«Занимательный материал на уроках в начальной школе». Заместитель директора по УВР МОУ «Начальная школа – детский сад 22» Г. Щекино, ул.Юбилейная 2а, 4-86-00.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Тема: «Умножение на двухзначные и трехзначные числа» Урок закрепления изученных знаний.
Advertisements

Урок – сказка по теме «Умножение и деление чисел».
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Урок математики в 4 классе Учитель: Колупаев Д.В..
Предмет: математика. Тема: «Умножение и деление двузначных чисел». Цели: - - совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять умения решать задачи;
Урок математики 3 класс Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
«Приёмы письменного умножения в пределах 1000» 1.
Своя учитель математики МКОУ ДС «С(к)ШИ 37»: Клецова Е.Е. учитель математики МКОУ ДС «С(к)ШИ 37»: Клецова Е.Е. игра.
«ПРИРОДА» Урок по окружающему миру на тему:. Таким было озеро Сарыкуль.
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Игра: ОТЛИЧНИКОМ? Правила игры. 1. Пройди отборочный тур и стань игроком. 2. Правильно ответив на первые 5 вопросов, получишь первую несгораемую пятерку.
Открытие недели математики 2012 – 2013 учебный год.
Открытый урок по математике в 4 классе. Учитель начальных классов Шаззо Тамара Исмаиловна а. Нешукай.
Письменное умножение на двузначное число.
Подготовка к проведению урока 1.Подготовка карточек с дифференцированными заданиями. 2.Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Урок – сказка по математике во 2 классе на тему: « Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» Учитель: Зуйкова Т.М.
Множество и его элементы. Математика 3 класс. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Тест по математике (2 класс) по теме: материал для устного счёта по математике 2 класс
Урок по математике 2 класс Бердибекова Розагуль Тлеповна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Транксрипт:

«Занимательный материал на уроках в начальной школе». Заместитель директора по УВР МОУ «Начальная школа – детский сад 22» Г. Щекино, ул.Юбилейная 2а,

Содержание Тема, цели работы. Дидактические и сюжетные игры. Ребусы, кроссворды, чайнворды. Наглядный материал: иллюстрации, картинки предметные и сюжетные. Пословицы, поговорки, стихи. Выводы. Литература.

Тема: « Совершенствование качества современного урока и повышение его эффективности» Цели и задачи: применение игрового материала; использование наглядного материала; внедрение интеграции как самого предмета так между предметами

Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.

Дидактические игры используются для более успешного усвоения учебного материала: на уроках математики: устный счет, состав чисел; русского языка: при обучении грамоте, работе со словарными словами; окружающего мира: при знакомстве с новым материалом и повторении изученного; на внеклассных мероприятиях.

Игра «Составим поезд» -Мы получили ключ от двери. Но посмотрите, к нам кто-то приехал. (Вагоны поезда перепутаны, надо их составить по порядку ) -Мы получили ключ от двери. Но посмотрите, к нам кто-то приехал. (Вагоны поезда перепутаны, надо их составить по порядку ) Базилио приехал не один, а с лисой Алисой. Базилио приехал не один, а с лисой Алисой – 18 – 79 – – 57 – 3 4-и 7- о 3- з 1-Б 2-а 6-и 5-л Б а з и л и о

Планета «Х» Решить уравнения с Решить уравнения с вариант х*4= вариант х*4= вариант 750:х= вариант 750:х= человека работают на обратной стороне доски 2 человека работают на обратной стороне доски

Планета «Решай-ка» За 4 минуты решить в столбик как можно больше примеров на с За 4 минуты решить в столбик как можно больше примеров на с * * * * * * * * * * * *308 Прочитайте примеры, где получились ответы: 1) пятизначные; 2) шестизначные; 3)семизначные. Прочитайте примеры, где получились ответы: 1) пятизначные; 2) шестизначные; 3)семизначные.

Планета «Величин» Преобразование величин с выполняем с объяснением по цепочке Преобразование величин с выполняем с объяснением по цепочке 3кг 7000г= …кг 5678м=…км…м 3кг 7000г= …кг 5678м=…км…м 543т =….ц 25сут.=….ч 543т =….ц 25сут.=….ч 450мм=…см 49ч=… сут. …ч 450мм=…см 49ч=… сут. …ч

Планета «Размышляй-ка» 1. Измерить стороны прямоугольника на котором записана задача. 1. Измерить стороны прямоугольника на котором записана задача. 2.Площадь отсека ракеты в 2000 раз больше площади данного прямоугольника. Сколько м 2 приходится на каждого ученика, если в этой ракете полетят 11 мальчиков и 7 девочек? 2.Площадь отсека ракеты в 2000 раз больше площади данного прямоугольника. Сколько м 2 приходится на каждого ученика, если в этой ракете полетят 11 мальчиков и 7 девочек? Какой площади должен быть отсек ракеты, чтобы в нем разместились ученики нашего класса. Какой площади должен быть отсек ракеты, чтобы в нем разместились ученики нашего класса. Уберите полоски с лишними данными и восстановите план решения: Уберите полоски с лишними данными и восстановите план решения: Ширина отсека Площадь отсека Периметр прямоугольника Скорость ракеты Масса ракеты Приходится м 2 на одного человека Количество человек в классе Площадь прямоугольника Ширина отсека Площадь отсека Периметр прямоугольника Скорость ракеты Масса ракеты Приходится м 2 на одного человека Количество человек в классе Площадь прямоугольника

Планета «Спортивная» 400:80-столько раз ногами топнем 20:5 - столько раз в ладоши хлопнем 270:90- мы присядем столько раз 30:15 -мы наклонимся сейчас 100:20- мы присядем ровно столько Ай да счет! Игра и только!

