По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата - 35-40% страдают хроническими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Advertisements

Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора ГБОУ СОШ 523 Алешина.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
1 Здоровьесберегающие технологии. 2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими заболеваниями

Исследования показывают: Около 25-30% первоклассников уже имеют отклонения в состоянии здоровья За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза Близорукость растет: с 3,9% по 12,3 % Нервно-психические расстройства: с 5,6% по 16,4% Нарушение осанки: с 1,9 % по 16,8% Беспокоят специалистов: зависимость школьников от табака, алкоголя и наркотиков, а также рост числа ВИЧ инфицированных детей и подростков.

Здровьесберегающие технологии Это понятие, которое относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Это технология, которая удовлетворяет следующим критериям: - однозначное и строгое определение целей обучения - отбор и структура содержания - оптимальная организация учебного процесса - методы, приёмы и средства обучения - реальный уровень квалификации учителя - объективные методы оценки результатов обучения Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности ОУ по формированию, сохранению и укреплению ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Классификация здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные (ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечивающие безопасность жизнедеятельности (ТОБЖ) Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): - организацтонно-педагогические технологии - психолого-педагогические технологии - учебно-воспитательные технологии

Уровни решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий В системе образования 3 уровня Уровень города, района Уровень школыУровень класса

ГЛАВНАЯ задача реализации здоровьесберегающих технологий- такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Отрицательно влияют на здоровье обучающихся следующие факторы: Интенсификация учебного процесса, умственная перегрузка Однотипная деятельность Низкая мотивация и интерес к деятельности и её результатам Уменьшение количества часов при том же объёме учебного материала Регламентационные стрессы

Что можно предпринять: Организовывать целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности Своевременное проветривание помещения Организация подвижных пауз на уроке, различные виды релаксаций, упражнения для глаз Поддержание нормальной осанки Режим освещённости Организация психологического комфорта Разнообразить формы, методы и средства работы на уроке.

Основные критерии к рациональной организации урока (по Н.К.Смирнову) Рациональные факторы урока -плотность (от 60% до 80%) -Число видов учебной деятельности и их продолжительность (6-7, не более 10 мин) - Частота чередований различных видов деятельности ( через 7-10 мин) - Число видов преподавания и их чередование ( не менее 3) - Наличие эмоциональных разрядок (2-3) - Чередование позы ( в соответствии с видом работы, осанка) - Физкультминутки (1-2 за урок) - Психологический климат (преобладание положительных эмоций) - Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами)