Представление данных и документов в «единое окно» при пересечении морских границ В.Ю. Коростелев, Директор проекта Single Window Mосква, 8 апреля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Ю. Коростелев, Консультант ООН Директор проекта Single Window ООО "Морской Экспресс Международный деловой форум «Московский бизнес-диалог Шанхайской.
Advertisements

«НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДХОДОВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФТС РОССИИ СТАНДАРТОВ «ЕДИНОГО ОКНА» Начальник отдела информационных таможенных технологий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
Об основных итогах 2 этапа мониторинга перемещения грузов и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации в морских пунктах пропуска.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ.
Практика внедрения перспективных таможенных технологий с использованием электронного представления сведений Заместитель начальника Главного управления.
Начальник службы организации таможенного контроля - н ачальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Пермской таможни Лузянин Игорь Евгеньевич.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
1 Круглый стол 2 Межведомственное взаимодействие с использованием систем электронного документооборота Тема выступления: Обмен электронными документами.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Технология электронного декларирования. Аспекты практической реализации Санкт-Петербург, 2010 г. Докладчик: Лаптев Сергей Иванович.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О внедрении «единого.
The United Nations rules for Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport Правила ООН для электронного обмена данными в управлении,
Рабочее совещание по упрощению процедур торговли Киев, Торгово-промышленная палата, 10 октября 2005 г Упрощение, партнерства и интегрирование потоков.
Основы предварительного информирования 4 апреля 2013 года.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
Начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Дальневосточного таможенного управления Долгих Оксана Николаевна 3 октября 2011 года.
Выполнили: студентки 4-го курса юридического факультета гр. Ю072 Е.А. Тихонова и А.А. Ревина.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Представление данных и документов в «единое окно» при пересечении морских границ В.Ю. Коростелев, Директор проекта Single Window Mосква, 8 апреля 2011 года

2 1. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕХАНИЗМА «ЕДИНОГО ОКНА»

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Единого окна» в Рекомендации 33 ЕЭК ООН 3 "Единое окно" определяется как механизм, позволяющий торговым и транспортным операторам предоставлять информацию и документы, связанные с выполнением требований всех регулирующих органов, относительно импорта, экспорта и транзита, только один раз, одному агентству, и в стандартном формате. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны предоставляться только один раз»

Информационное взаимодействие при отсутствии механизма «Единого окна» Навигация, СУДС, РСБМ Лоцманская служба Метеослужба Терминалы Стивидоры Отдел морской безопасности Другие службы порта Портовый контроль ИГПК Администрация Морского Порта (АМП) Росморречфлот ФАМРТ ФТС РФ Минтранс Пограничная служба ФСБ РФ Другие государственные контрольные органы ФОИВ Таможня в порту Система Капитана Порта (СКАП) Морской АГЕНТ (судовладелец)

55 Информационное взаимодействие на основе механизма «Единого окна» 5 Навигация Терминалы Стивидоры Отдел морской безопасности Другие службы порта Администрация Морского Порта Минтранс РФ ПС ФСБ РФ Росморречфлот ФАМРТ ИГПК Службы ФОИВ Таможня, ФТС РФ Система Капитана Порта МОРСКОЙ АГЕНТ БД ИГПК ЕДИНОЕ ОКНО зарубежного порта Safe Sea Net, EMSA ЕДИНОЕ ОКНО Сегмент МПП МИАИС Лоцман Метеослужба СУДС, РСБМ

Вариант механизма «Единого окна», на основе «Единого органа» 6 Разработка системы информационного взаимодействия в морском порту Идея «единого окна» заключается в том, что данные, которые могут потребоваться различным службам, подаются в форме документа (бумажного или электронного) ТОЛЬКО ОДНОЙ из них, на которую возложено выполнение функции «единого окна». НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

7 « Государственным властям следует: а) разработать системы ЭЛЕКТРОННОЙ передачи данных для представления информации ДО ПРИБЫТИЯ И ДО ОТХОДА; и б) рассмотреть вопрос о повторном и последующем использовании информации до прибытия и до отхода в последующих процедурах как части всей информации, требуемой для выпуска/очистки пассажиров и груза» Требования международной конвенции ФАЛ-65 о переходе на электронное информирование НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

