспечение сохранности зданий и сооружений; временная консервация зданий и сооружений, эксплуатация которых экономически нецелесообразна; передислокация обучающихся в одно из имеющихся зданий с последующей временной консервацией здания; пересмотр отношений с организациями, с которыми учреждением заключаются долговременные договоры (оплата работ по факту их выполнения); поиск и развитие иных источников финансирования (спонсорские средства и средства попечителей, внебюджетные средства, участие в проектах и др.).

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области 2. Обеспечение режима экономии коммунальных услуг. Рекомендуемыми мероприятиями в реализации этого направления могут быть следующие: установление счетчиков учета электроэнергии, водоснабжения и тепла (по необходимости); уменьшение (до одного) количества телефонов, имеющих доступ к междугородной связи; ежедневный контроль администрацией, всеми членами трудового коллектива, органами ученического самоуправления, дежурными за сбережением воды, тепла, электроэнергии.

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области 3. Оптимизация кадровых ресурсов. Сохранение кадрового потенциала. При реализации этого направления работы необходимо обеспечить взвешенную и индивидуально ориентированную работу по созданию устойчивого психологического климата в коллективе, оптимальной занятости всех работников. Для реализации данного направления можно рекомендовать: исключение из управленческой практики методов сокращения персонала, противоречащих требованиям трудового законодательства; стимулирование творчески работающих педагогов, педагогов- новаторов, молодых специалистов; организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, медицинских работников, работников пищеблоков, столовых и иного персонала образовательного учреждения; усиление работы по проблемам охраны труда и безопасности жизни сотрудников, охране их здоровья и предупреждению заболеваемости.

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области 4. Комплексная воспитательная работа по предупреждению правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, социальной адаптации и реабилитации. При реализации этого направления особое внимание рекомендуется уделять подготовке воспитанников к самостоятельной достойной жизни в социуме в рамках Законов человеческого общежития, формированию готовности трудиться в полную силу своих способностей, возможностей, ответственности для полноценной жизни в обществе. 5. Работа по реализации приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение» в Астраханской области.

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области 6. Исполнение обязательств договоров с учредителем (министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области) и отраслевым органом (министерством образования и науки Астраханской области). Рекомендуемыми мероприятиями в реализации этого направления может быть оказание консультативной, финансовой и иной помощи образовательному учреждению, в том числе по предотвращению внештатных ситуаций, связанных с угрозой отключения электроэнергии, тепла, воды, проблемами организации питания детей, кадровыми проблемами и др. 7. Расширение социального партнерства с другими образовательными учреждениями, предприятиями и организациями.

Резолюция общего собрания сотрудников интернатных образовательных учреждений Астраханской области 7. Расширение социального партнерства с другими образовательными учреждениями, предприятиями и организациями. При реализации этого направления рекомендуется максимально использовать возможности: своего образовательного учреждения и всей региональной системы образования в целях: а) повышения качества и расширения ассортимента предлагаемых образовательных услуг; б) осуществления непрерывного образования воспитанников; шефских организаций; социума микрорайона, который может выступать объектом исследовательской деятельности обучающихся (повышение социальной активности жителей через совместную деятельность, через проектную деятельность обучающихся и конкурсы социальных проектов); интеграции ресурсов общего и дополнительного образования: организации занятости молодежи во внеурочное время (решение проблем организации досуга и летнего отдыха, временной трудовой занятости детей и подростков и др.); продвижения здорового образа жизни (профилактика употребления психоактивных веществ, решение вопросов, связанных с продажей спиртных и табачных изделий несовершеннолетним и др.); работы с социально незащищенными слоями микросоциума (изолированность людей разного возраста с ограниченными физическими возможностями, невостребованность пожилых людей и др.); благоустройства прилегающей к образовательному учреждению территории (в том числе создание детских и спортивных площадок и др.).

Кризис весне не помеха – трудом одолеем его!