Проблемы твердых бытовых отходов и способы решения в условиях промышленного города Исполнитель: Табакаева А.В. обучающаяся 8 класса «а», гимназии 41; Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Социологическое исследование по проблеме мусора в городе Амурске Хабаровского края Автор: СИДЕНКОВ МАКСИМ, учащийся МОУ СОШ 5, 10 класс, воспитанник ДЭБЦ.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Конкурс исследование « Ч то прячется в мусорном ведре?» Команда «Подсолнухи», МОУ школа 32.
Пропаганда раздельного сбора коммунальных отходов (ТКО) среди школьников Задачи проекта: 1. Анализ мест образования ТКО, 2. Рассмотрение безопасных способов.
« БЫТОВОЙ МУСОР - ПРОБЛЕМА ГОРОДА » Научный руководитель: учитель начальных классов Бакланова Марина Анатольевна МОУ «Гимназия 1» г.Чебоксары Окружающая.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Загрязнение окружающей среды. Проблема мусора. Выполнил ученик 2 А класса Загидуллин Рустем МОУ СОШ 38 г. Каменск – Уральский Свердловская область.
ГОУ ЦО 504 «ПОЛЮС» ЮАО Г.МОСКВЫ ПРОЕКТ В РАМКАХ КОНКУРСА «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВОЙ УПРАВЫ» ПОПОВИЧ АЛЕНА, КОЗУЛИНА МАРИЯ, КУЗМИНА АНАСТАСИЯ, СМИРНОВА АЛЕКСАНДРА,
. Исследование проблемы уборки. Цель. Изучить масштабы загрязнения мусором территорий и предложить варианты рационального сбора. Задачи: 1.Оценить масштабы.
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
Научно-исследовательский проект Ученика 2 «Б» класса МОБУ СОШ 1 Лобачёва Петра Руководитель проекта: Анисимова Елена Робертовна.
Загрязнение города Алдана и его окрестностей твёрдыми бытовыми отходами и пути решения этой проблемы Нестерова Ирина 10 «А» класс.
Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения? Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду? Откуда берется.
Мусор как проблема цивилизации. Любимый город – это город, которым можно гордиться, за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!
Таврический муниципальный район Омской области Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» XLVII Межрегиональная.
«Бытовые отходы и способы их утилизации» Выполнили: ученицы 9 класса Калентьева Елена Дораева Мария Руководитель: учитель физики Шумилова С.А.
Социально-экологический опрос населения Ивановской области.
Исследовательский проект. Работу выполнил учащийся 10 «А» класса Сажин Иван Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов в городе Югорске.
Выполнила: Акентьева Арина – 4 класс. Цель: Определить количество и состав бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю.
Транксрипт:

Проблемы твердых бытовых отходов и способы решения в условиях промышленного города Исполнитель: Табакаева А.В. обучающаяся 8 класса «а», гимназии 41; Руководитель: Е.Л.Еремеева, преподаватель биологии; гимназии 41

Мусор душит нас

Состав ТБО в мировом масштабе

Рост количества ТБО Низкая культура населения Рост стоимости утилизации Рост доли упаковочных материалов в быту Несовершенст во технологий в производстве Причина роста количества ТБО

Цель проекта: изучение проблемы ТБО на основе разных источников информации, выявление приемлемых способов уменьшения количества отходов и утилизации в домашних условиях

Задачи Проанализировать литературные материалы, публикации в СМИ по проблеме твердых отходов. Составить реестр мусора, накопившийся в нашей квартире за определенный период времени. Провести анкетирование с целью выяснения отношения населения к проблеме санитарного состояния нашего города. Создать рекомендации приемлемых способов уменьшения количества отходов и утилизации в домашних условиях.

Актуальность проблемы Во всем мире обостряется ситуация с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Не все еще понимают и осознают важность проблемы ТБО. Чтобы каждый житель города Кемерово почувствовал и свою долю ответственности в решении этого вопроса - нужна объективная информация о состоянии дел в данной области. Поэтому мы решили выяснить каков состав мусорных отходов одной городской семьи в составе 3 человек. Методика исследования : 1. Проведена оценка количества и состава мусора выбрасываемого семьёй из трёх человек за один день, неделю, месяц, год. 2. Был составлен реестр мусора. 3. С целью выяснения отношения современной молодежи к данной проблеме, мы провели анкетирование среди одноклассников. Было опрошено 28 человек, из них 15 девушек и 13 юношей.

Результаты исследования

Диаграмма состава мусора по данным наших исследований

Результаты анкетирования обучающихся 8 класса. Считаете ли Вы, что ваш город замусорен?

Принимаете ли Вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, улицы?

Какие места города более всего замусорены?

Кто по - вашему больше всего мусорит?

Что бы Вы выбросили не задумываясь?

В чем по-вашему главная причина замусоривания?

Утилизация твердых бытовых отходов ТБО Ликвидация Складирование на полигонах Сжигание Утилизация Повторное использование Вторичная переработка Компостирова ние

Утилизация отходов

Ликвидация отходов

Проблема утилизации и переработки ТБО в г.Кемерово. В г. Кемерово действуют планово – регулярная система удаления бытовых отходов. ТБО собираются в основном без предварительной сортировки, временное хранение отходов перед их вывозом осуществляется в контейнерах. В 2005 году начался эксперимент по раздельному сбору ТБО. Во дворах установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок, ветоши и макулатуры. На полигоне, куда вывозится мусор, происходит отбор макулатуры, полиэтилена, ПЭТ- бутылок, металлолома.

