ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Экология человека – наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах(экономическом, техническом, социально-психологическом),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Интегрирующий курс «Экология и мир человека» («уроки экологического мышления») Автор программы курса и учебно-методических комплектов Галеева Н.Л., учитель.
Воспитание как педагогический процесс.
Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Г.А.Полынцева, директор.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Экология человека – наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах(экономическом, техническом, социально-психологическом), призванная определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду

Концепция курса может быть представлена в виде четырех принципов:

1. Принцип стратегии человека

Интегрирует идеи космизма русских философов с естественнонаучными теориями и «точками согласия». Согласно этому принципу, человек – единственное чадо матери-Природы и отца-Космоса, наделенное ими сознанием, свободой воли и выбора, духом.

Единственной стратегией для человека – в природе, в обществе, в космосе – является антропоцентризм, понимаемый как добровольно, осознанно признаваемая ответственность за свои мысли и действия. Ответственность, в первую очередь, в виде личного нравственного, экологического императива, внутреннего стимула, который можно назвать совестью человечества

2. Принцип системного экологического мышления

Основан на практике, позволяющей видеть в любой локальной или глобальной проблеме систему, уметь с оптимальным разрешением отслеживать её под– и надсистемы, создавать мысленные модели иерархии связей, эволюции исследуемых систем, находить антисистемы. Основанный на системности мира, этот принцип включает и понятие асистемности, как диалектической составляющей единого качества мира(мир системен и асистемен одновременно). Это проявляется прежде всего в тайне, в непознанном

Для системного экологического мышления каждая система даже после подробнейшего анализа асистемна, то есть допускает случайность, непредсказуемость. В таком виде принцип системного подхода лежит в основе и структуре нашего курса и является основным навыком, формируемым на уроках

3.«Принцип третьего варианта», или «стратегии нелинейного мышления»

Способность к нелинейному мышлению – основа для сознательного выбора человека. Чем больше ответов на один вопрос, тем богаче выбор. Чем больше вопросов к одному утверждению, тем больше вероятность, что будет задан правильный вопрос. Мышление как бы освобождается, одновременно выявляя скрытую сущность вещей, существ, явлений или процессов

4. Принцип педагогики личности (экопедагогики)

Технологии и теории Обучение идет впереди развития и успешно только в зоне ближайшего развития ученика Субъектность ученика в образовательном процессе, отражающая сущность обучения как процесс самопознания, саморазвития и самоопределения личности Постулат теории и практики нейролингвистического программирования о том, что осознанное формирование понятийного аппарата человеком как основы продуктивного мышления происходит в точке пересечения минимум трех информационных каналов – визуального, аудиального, кинестетического Выбор содержания и технологии обучения на основе закономерностей возрастных изменений ведущей деятельности, мотивов, ориентирующих и адаптирующих ребенка в жизни

МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА КУРСА

Мир вокруг человека Мир человека и его проблемы Как человек познает мир Учимся мыслить системно Человек в природе Здоровье без лекарств Природа в человеке

Мир внутри человека Феномен человека Личность, ее параметры Законы общения Этикет, правила и законы Успех в жизниОбщение через время и пространство

Человек в обществе Труд как способ выражения личности Искусство как способ выражения личности Человек в семье Человек в государстве Обобщение, творческие задания Человек в этносе

Этапы смены типов опорно-познавательной деятельности

Младшая школа (познание через чувства) вижуслышучувствую спрашиваюзапоминаю

5-6 классы (познание через опыт, эксперимент) наблюдаюразбираюсобираю измеряюсравниваю

7-8 классы (познание через понятия, термины) анализируюсистематизируюназываю вербализирую

9-11 классы (познание через мир мыслей, идей) объясняюоцениваюделаю выводы выбираю

Такая логика отвечает и требованиям последовательной смены позиции учителя. Идущий впереди своих учеников в младших классах, ведущий их как бы «за собой», в средних классах учитель на таких занятиях скорее равноправный участник и партнер по деятельности, а в старших классах учитель постепенно отходит на второй план, обеспечивая необходимую и достаточную свободу для саморазвития и самопознания ученика