8 «1.6. При введении систем электронного обмена информацией для процессов очистки государственные власти ОГРАНИЧИВАЮТ ИНФОРМАЦИЮ, требуемую ими от судовладельцев и других заинтересованных сторон той, которая требуется Конвенцией ФАЛ». Требования международной конвенции ФАЛ-65 к сокращению количества документов НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

Государственные органы в российских портах работают с БУМАЖНЫМИ документами, которые представляют участники ВЭД

«ЕДИНОЕ ОКНО» в портах ЕС в Германии – с 1983 года в Финляндии – с 1998 года в Бельгии – с 2000 года … ЭЦП не применяется

«Единое окно» Нидерландов УЧАСТНИКИ ВЭД подают данные: (1)о судозаходе – сообщение UN/EDIFACT CUSREP (2)о грузе – сообщение UN/EDIFACT CUSCAR ТАМОЖНЯ получает данные для всех ГКО и отвечает участникам ВЭД: (3) Ответ таможни – UN/EDIFACT CUSRES ЭЦП не применяется

О сложности бизнес-процессов в таможне (на пример региона Роттердам) 92% 3%5% 70 шт.

13 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ГАРМОНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ И ДАННЫХ В «ЕДИНОМ ОКНЕ»

14 СОДЕРЖАНИЕ гармонизации данных (важный элемент ТЭО) Изучение существующего набора используемых торговых документов и определение необходимости их унификации, согласования и/или упрощения; Определение требуемых данных; методов их представления; и формата их представления; Определение того, кто может представлять данные или документы; Определение того, каким образом следует обмениваться данными между участвующими государственными органами; … с административными органами в других странах. Рекомендация 33 СЕФАКТ ООН, Приложение В «Основные компоненты технико-экономического обоснования проекта»

15 Результативность гармонизации данных на примере СДМТ США (системы данных о международной торговле) 1)Бюро по проекту рассмотрело все формы, заполняемые по требованию различных учреждений, и составило перечень элементов данных, собираемых торговыми учреждениями. Этот перечень свидетельствовал об избыточности: свыше 300 форм, включающих в себя около полей данных. Свыше 90% этой информации являлось избыточным. 2)Проведя анализ и согласование, СДМТ разработало стандартный набор данных (СНД), включающий в себя менее 200 элементов данных. Этот показатель редко контрастирует с первоначальным показателем в размере полей данных. Рекомендация 33 СЕФАКТ ООН, Приложение А «Примеры существующих «единых окон»

16 Необходимость гармонизации документов (на примере морского порта Новороссийск)

17 44 бумажных документа в 3-5 экз. (Новороссийск, 2010 год)

В 2010 году Минтранс ввел «Модуль регистрации судозаходов» (45-й электронный документ в дополнение к 44 бумажным) 18 NoЭЛЕМЕНТЫ ДАННЫХИСТОЧНИК ДАННЫХПРИМЕЧАНИЕ 1Номер заявкиАвтоматическое заполнениеЗаполнение не требуется 2Предыдущий портОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение 3Следующий портОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение 4Дата и время заходаОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение 5Название суднаОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение 6ИМО номерОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение 7ПозывнойОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение 8Типиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 9Флагиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 10Год постройкииз БД ИГПКЗаполнение не требуется 11Валовая вместимостьиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 12Длина наибольшаяиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 13Ширина наибольшаяиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 14Модельиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 15Район ГМССБиз БД ИГПКЗаполнение не требуется 16Район плаванияОбщая декларация, форма 1 ИМО ФАЛПовторное заполнение