В г. Кемерово отобрано и реализовано ТБО 2006 год 2007 год Макулатура103.62т22.34т ПЭТ-бутылок17т8т Полиэтилен36.6т32.8т Металлолом79т40т К 2009 году этот эксперимент практически прекратил свое действие. Службы ЖКХ вынуждены были увезти контейнеры так как, жители не сортировали мусор дома и высыпали бытовые отходы в любой из контейнеров без учета их состава.

Этапы усовершенствования утилизации ТБО 1.Наличие в квартирах специализированного ведра с отсеками для разного вида мусора. 2. Наличие мусорных контейнеров в жилых кварталах для сортировки мусора.

Выводы и рекомендации. В ходе наших исследований мы сделали следующие выводы. Рост количества бытового мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, делает проблему переработки и утилизации твердых бытовых отходов актуальной для всех жителей Земли. Каждый день в квартирах жителей города скапливается не менее 2 кг ТБО, за год этот показатель составляет – более 620 кг ТБО, в составе которого преобладают – пищевые отходы, бумага и картон, изделия из пластмассы. Результаты анкетирования обучающихся 8 класса указывают на низкий уровень активности молодежи в практической деятельности по благоустройству нашего города и поддержанию чистоты в его общественных местах. После анализа данных по утилизации и переработки ТБО в Кемерово, мы пришли к выводу, что эксперимент по сортировке бытового мусора городскими жителями не удался. Для успешного решения этой проблемы необходимо создание условий для осуществления сортировки мусора в квартирах горожан. Мы предлагаем модель усовершенствованного мусорного ведра. В обычном ведре вставлены три контейнера разного цвета для пищевых отходов, пластика, бумаги. В будущем, было бы разумно, сразу в архитектурных проектах жилых домов размещать такие контейнеры для сортировки мусора в кухонных помещениях. Необходимо повысить экологическую культуру населения используя следующие методы : Воспитание экологической культуры населения, начиная с раннего возраста. Экологические субботники жителей во дворах своих домов. Пропаганда экологических знаний среди населения. Распространение среди населения рекомендаций по уменьшению накопления и утилизации мусора.

Воспитание экологической культуры населения начинается в семье

В наших силах уменьшить количество ТБО с помощью экологических субботников

Рекомендации по уменьшению накопления и утилизации мусора 1. Ходите за продуктами со своей сумкой. 2. Старайтесь не покупать товары с излишней упаковкой. 3. Старайтесь уменьшить объем воздуха в мусорном ведре, сжимая упаковки до минимального объема. 4. Газеты, журналы, офисную бумагу, картон, книги, бумажные пакеты акку­ратно сложите в стопку и перевяжите шпагатом. Их можно сдать в пунктах приема вторсырья. 5. Банки из-под консервов ополосните, а сами остатки пищевых продуктов сложи­те в мусорный мешок, и плотно завяжите. Это позволит сократить поголовье крыс и тараканов в вашем подъезде. 6. Крупногабаритные отходы - старую мебель, негодные бытовые и сантехничес­кие приборы сложите на специальную площадку в вашем дворе. Они будут выве­зены специальным транспортом. 7. Гуляя с любимой собакой во дворе или на улице, обязательно соберите остатки ее жизнедеятельности. 8. На дачных участках подвергайте компостированию все органические отходы: вет­ки деревьев и кустарников, траву, листья, пищевые отходы. 9. Ни в коем случае не сжигайте мусор и листву! При горении мусора в атмосферу выделяются очень ядовитые соединения, а при горении листьев- все те токсич­ные вещества. 10. Сортируйте мусор на начальном этапе.

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят

Литература. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. [Текст] / К. В. Аничев: – М.: «Прогресс», – 134 с. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля. [Текст] /А. М. Берлянт: - М.: «Росмэн», – 253с. Галеева Н. Н. Экологический практикум ( методики исследовательских работ). [Текст] / Н. Н. Галеева - Кемерово, с. Зарубин В. Г. Гигиена города. [Текст] / В.Г Зарубин, Ю.В. Новиков: - М.: Медицина, с. Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. [Текст] / А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина: - М.: Просвещение, с. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. [Текст] / Ю. В. Новиков: - М.: «Высшая школа» – 136 с. Новиков Ю.В. Природа и человек, [Текст] / Ю. В. Новиков, - М.: «Просвещение», 1991 г. – 58 с. Михеев А.В., В.М. Галушин, Н.А. Гладков, А.А. Иноземцев. Охрана природы, [Текст] / А. В. Михеев, - М.: «Просвещение», 1981 г. – 84 с. Миркина Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. [Текст] / Б. М. Миркина. - Учебник из Федерального комплекта для 9 – 11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2 – е, перераб. и доп.: – М.: АО МДС, – 272 с. с ил. Материалы к Государственному докладу «О состоянии и охране окружающей природной среды Кемеровской области в 2007 году». [Текст] /Администрация Кемеровской обл., ГУ «Областной комитет природных ресурсов». – Кемерово: «ИНТ», – 352 с.: ил. Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва» [Текст] /Научн. Консультант канд. геол. – минера. наук И.Н. Рыжова; Текст публикуется в авторской редакции. – М.: «Карапуз - дидактика», – 128 с.: ил. Чернова Н.М., Былова A.M. Экология. [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Н.М.Чернова, A.M.Былова М.: Просвещение с. 38. Социальный паспорт Кемерово. [Электронный ресурс] / Информация с сайта Кемерово - Социальный паспорт Центрального района г.Кемерово. [Электронный ресурс] / Информация с сайта Экологический паспорт Кемерово. [Электронный ресурс] / Информация с сайта Экология или жизнь ? Электронный ресурс] / Информация с сайта Переработка отходов. Электронный ресурс] / Информация с сайта