Автор : Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9, г. Бакала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОВЕСНИКИ ИЛИ РОДИТЕЛИ Автор : Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9 г. Бакала.
Advertisements

Родительское собрание Причины снижения успеваемости 8 класс МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 6 Разработала: Чернобай Светлана Николаевна,
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
Учись учиться
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ 1 КЛАСС. Автор презентации учитель начальных классов ГБОУ СОШ 960 г. Москвы Максимова Надежда Владимировна 2013 год.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться».
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Транксрипт:

Автор : Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9, г. Бакала

Лет в десять дома со своими Ты носишь собственное имя. Но чуть на улицу попал, Ты имя это потерял. Здесь нет имён. Здесь носят клички. А в школе ? Тут свои привычки. Большим тебя считают тут и по фамилии зовут Вот так. Три звания, три роли В семье, на улице и в школе.

1. Основные проблемы в школе : неуспеваемость, неумение общаться с одноклассниками и учителями. 2. Причины проблем и пути их разрешения. 3. Отношение семьи к школьным проблемам.

Ребёнок сталкивается в школе с двумя главными проблемами – неуспеваемостью и неумением находить общий язык с одноклассниками. Школа является не только « фабрикой знаний », но и сообществом единомышленников. Неудачи в учёбе и неудачи в установлении контактов с товарищами в равной мере доставляют ребёнку тревогу, раздражительность, нежелание идти в школу.

1. Умственная отсталость. 2. Нарушение слуха и речи. 3. Плохая подготовка к школе. 4. Недостаточная работоспособность.

Эти причины встречаются как по одиночке, так и вместе. Некоторым детям не хватает активности, поэтому они очень вялые и рассеянные. Медлительность, трудности включения приводят к тому, что такой школьник не сразу начинает работать на уроке, вытаскивает портфель только после многочисленного напоминания, но вместо учебника достаёт сотовой телефон или начинает разговаривать с соседом по парте.

С. 93 Как вы считаете лучше заниматься индивидуально или в классе ?

Другие вертятся, с грохотом роняют на пол учебники, линейки, карандаши. Они неожиданно могут вскочить и броситься в конец класса. Такие дети выкрикивают ответ учителю, в то время когда он спрашивает другого ученика. Сверхактивный и не умеющий себя контролировать ребёнок в школе постоянно бегает, толкается, вступает в конфликты с другими детьми, дёргает девочек за волосы, плюётся жёваной бумагой, что – то выкрикивает.

У таких ребят нет запаса нужных знаний, они плохо усваивают новый материал, не тренируют собственную память, не могут долго сосредоточиться на одном деле. В итоге у таких детей быстро нарастает школьная неуспеваемость. У неуспевающих детей отмечаются колебания настроения от капризности, неустойчивости, беспорядочности активности к вялости, заторможенности, сонливости, плаксивости. А главное – появляется неуверенности в себе и в своих способностях.

Не только сверхпассивность, но и сверхактивность свидетельствует о том, что у таких детей нет выносливости к длинной умственной нагрузке. Утомление наступает не к концу урока, как у всех, а раньше. Такой школьник плохо воспринимает новый материал, не выполняет домашнюю работу. Хотя происходит подобное не только из - за усталости, но и от нежелания прилагать усилия, прилагать усилия, преодолевать себя. В быту это чаще всего расценивается как « лень, безделья, нерадивость ».

Наблюдение ученых за поведение неуспевающих детей на уроках и во внеурочной деятельности, беседы с родителями и учителями позволили установить, что причиной нередко служат плохие черты характера и какие - то искажения в развитии личности. Среди отрицательных черт характера – нежелание учится, отвращение неуспевающего ребёнка во всякого рода учебной работе. Постоянное чувство неудачи естественно приводит к тому, что такие дети избегать самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники, плачут в ответ на школьных требования, конфликтуют с учителями. Они начинают прогуливать занятия, дома лгать, обманывать, говорить, что « ничего », а в школе – что « забыл книги дома ».

Неуспеваивающие дети начинают дерзить, грубить учителю, демонстративно уходить с уроков, срывать учебный процесс. У неуспевающих школьников возникают отрицательные черты характера - конфликтность, злобность, агрессивность.

Работа с учебником с Задание : какое отношение у семьи к школьным проблемам ?

Кричат, ругают за двойки, обзывают, унижают. Пытаются решить проблемы.

1. С какими проблемами сталкиваются ученики в школе ? 2. Какие существуют причины школьных проблем ? 3. Какое отношение в семье к школьным проблемам ? 4. Какое отношение у одноклассников к неуспевающим ученикам ?

Школьных проблем две : неуспеваемость и и неумение находить общий язык с одноклассниками. Причин несколько. Неуспевающим ученикам необходима помощь учителя и поддержка семьи.

Прочитать и пересказать параграф 20. С письменно в тетради выполнить таблицу.