Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Advertisements

ПРОЕКТ информационно-методического центра ТЕМА: «Создание школьного информационно-методического центра».
Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
Школьная медиатека Лекция 31 Ахмедова Е.В. МОУ «СОШ 1» г.Осташков.
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
МЕДИАЦЕНТР МЕДИАЦЕНТР отдела образования администрации Бежецкого района.
Школьный медиацентр Время пришло …. « Многие вещи нам недоступны не потому, что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в мир наших понятий.»
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Современная школьная библиотека в едином информационном пространстве школы (медиатека) Подготовила: Зав.библиотекой Бедова О.Н.
свободный доступ пользователей к информации; сбор, анализ и хранение образовательных ресурсов; создание каталогов учебных информационных материалов; создание.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Выступление на педсовете воспитателя Коретниковой И.В.
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Шишигина Галина Николаевна – заместитель директора по научно – методической работе. Скрябина Христина Егоровна – заведующая библиотекой ; Дьячкова Мария.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Транксрипт:

Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной адаптации личности, библиотекарь должен сам адаптироваться к тем переменам, которые происходят в новом обществе.

Библиотечные инновации Это процесс создания и воплощения новых средств для реализации тех методов библиотечной работы, которые ранее использовались по-иному, открытие новых форм, методов, способов библиотечной деятельности, выход за рамки известного в библиотечной практике, творческая реализация новых концепций, идей, технологий, схем.

Основная задача школьной библиотеки в современных условиях: Реформирование библиотеки в такую, которая б включала как традиционные, так и современные носители информации и мультимедийные технологии.

Задача библиотекаря: Уметь овладеть информацией.

Медиатека Это центр информационной инфраструктуры школы. Это центр информационной инфраструктуры школы. Это специальным образом организованные условия, способствующие формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности. Это специальным образом организованные условия, способствующие формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности. А также способствующие повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий. А также способствующие повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий.

Материально-техническая база медиатеки: 1. Библиотека – рабочая зона библиотеки, традиционная, плюс компьютер с доступом в Интернет, компьютерный каталог и ксерокопировальная техника. 1. Библиотека – рабочая зона библиотеки, традиционная, плюс компьютер с доступом в Интернет, компьютерный каталог и ксерокопировальная техника.

2. Видеотека – фонд учебных видеозаписей плюс видеомагнитофон, видеокамера, телевизор, кабельное соединение с предметными кабинетами и оборудованные места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией.

3. Фонотека – фонд фоно- и магнитных записей, CD-дисков плюс аппаратура для их прослушивания и оборудованные места для индивидуальной работы с наушниками.

4. Диатека – фонд диафильмов и диапозитивов (слайдов) плюс аппаратура для их просмотра и оборудованные места для их просмотра.

5. Компьютерная рабочая зона – фонд компьютерных программ и CD-ROM-дисков. Здесь расположен центральный сервер медиатеки с несколькими устройствами чтения CD-ROM плюс школьная локальная сеть и возможность подключения к школьной сети учащихся с домашних компьютеров, а также из ближайших школ. 5. Компьютерная рабочая зона – фонд компьютерных программ и CD-ROM-дисков. Здесь расположен центральный сервер медиатеки с несколькими устройствами чтения CD-ROM плюс школьная локальная сеть и возможность подключения к школьной сети учащихся с домашних компьютеров, а также из ближайших школ.

Здесь оборудованы места для самостоятельной работы учителей и учащихся на компьютере, для распечатки интересующей информации.

Возможности этого рабочего места позволяют легко сформировать и изготовить любой тематический реферат с иллюстрациями.

Позволяют изготавливать, монтировать и выводить в систему локального кабельного телевидения любые образовательные видеоролики и школьные видеофильмы, а также использовать для этого фрагменты видеоинформации, содержащейся в медиатеке.

Здесь же расположена телекоммуникационная рабочая станция с модемом, предназначенная для связи с Интернет. Здесь же расположена телекоммуникационная рабочая станция с модемом, предназначенная для связи с Интернет. Это открывает учащимся доступ к практически неограниченным объёмам информации! Это открывает учащимся доступ к практически неограниченным объёмам информации!

Этапы создания школьной медиатеки: 1. Выбор помещения, подбор и приобретение мебели и оборудования с привлечением средств из различных источников.

2. Создание индивидуальных рабочих мест, оборудованных средствами телекоммуникации и визуализации информации (медиаинформационный зал) для занятий учителей и учащихся.

3. Накопление фонда информационных средств на различных носителях.

4. Создание компьютерного каталога, введение полнотекстовых баз данных.

5. Подключение к Интернет.

6. Семинары и практические занятия с учителями по освоению ими компьютера и фонда информации на нетрадиционных носителях.

7. Практические занятия с учителями по освоению метода обучения в сотрудничестве. Наращивание информационного фонда.

8. Работа в телекоммуникационных сетях, создание веб-страницы школы, каталога ссылок на образовательные Интернет- ресурсы.

9. Разработка и создание Интернет-энциклопедий по учебным предметам, других веб-страниц. Издание школьного журнала, видеоновостей.

10. Дальнейшее развитие учебно-материальной базы медиатеки. Что способствует распространению новых идей в педагогической и смежных науках.

КОНЕЦ