Найдём Василису Прекрасную В замке 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самом высоком и не в самом низком. Где находится Василиса?

Устный счет Вы узнаете, что мы совершим на уроке, если в данных примерах расставите скобки так, чтобы получились данные ответы. Вы узнаете, что мы совершим на уроке, если в данных примерах расставите скобки так, чтобы получились данные ответы. 15* :10 = * :10 = *20-60:20 =20 23*20-60:20 = *1800:10= *1800:10= путешествие20 в3730 космос

Портрет Буратино Лиса Алиса и кот Базилио утверждают, что вы не знакомы с Буратино. Давайте попробуем составить его портрет. Портрет Буратино разрезан на 8 частей и прикреплен обратной стороной к доске. Решите примеры и составьте портрет Буратино 1) 9-1 4) ) 3+4 6) ) 5+5 2) ) ) 10+7

По какой дороге идти Ивану- Царевичу? Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький

?? Проследите за тем, как изменяются фигуры, и догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? К Л Ю Ч

Устный счёт Отправился Иван-Царевич на поиски Василисы Прекрасной. Кто похитил её? Ответим на этот вопрос, выполнив задание. Кто похитил её? Ответим на этот вопрос, выполнив задание. Найдите «лишнее» число; Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания; расположите числа в порядке убывания; читаем полученное слово-подсказку. читаем полученное слово-подсказку. О К Щ В Й Е 35, 73, 33, 40, 13, 23 35, 73, 33, 40, 13, 23 73, 35, 33, 23, 13 73, 35, 33, 23, 13 К о щ е й К о щ е й

Ребусы, кроссворды, чайнворды п Такой вид учебной деятельности помогает выработке школьной мотивации, интереса к предмету, развиавет логику и мышление Такой вид учебной деятельности помогает выработке школьной мотивации, интереса к предмету, развиавет логику и мышление

V. Закрепление. Литературная игра Тур «Разгадай кроссворд»

Остров дикарей Результат действия сложения 2. Название компонента действия умножения 3. Бывает в фигуре острым, прямым 4. Результат действия деления 5. Число полученное при умножении 6. Очень плохая оценка 7. Действие обратное сложению

Ответы к кроссворду СУММАМНОЖИТЕЛЬ УГОЛ ЧАСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕДИНИЦА ВЫЧИТАНИЕ

Красная книга зубр женьшень дровосекреликтовый стерх амурскийтигр венеринбашмачок 1.Копытное животное, родственник коровы- живёт в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый. 2.Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень» 3.Этот жук самый крупный в нашей стране 4.Журавль с белым оперением 5.Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге 6.Цветок, названый в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют: «дамская туфелька», «девичий башмачок »

Кроссворд ПРУД СТРИЖ СТОРОЖКА 1.Водоем 2.Птица 3.Избушка, где живет сторож

Вспомнив окончание произведений, по вертикали прочитаете название стихотворения С. Михалкова 1.Я принес из леса… 2.Ходят по морю… 3.Мы поиграем… 4.Кто «так устал, что нету слов»… 5.Все на речку загорать, а она туда- стирать… стирать… 6.В этой речке утром рано утонули два…

Кроссворд ПРИВЕТЛИВЫЙ Е ЗДРАВСТВУЙТЕ ПРЕКРАСНАЯ Е НАРОД КОЛЛЕКТИВ Е 1. От существительного привет, образуйте прилагательное мужского рода 2. Антоним к слову до свидания 3. Синоним к прилагательному красивый женского рода 4. В каком … живешь, такого обычая и держишься 5. Группа людей, объединенных общим делом 6. Ключевое слово

Карточки для индивидуальной работы Решив пример и соотнеся число с буквой расшифровывают слова. Решив пример и соотнеся число с буквой расшифровывают слова. 11* з 1900: л 15*12 19-а (60+30)*5 450-е 600:200* н (630-30)*6 45-т 200*2: и 640:8*5 180-а 15* р ( ): г 540:3 210-и 70* я (10+5)*14 60-н 6*100:10 46-у ЗАЛЕТИНГАГАРИН

Использование наглядного материала

Различные листья Каким деревьям принадлежат эти листья?

