Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 г. Новотроицка Оренбургской области» Обобщение по теме: Организм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Организм и среда» 6 кл.
Advertisements

Основы экологии Учитель биологии МОУ «Пушнинская СОШ» Мииккулайнен М.Н.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Авторы: Зубова Анастасия, Сизова Екатерина, Фролова Антонина, 6 класс © МОУ Причистенская СОШ.
Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных» «Вопрос на засыпку»
Экосистема – это совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
Среды жизни. Взаимоотношения животных в природе Задачи урока: Познакомиться с понятиями «среда жизни». «местообитание» Учиться сравнивать на примерах сред.
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Зачетный урок по теме «Основы Экологии». I тур. «Исправь ошибки» Один человек – представитель группы, выходит и исправляет допущенные ошибки.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 г. Новотроицка Оренбургской области» Обобщение по теме: Организм и среда. Природные сообщества Автор: Яковлева Алла Вячеславовна учитель биологии высшей категории 2011 – 2012 Сонин Н.И. «Биология. Живой организм»

Цифры и факты:

1866 год Эрнст Геккель ввёл термин «экология».

Цифры и факты: 1869 год - термин «экология» стал использоваться в русской науке.

Цифры и факты: 1965 год – Барри Коммонер сформулировал законы экологии: - Всё взаимосвязано. - Всё что-нибудь да стоит. - Всё куда-нибудь да девается. - Природа знает лучше нас

наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Экология –

Экосистема – биогеоценоз: Биом – сообщество – взаимоотношения живых организмов, форм жизни. Экотоп – факторы или условия среды – компоненты среды, оказывающие воздействие на организм или форму жизни.

Экологические факторы Абиотические – физические : воздействие неживой природы Биотические – живой природы : деятельность орга- низмов и форм жизни Антропогенные – влияние деятельности человека Свет Ветер Давление Влажность Состав сред Температура Симбиоз Паразитизм Хищничество Трупоедство Созидательные Разрушительные

Соотнесите типы взаимоотношений: 1.Тля – муравей 2.Волк – заяц А. Хищничество 3.Человек – гельминт Б. Симбиоз 4.Опавший лист – В. Трупоед дождевой червь Г. Паразитизм 5.Ольха – трутовик 6.Берёза - подберёзовик

Ключ для проверки «Соотнесите типы взаимоотношений»: ААГВГБ

Среда обитания – территория, где организм или форма жизни обитает, находится в данный момент. гидросфера педосфера наземно - воздушная тело организма водоёмы почваатмосфера хозяин

Расселите обитателей по средам обитания: 1.Белка 2.Головастик А. Гидросфера 3.ВИЧ Б. Педосфера 4.Крот В. Наземно- 5.Грипп воздушная 6.Слепыш Г. Хозяин 7.Водоросль 8.Ящерица

Ключ для проверки «Среды обитания и их обитатели» ВАГБГБАВ

Разминка: Мы желаем вам добра. Выходите на разминку, Побыстрее - да-да-да! Ножками потопали, Ручками похлопали, Приседаем – раз, два, три, Веселей на всех смотри. Влево-вправо наклонись! Всем соседям улыбнись! Вот здоровья в чём секрет! Здравствуй, Солнце! Всем привет! Улыбка – ключ к доброжелательному общению.

Цепь питания – перенос питательных веществ и энергии от одного организма к другому. Разновидности цепей питания и их особенности: Пастбищная Детритная Начинается с живого вещества Осуществляет кругово- рот веществ и энергии в природе Начинается с мёртвого организма или их вы- делений Осуществляет накоп- ление веществ и энер- гии в почве или иле

Группы объектов в экосистеме Производитель: организмы, образующие органические вещества и преобразующие солнечную энергию при фотосинтезе (растения, цианобактерии…) Потребитель: организмы, использующие органические вещества в готовом виде (растительноядные - фитофаги, хищники – зоофаги) Разрушитель: организмы, разрушающие детрит – останки трупов и их выделения (многие бактерии, дождевые черви, жуки-могильщики и навозники…)

Пищевые сети

Пастбищная цепь питания Овсюг (производитель) кобылка (потребитель фитофаг) сорокопут (потребитель зоофаг) хорёк (потребитель зоофаг) почвенная бактерия (разрушитель)

Детритная цепь питания Опавший лист (детрит) дождевой червь (потребитель фитофаг) окунь (потребитель зоофаг) человек (потребитель зоофаг) жук-могильщик (разрушитель)

Подумайте ! В разновидности какой цепи может отсутствовать фитофаг? В каком случае? Что произойдёт, если нарушить одно из звеньев цепи питания?

Закончите цепи питания, сделав их разбор Растение … человек Пшеница мышь … ястреб Клевер … ящерица … … заяц … Фитопланктон … сокол Падаль … жук-навозник

Экологическая ситуация кейс 1 На далёком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть». Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.

Задержанный браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять, значит, и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят же, что браконьер – хищник». Проблемный вопрос: убедительны ли доводы? Экологическая ситуация – кейс 2

Выясните Задание: герою, какого произведения принадлежит стих и для чего он его написал: Я – муравей. Ты мимо пройди Я житель лесной И не трогай его И дом мой стоит Нам больше не надо Под высокой сосной. От Вас ничего.

Терминологическая разминка I вариант II вариант экотоп экология производитель среда обитания абиотический фактор биотоп экосистема потребитель цепь питания биотический фактор

Какие утверждения верны? 1.Деятельность человека на природу – антропогенный фактор. 2.Выделяют пять основных групп экологических факторов. 3.Некоторые млекопитающие впадают в спячку. 4.Растения и животные обитают независимо друг от друга. 5.Листопаду предшествует уменьшение длины светового дня. 6.Фитофаг – хищное животное. 7.Экосистема – система, образованная живыми организмами, формами жизни и окружающей их средой. 8.Обычно цепи питания состоят из 7 – 10 звеньев. 9.Каждая цепь питания заканчивается разрушителем. 10.Птицы и млекопитающие – холоднокровные животные.

Ключ для проверки «Верные утверждения»:

Домашнее задание с. 164 – 171 з. 117 – 119 р/т Творческие задания Сообщение «Экологические проблемы»

Интернет ресурсы: bf6bc61bb72d bab1.jpg bf6bc61bb72d bab1.jpg mages.yandex.ru/yandsearch?text=фото Барри Коммонера&rpt=simage&img_url= commoner- IG1sBWmyqxVKAO%2FLsE64lu7gtU1vHWkj1blS_8au_cy8C7f76DTYRj9oJ5eF791ulYBTK7aC8P _NUPXEu6PecGVPkYYB0XkzuFy2WInDfF4PdtnVveh.jpg&noreask=1&lr=47&p mages.yandex.ru/yandsearch?text=фото Барри Коммонера&rpt=simage&img_url= commoner- IG1sBWmyqxVKAO%2FLsE64lu7gtU1vHWkj1blS_8au_cy8C7f76DTYRj9oJ5eF791ulYBTK7aC8P _NUPXEu6PecGVPkYYB0XkzuFy2WInDfF4PdtnVveh.jpg&noreask=1&lr=47&p %D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B 0%D0%B2%D1%8C%D1%8F&rpt=simage&p=3&img_url=naturalist- lipetsk.narod.ru%2Fimg%2Fin19.jpg&noreask=1&lr=40 %D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B 0%D0%B2%D1%8C%D1%8F&rpt=simage&p=3&img_url=naturalist- lipetsk.narod.ru%2Fimg%2Fin19.jpg&noreask=1&lr=40