19 В то же время по конвенции ИМО ФАЛ-65 необходимы 7 форм документов (6 электронных сообщений) No формы Наименование документа Рекомендуемое сообщение ЭДИФАКТ ООН для электронного обмена данными Форма 1 ФАЛОбщая декларацияCustoms Conveyance Report (CUSREP) Форма 2 ФАЛДекларация о грузеCustoms Cargo Report (CUSCAR) Форма 3 ФАЛДекларация о судовых припасах Inventory Report (INVRPT) Форма 4 ФАЛДекларация о личных вещах экипажа No recommended UNSM Форма 5 ФАЛСудовая рольPassenger List (PAXLST) Форма 6 ФАЛСписок пассажировPassenger List (PAXLST) Форма 7 ФАЛМанифест опасных грузов Forwarding & Transport Dangerous Goods Notification (IFTDGN) НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

20 Предложения по технической реализации механизма «Единого окна» в морском порту Калининград (2008), Усть-Луга (2010) Генеральная декларация (форма 1 ФАЛ+) = CUSREP 2. Уведомление о грузах (форма 2 ФАЛ+) = CUSCAR 3. Уведомление об опасных грузах (форма 7 ФАЛ+) = IFTDGN

21 3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ ДОЛЖНЫ КОПИРОВАТЬ БУМАЖНЫЕ! применение мастер-данных применение кодов и классификаторов

Несколько фактов В техническом задании на МИАИС МПП ( МИАИС.СП.04.ЧТЗ.01.00) перечень документов, требуемых при ввозе, вывозе и транзите занимает 9 страниц В российской таможне для реализации предварительного информирования и электронного декларирования необходимо использовать прикладные электронные сообщения 95 типов Финская и Нидерландская таможни применяют 3 формы электронных документов

23 Бумажные формы содержат много повторяющихся реквизитов (см. пример)

24 Применение кодов и классификаторов СОКРАЩАЕТ электронный документ (пример электронного ЗАКАЗА) Код товара GTIN Код предприятия GLN

25 Пример из торговли: МАСТЕР-ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ (Master Data) PARTIN – Party Information ПоставщикТорговая сеть БД поставщиков Наименование предприятия: ЗАО Союзконтракт Юридический адрес: Росийская Федерация, , г. Москва, ул. Студенческая, дом 44 Телефоны: , Факс: Генеральный директор:Тараканов А.В. Расчетный счет: В банке: АБ ИНКОМБАНК г. Москва БИК: Корр. счет: ИНН: КПП: ОКПО: ОКОНХ: 95400, GLN GLN ПОДРОБНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ СООБЩАЮТСЯ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ

26 Пример из торговли: МАСТЕР-ДАННЫЕ О ТОВАРАХ PRICAT – Price Catalogue, PRODAT – Product Data ПоставщикТорговая сеть БД товаров поставщика GLN поставщика GTIN товара полное наименование торговое наименование категория физические размеры -высота -ширина -глубина -объем торговая марка код классификации рекомендуемая розничная цена и др. GTIN ПОДРОБНЫЕ ДАННЫЕ О СООБЩАЮТСЯ ТОЛЬКО О НОВЫХ ТОВАРАХ

27 Роль кодов в международной торговле (на примере GLN) JP Sony Corporation Tokyo Japan 6 7 JP Корпорация СОНИ Япония, Токио JP GLN Вместо подробных реквизитов предприятия электронный документ содержит только код : но с его помощью в Японии напечатают документ на японском в США – на английском в России – на русском языке

28 Это работает в B2B c 2004 Это должно заработать в B2C в 2011 * Данные ECR-Rus о подключении EDI-клиентов в российской розничной торговле ЭЦП не применяется

29 Выводы и предложения: 1.Ускорить внедрение системы информационного взаимодействия в морских пунктах пропуска (СИВ МПП) 2.Организовать гармонизацию перечня данных и документов, требуемых государственными органами в МПП, на основе требований Рекомендации 33 СЕФАКТ 3.Обеспечить применение систем электронного обмена данными в МПП на основе международного стандарта ЭДИФАКТ ООН (UN/EDIFACT). 4.Обеспечить применение международных систем классификации и кодирования в том числе на основе справочника СЭВД ЕЭК ООН, модели данных ВТамО 5.Начать локальные пилотные проекты в российских портах (Усть-Луга, Калининград) по практической отработке электронного механизма «Единого окна»