БЛЯЙЛЕ АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА-УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ2 ТЕМА:ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Advertisements

Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

БЛЯЙЛЕ АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА-УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ2 ТЕМА:ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1

Анализ конкретных ситуаций В качестве учебной ситуации выступает задача жизненного характера, к решению которой должен быть готов каждый человек. Ее ставит перед учениками учитель. Создается проблемная ситуация, так как учащиеся, часто хорошо подготовленные в теоретическом плане, опыта анализа конкретных жизненных условий не имеют. В качестве учебной ситуации выступает задача жизненного характера, к решению которой должен быть готов каждый человек. Ее ставит перед учениками учитель. Создается проблемная ситуация, так как учащиеся, часто хорошо подготовленные в теоретическом плане, опыта анализа конкретных жизненных условий не имеют. Для разрешения ситуации создаются небольшие группы по 4-5 человек каждая. Разделение ролей внутри группы и между учащимися не производится, и все они решают одну и ту же задачу с целью получения наилучшего варианта решения, которого у педагога может и не быть. Работа проходит в два этапа. Вначале каждая из команд после введения в ситуацию разрабатывает свой вариант решения. На втором этапе происходит совместное обсуждение всех представленных вариантов, результатом которого должно стать оптимальное решение. Им может быть один из представленных вариантов или компромиссный вариант. Высокий эмоциональный настрой участников поддерживается соревнованием между группами. Для подведения результатов соревнования разрабатывается система показателей. Для разрешения ситуации создаются небольшие группы по 4-5 человек каждая. Разделение ролей внутри группы и между учащимися не производится, и все они решают одну и ту же задачу с целью получения наилучшего варианта решения, которого у педагога может и не быть. Работа проходит в два этапа. Вначале каждая из команд после введения в ситуацию разрабатывает свой вариант решения. На втором этапе происходит совместное обсуждение всех представленных вариантов, результатом которого должно стать оптимальное решение. Им может быть один из представленных вариантов или компромиссный вариант. Высокий эмоциональный настрой участников поддерживается соревнованием между группами. Для подведения результатов соревнования разрабатывается система показателей.

Имитационное упражнение Имеет много общего с анализом конкретных ситуаций. Его даже называют упрощенным вариантом последнего. Основным отличием этих двух методов обучения является наличие в имитационном упражнении заранее известного (у педагога, а не у учеников) правильного или оптимального решения поставленной задачи. Как известно, результатом анализа конкретных ситуаций является наилучший вариант решения из предложенных участниками процесса. Это делает имитационное упражнение более простым в исполнении, не требует длительных и глубоких исследований. Продолжительность выполнения гораздо меньше и занятия, как правило, укладываются в обычное расписание. Имеет много общего с анализом конкретных ситуаций. Его даже называют упрощенным вариантом последнего. Основным отличием этих двух методов обучения является наличие в имитационном упражнении заранее известного (у педагога, а не у учеников) правильного или оптимального решения поставленной задачи. Как известно, результатом анализа конкретных ситуаций является наилучший вариант решения из предложенных участниками процесса. Это делает имитационное упражнение более простым в исполнении, не требует длительных и глубоких исследований. Продолжительность выполнения гораздо меньше и занятия, как правило, укладываются в обычное расписание. Академическая группа разбивается на малые группы. Перед каждой из них ставится одно и то же задание, не требующее для своего выполнения значительной предварительной подготовки учеников. В ходе работы им бывает достаточно информации, полученной на уроке или имеющейся в учебнике. Академическая группа разбивается на малые группы. Перед каждой из них ставится одно и то же задание, не требующее для своего выполнения значительной предварительной подготовки учеников. В ходе работы им бывает достаточно информации, полученной на уроке или имеющейся в учебнике. Занятие, проводимое с использованием имитационного упражнения, разбивается обычно на три этапа. На первом – путем сообщения жизненного события создается проблемная ситуация, так как предлагается не воспроизвести информацию, а применить ее в жизненной ситуации. Предшествующая работа с данным учебным материалом не обеспечила достаточной подготовки учащихся. Группы вырабатывают свои варианты решения и представляют в письменном виде преподавателю. На втором этапе производится анализ решений, в котором участвуют все ученики академической группы (класса). В ходе обсуждения оценивается полнота и обоснованность принятых решений. По итогам обсуждения учитель оценивает в баллах качество решения. На третьем этапе происходит подведение итогов. Педагог анализирует наиболее распространенные ошибки. Отмечаются группы, получившие наилучшие результаты. Занятие, проводимое с использованием имитационного упражнения, разбивается обычно на три этапа. На первом – путем сообщения жизненного события создается проблемная ситуация, так как предлагается не воспроизвести информацию, а применить ее в жизненной ситуации. Предшествующая работа с данным учебным материалом не обеспечила достаточной подготовки учащихся. Группы вырабатывают свои варианты решения и представляют в письменном виде преподавателю. На втором этапе производится анализ решений, в котором участвуют все ученики академической группы (класса). В ходе обсуждения оценивается полнота и обоснованность принятых решений. По итогам обсуждения учитель оценивает в баллах качество решения. На третьем этапе происходит подведение итогов. Педагог анализирует наиболее распространенные ошибки. Отмечаются группы, получившие наилучшие результаты.

Метод тренажа Дает возможность обучающемуся приобрести индивидуальный опыт разрешения предложенной ситуации. При этом проблемная ситуация создается путем имитации работы или деятельности любого человека. Средством могут быть специальные тренажеры, имитирующие работу переводчика, гида, диспетчерский пункт, кабину водителя автобуса и т. д. Большими возможностями обладают для тренажа по любой профессии персональные компьютеры, с помощью которых можно создать любую обстановку. Дает возможность обучающемуся приобрести индивидуальный опыт разрешения предложенной ситуации. При этом проблемная ситуация создается путем имитации работы или деятельности любого человека. Средством могут быть специальные тренажеры, имитирующие работу переводчика, гида, диспетчерский пункт, кабину водителя автобуса и т. д. Большими возможностями обладают для тренажа по любой профессии персональные компьютеры, с помощью которых можно создать любую обстановку.

Деловая игра Имеет ряд важных принципов, которые выделяют ее из остальных методов активного обучения. Среди них: Имеет ряд важных принципов, которые выделяют ее из остальных методов активного обучения. Среди них: - наличие ролей и их исполнителей из числа обучающихся; - наличие ролей и их исполнителей из числа обучающихся; - наличие общих целей участников игры; - наличие общих целей участников игры; - наличие интересов участников и учет условий неопределенности; - наличие интересов участников и учет условий неопределенности; - наличие системы объективной оценки результатов каждого участника и четко разработанной системы стимулирования. - наличие системы объективной оценки результатов каждого участника и четко разработанной системы стимулирования. Правила проведения деловой игры являются результатом анализа функционирования реальных участников производства. Игра имитирует их поведение и реакцию системы на принимаемые ими решения. Каковы же обучающие возможности деловых игр? Во-первых, происходит комплексное применение изучаемой информации из различных предметов, то есть игры способствуют систематизации знаний. Во-вторых, формируются умения эффективного управления реальными производственными и экономическими процессами. В-третьих, усваиваются особенности профессиональной коллективной деятельности, взаимодействия со смежниками. Правила проведения деловой игры являются результатом анализа функционирования реальных участников производства. Игра имитирует их поведение и реакцию системы на принимаемые ими решения. Каковы же обучающие возможности деловых игр? Во-первых, происходит комплексное применение изучаемой информации из различных предметов, то есть игры способствуют систематизации знаний. Во-вторых, формируются умения эффективного управления реальными производственными и экономическими процессами. В-третьих, усваиваются особенности профессиональной коллективной деятельности, взаимодействия со смежниками. Реализация имеющихся возможностей деловых игр значительно сокращает период адаптации теоретически получаемых знаний к их непосредственному практическому применению в жизненных ситуациях. Деловая игра создает мотивацию учения. Ведь деятельность каждого участника игры высвечивает степень его знаний и готовности их применять в различных ситуациях. Деловые игры можно использовать при изучении различных дисциплин. Организовать деловую игру помогут ситуации, где хорошо просматривается взаимодействие участников. Но успешное проведение игр возможно только при достаточном уровне подготовки учеников по учебному материалу, выносимому на игру. В противном случае игра не получится. Реализация имеющихся возможностей деловых игр значительно сокращает период адаптации теоретически получаемых знаний к их непосредственному практическому применению в жизненных ситуациях. Деловая игра создает мотивацию учения. Ведь деятельность каждого участника игры высвечивает степень его знаний и готовности их применять в различных ситуациях. Деловые игры можно использовать при изучении различных дисциплин. Организовать деловую игру помогут ситуации, где хорошо просматривается взаимодействие участников. Но успешное проведение игр возможно только при достаточном уровне подготовки учеников по учебному материалу, выносимому на игру. В противном случае игра не получится. Для каждой роли разрабатываются инструкции. Продолжительность игровых занятий, как правило, один полный учебный день или несколько дней. При этом выделяются три стадии: Для каждой роли разрабатываются инструкции. Продолжительность игровых занятий, как правило, один полный учебный день или несколько дней. При этом выделяются три стадии: - подготовка к игре (изучение материала); - подготовка к игре (изучение материала); - проведение игры; - проведение игры; - подведение итогов и анализ результатов. - подведение итогов и анализ результатов.

Проблемные методы Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций: психологическую и педагогическую. Первая касается деятельности учеников, вторая представляет организацию учебного процесса

Педагогическая проблемная ситуация Создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для учения: при обучении, закреплении, контроле. Создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создает проблемной ситуации для учения: при обучении, закреплении, контроле.

Методические приемы создания проблемных ситуаций Методические приемы создания проблемных ситуаций: Методические приемы создания проблемных ситуаций: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос: - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос: - предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); - предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); - определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); - ставит проблемные задачи (например; с недостаточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными и др.) - ставит проблемные задачи (например; с недостаточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными и др.) Условиями успешности обучения являются: проблематизация учебного материала (знания – дети удивления и любопытства), активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом), связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Условиями успешности обучения являются: проблематизация учебного материала (знания – дети удивления и любопытства), активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом), связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.