Образование Новосибирской области Результаты (КПМО 2007 - 2009) и перспективы ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Advertisements

Школа 2020 Проектное задание развития инновационной сети А.И. Адамский.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Расторгуева Ирина Владимировна, председатель Комитета образования администрации Балаковского муниципального района г. Современная школа в условиях.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Транксрипт:

Образование Новосибирской области Результаты (КПМО ) и перспективы ПЕРСПЕКТИВЫ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА годы, постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803 О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2005 г. N 661

КПМО Модернизация образования: деньги, качество, школьные советы и цифровое управление 1) Введение нормативного подушевого финансирования, реализация принципа «деньги следуют за учеником»; 2) Введение системы оплаты труда, основанной на оплате разных видов учительской деятельности, а не только уроков, разделении фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части и на активном участии школьного совета в оценке труда учителя и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 3) Система оценки качества образования должна быть основана на уровне компетентностного развития и объеме усвоенных знаний. При этом ЕГЭ остается, наряду с другими формами аттестации, системным элементом оценки образования.

Норматив подушевого финансирования

Размер средней заработной платы учителей, получающих свыше 14 тысяч рублей (на г.) 14066

КПМО Модернизация образования: деньги, качество, школьные советы и цифровое управление 4) Сбалансированная сеть образовательных учреждений: тщательнейшее обследование школьных зданий и честная экспертиза качества образования в каждой школе, здания, в которых детям находиться опасно. Школы, которые не дают качественного образования, должны быть закрыты. 5) Гражданские институт на школьном, муниципальном и региональном уровнях должны стать равноправными институтами образовательной политики и управления школой. 6) Управление, мониторинг и школьная отчетность должны стать цифровыми: получение любой формы отчетности – справка или проведение проверки – происходит через электронные форматы вплоть до лицензирования и аккредитационных процедур.

Численность обучающихся на одного учителя в дневных ОУ НСО

Татарский район (сетевая модель) Первомайская СОШ Северотатарская СОШ Новопокровская СОШ СОШ 10 Дмитриевская СОШ Неудачинская СОШ Кочневская СОШ Красноярская СОШ Казаткульская СОШ Новоалекс андровская СОШ Успенская СОШ СОШ 10 Дмитриевская СОШ

КПМО Модернизация образования: деньги, качество, школьные советы и цифровое управление Формульное финансирование, оплата труда, ориентированная на результат, сбалансированная сеть учреждений и кадровый корпус, влиятельные гражданские институты и цифровой характер управления, отчетности и мониторинга – это институциональный минимум, фундамент, на котором можно строить нашу новую школу.

Каким будет российское образование в 2020 году?

"Особенность предложенной модели в том, что она описывает не только то, куда бы нам хорошо прийти и что нужно для этого делать, но и как нужно делать",

Модель образования 2020: Во-первых, произойдет полномасштабный переход к системе "4+2" в высшей школе – в бакалавриате вузы будут готовить не к специальности, а к типу деятельности. Во-вторых, изменится имидж системы начального и среднего профессионального образования за счет интеграции ПТУ и техникумов с вузами (так называемый технический бакалавриат).

В-третьих, будет развиваться система поддержки талантов, то есть отбора и обучения одаренных детей. В-четвертых, учитель и преподаватель вуза будут не просто передавать знания, а организовывать обсуждения, проекты и проч., у лучших преподавателей значительно вырастет зарплата. В-пятых, на смену регулированию содержания образования придут попытки регулировать его результат.

2009 – 12 – 15 – 20 стратегия основана на усилении результатов и параллельных процессах, подпитывающих друг друга. График движения :

2009–2010 годы внедрение основных механизмов комплексной модернизации во всех регионах страны (сейчас проект реализован в 31 регионе); 2009–2012 годы модернизация сети образовательных учреждений, введение Федеральных государственных стандартов, содержащих основные требования на результаты и условия образования (все школы должны соответствовать современным требованиям, давать высокое качество);

2009–2015 годы обеспечение выхода системы образования на уровень современного качества образования, обновление кадров через проведение обязательной аттестации работников образования (сегодня аттестация учителей – дело добровольное, из- за этого и повышение квалификации никому не нужно); 2009–2020 годы вхождение в открытую международную систему сравнительных оценок результатов образования и занятие лидирующих позиций к концу второго десятилетия.

Образовательная сеть – полифункциональна – разные образовательные потребности должны удовлетворятся на соответствующих площадках отход от линейного образовательного процесса с локализацией по месту и времени и типу учебного занятия (изменение структуры образовательной деятельности)

На основе ФГОС должен формироваться социальный заказ системе педагогического образования, выражающийся в требованиях к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.

Успешной работы, Коллеги!