Загадочные деревья К солнцу, к небу всё растёт, В кораблях она плывёт. На утёсе и одна Стоит стройная… Он великий и могучий, У лукоморья он растёт. У лукоморья он растёт. 300 лет- ему не возраст, 300 лет- ему не возраст, И подольше … живёт И подольше … живёт Тонкий белый стан, зелёный сарафан И очень модные серёжки У красавицы… И куда, скажи мне, рой лечит пчелиный? И куда, скажи мне, рой лечит пчелиный? Может, это он к сосне, может, он к рябине? Может, это он к сосне, может, он к рябине? Увернуться я успел, Увернуться я успел, Рой тот к … полетел Рой тот к … полетел

Устный картинный диктант АРБУЗ СЕРЕЖКА САПОГ ГЛАЗ АРБУЗ

Работа с геометрическим материалом Достать из конвертов геометрические фигуры. Что это за фигуры? Достать из конвертов геометрические фигуры. Что это за фигуры? Разбейте их на 3 группы. (Разбивают на прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, называя их отличительные признаки). Разбейте их на 3 группы. (Разбивают на прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, называя их отличительные признаки). Кто быстрее построит из данных треугольников ракету. Кто быстрее построит из данных треугольников ракету.

Задачи для устного счета Сколько лет исполнится в этом году со дня первого полета человека в космос? Сколько лет исполнится в этом году со дня первого полета человека в космос? Гагарин совершил полет за 108 минут. Сколько часов и минут длился полет Гагарин совершил полет за 108 минут. Сколько часов и минут длился полет Для выхода спутника на орбиту скорость космического корабля должна быть 8 км/с. Какое расстояние пройдет космический корабль за 50 секунд? Для выхода спутника на орбиту скорость космического корабля должна быть 8 км/с. Какое расстояние пройдет космический корабль за 50 секунд? Через год и 9 дней после первого полета человека в космос, родился наш земляк космонавт Залетин. Назовите дату его рождения. Через год и 9 дней после первого полета человека в космос, родился наш земляк космонавт Залетин. Назовите дату его рождения.

Составление панно, на котором появляется сюжет после рассказа ученика

Интеграция на уроках – использование пословиц, поговорок, стихов на уроках русского языка, окружающего мира и математик,

Эпиграф к уроку Шумит зелёный лес, Шумит зелёный лес, Красивый и могучий, Красивый и могучий, Верхушки сосен задевают тучи Верхушки сосен задевают тучи Мечты красивые он навевает Мечты красивые он навевает И что-то мне напоминает И что-то мне напоминает

Пословицы Пословицы 1. Без труда не вытащишь и рыбку из 1. Без труда не вытащишь и рыбку изпруда. 2. Как аукнется, так и откликнется. 2. Как аукнется, так и откликнется. 3. У страха глаза велики. 3. У страха глаза велики. 4. Не давши слово –крепись, а давши- 4. Не давши слово –крепись, а давши- держись. держись. 5. Много желать – добра не видать. 5. Много желать – добра не видать. 6. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 6. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 7. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. 7. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. 8. За признание – прогулка, за утайку – нет помилования. 8. За признание – прогулка, за утайку – нет помилования.

Пословицы и поговорки Не за то волка бьют, что сер, а за то…(что овцу съел) Не за то волка бьют, что сер, а за то…(что овцу съел) Два медведя в одной берлоге…(не уживутся) Два медведя в одной берлоге…(не уживутся) Не та собака пугает, что лает, а та…(что молчит да хвостом виляет) Не та собака пугает, что лает, а та…(что молчит да хвостом виляет) Волга ноги …(кормят) Волга ноги …(кормят) Не учи орла летать, а соловья…(петь) Не учи орла летать, а соловья…(петь) Здоровое дерево дятел…(не долбит) Здоровое дерево дятел…(не долбит)

Выводы: Все предложенные игры, занимательный материал направлены на развитие познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к познанию, добыванию знаний. Широкое использование различных форм познавательной деятельности существенно повышает интерес к отдельным предметам и может быть взято учителями для проведения уроков и внеклассных мероприятий.Все предложенные игры, занимательный материал направлены на развитие познавательной активности, самостоятельности, положительного отношения к познанию, добыванию знаний. Широкое использование различных форм познавательной деятельности существенно повышает интерес к отдельным предметам и может быть взято учителями для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Литература Тарабанова Т.И., Соколова Е. И. «И учеба, и игра: природоведение» Тарабанова Т.И., Соколова Е. И. «И учеба, и игра: природоведение» Е.В. Карпова «Дидактические игры» Е.В. Карпова «Дидактические игры» С.Д. Ошевский С.Д. Ошевский Выготский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире.- М., 1967г. Выготский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире.- М., 1967г. Олехник С.Н.,Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи-М.,1985г. Олехник С.Н.,Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи-М.,1985г. Благой Д. Талант веселый и добрый. От Кантемира до наших дней. Москва, Благой Д. Талант веселый и добрый. От Кантемира до наших дней. Москва, П.М.Баев «Играем на уроках русского языка» Москва, 1989 г. П.М.Баев «Играем на уроках русского языка» Москва, 1989 г. Из опыта работы учителей начальных классов г. Тулы 1991 г. Из опыта работы учителей начальных классов г. Тулы 1991 г. «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов» «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов»