ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе 2012 1 RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Отчет по результатам количественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
25 февраля 2011 г. Структура и элементы проекта «Стажировка иностранных менеджеров в России» Евгения Газизова Дарья Зуева ФГУ «ФРЦ»
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Отчет по результатам количественного исследования Анализ специалистов, проходивших стажировку в рамках Программы-2012

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Стр. Содержание 1. Описание исследования 2. Основные выводы 3. Результаты исследования 3.1. Характеристики направляющих организаций 3.2. Личные качества прошедших стажировку 3.3. Характеристики стажировки 3.4. Характеристики принимающих организаций 3.5. Эффективность стажировки 3.6 Сегментация специалистов по достигнутым целям 4. Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить Основные выводы Результаты исследования Содержание и описание исследования 1 Описание исследования Приложение (отчет в формате Word)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ | КАК?ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | КТО? Специалисты, прошедшие стажировку в рамках Программы в 2012 году. ТАЙМИНГ | КОГДА?ВЫБОРКА | СКОЛЬКО? Описание исследования 229 человек Анализируемые данные собирались на протяжении 2012 г. (снятие базы – 16 октября) Обработка и анализ данных осуществлялась с 18 октября по 02 ноября 2012 г. Онлайн-опрос по запрограммированной анкете на портале Рассылки осуществлялись на адреса прошедших стажировку. Базы по каждой группе стажировки были предоставлены ФБУ «ФРЦ».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Выборка ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ 229 чел. Из них проходили стажировку в: 12 чел.13 чел.9 чел.10 чел. 135 чел.36 чел. 14 чел чел чел чел чел чел (Группа 1)19 чел (Группа 2)18 чел (Группа 1)11 чел (Группа 2)14 чел чел чел чел чел.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 2 Основные выводы Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Основные выводы 1. Характеристики направляющих организаций. Почти половина направляющих организаций – предприятия малого бизнеса (включая микропредприятия). Лидирующие отрасли направляющих организаций: оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающее производство. На стажировку в Японию чаще приезжают специалисты от предприятий, занимающихся здравоохранением и предоставлением социальных услуг. Напротив, сотрудники, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, реже других едут на стажировку в Японию. Норвегия популярна для стажировки специалистов в области добычи полезных ископаемых и топливно-энергетических ископаемых. В Испанию чаще, чем в другие страны, едут на стажировку специалисты в области строительства. Большинство специалистов, прошедших стажировку, имеет деловые контакты за рубежом: 70% – в странах СНГ и 73% - в странах дальнего зарубежья. Личные деловые контакты есть у 34% в странах СНГ и у 48% в странах за пределами СНГ. Контакты на уровне организации со странами СНГ есть у 85% прошедших стажировку, а контакты на уровне организаций со странами дальнего зарубежья – у 78%. 2. Профессиональные качества прошедших стажировку. Половина прошедших стажировку в 2012 году – работники сферы стратегического управления. Около 30% прошедших стажировку занимаются управлением финансовыми ресурсами и управлением персоналом. Специалисты в области управления персоналом чаще других проходят стажировку в России. В Португалии чаще других проходят стажировку сотрудники, занимающиеся связями с общественностью и работающие в сфере рекламы. Владельцами, совладельцами, либо акционерами организаций являются 30% специалистов, проходивших стажировку в 2012 г. Практически у всех проходивших стажировку есть сотрудники в непосредственном подчинении (98%). Почти у половины (42%) прошедших стажировку в подчинении менее 10 человек. У 34% человек в подчинении, и у 24% – более 30 человек в подчинении. Языковую подготовку специалистов перед прохождением стажировки можно оценить скорее как недостаточную: 41% специалистов, прошедших стажировку в 2012 году, говорят о недостаточном уровне владения иностранным языком для прохождения стажировки за границей. 26% оценивает свои языковые знания на среднем уровне и 33% – на высоком.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Основные выводы 3. Характеристики стажировки. Чаще всего специалисты готовились к стажировке заранее. Перед началом стажировки её программу/план (расписания встреч, посещений предприятий и т.п.) имели 87%. Проект, реализация которого была запланирована на время стажировки, имели 78% специалистов. В 2012 году большинство специалистов проходили стажировку в течение недель (31% – 14 дней, 48% – 26 дней). В основном, срок стажировки оценивается как оптимальный (62% специалистов), однако около трети оценили продолжительность стажировки как недостаточную. Продолжительность образовательной части стажировки оценили как оптимальную более чем в ¾ специалистов. Продолжительность стажировки на предприятии считают оптимальной меньшая доля стажировавшихся – 56%, а 42% оценивают продолжительность стажировки на предприятии как недостаточную. Таким образом, имеет смысл небольшое смещение пропорций по срокам от образовательной части в сторону части по стажировке на предприятии. Больше половины специалистов отметили, что стажировка была лично для них очень результативна. Около половины прошедших стажировку остались удовлетворены соответствием стажировки ранее разработанной программе и тем, что знания, полученные на стажировке, имеют большую практическую применимость. Для направляющих организаций стажировка оказалась менее результативна, чем лично для специалистов. Большинство специалистов остались очень довольны образовательной частью стажировки, в особенности качеством сотрудничества и коммуникации с преподавателем и технической оснащённостью учебного процесса. Практическую применимость знаний, полученных в ходе образовательной части стажировки, специалисты оценивают как высокую, но чаще всего хотели бы получить ещё больше. Специалисты проходили стажировку в группе. 72% проходили стажировку только в группе. У 26% в процессе стажировки индивидуальная работа сочеталась с работой в группе.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Основные выводы 4. Характеристики принимающих организаций. Лидирующими отраслями принимающих организаций являются обрабатывающее производство (22%) и строительство (13%). В России во время стажировки чаще посещают организации сферы обрабатывающего производства. В Германии чаще, чем в остальных странах посещают принимающие предприятия по производству машин и оборудования. В Японии специалисты чаще стажируются на предприятиях социальной сферы. Строительные компании для стажировки наиболее популярны в Испании и наименее – в Германии. Предприятия сфер обрабатывающего производства чаще всего посещаются в Португалии и реже – в Японии. Сельско-хозяйственная сфера имеет большую популярность в Португалии и маленькую – в Германии. Более чем в 50% случаев в рамках зарубежной стажировки профиль деятельности направляющей и принимающей организации специалиста частично или полностью совпадает. Только в 12% случаев профили направляющей и принимающей организаций совершенно не совпадают. В том случае, если профиль деятельности направляющей и принимающей организации не совпадал, чаще всего такой формат стажировки выбирался потому, специалистам были интересны определенные методы и подходы, не связанные с основным профилем деятельности направляющей организации. По мнению специалистов, прошедших стажировку, лучшими характеристиками принимающих организаций можно назвать внимание к специалисту со стороны других сотрудников и руководителей принимающих предприятий. А ниже всего была оценена степень участия специалистов в жизни принимающих организаций – только 33% специалистов оценили эту характеристику как отличную. В целом, специалисты, прошедшие стажировку, были в большой степени удовлетворены принимающей организацией. Испытывают к ней большую лояльность и готовы рекомендовать её другим специалистам. Главными причинами рекомендации принимающих организаций является большое внимание к стажёрам, высокий уровень профессионализма сотрудников предприятий, передовые технические решения, применяющиеся на предприятии и заинтересованность в сотрудничестве с российскими компаниями. В случае незаинтересованности зарубежных принимающих организаций в сотрудничестве с российскими степень лояльности к организации более низка.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Основные выводы 5. Эффективность стажировки. Специалистам, прошедшим стажировку, чаще всего удаётся достичь (40%) или как минимум подготовиться к реализации (46%) изначально поставленных целей. Среди достигнутых благодаря стажировке целей в интересах организации лидирует приобретение новых деловых контактов (70%) – в основном, зарубежных. Также часто достигаются цели знакомства с новыми технологиями – как в области производства, так и в сфере управления. Среди личных целей, достигнутых по результатам прохождения стажировки, основными являются приобретение новых профессиональных знаний и овладение новыми практическими навыками. Некоторые специалисты приобретают знания и навыки не только в своей сфере, но и в других – расширяют сферу деятельности. Наладить планируемые деловые контакты определённого типа удаётся 69% тех, кто планировал это изначально. Правда, в основном, все соглашения на момент прохождения стажировки носят устный характер и планируются к практической реализации через какое-то время после прохождения стажировки: только ~4-5% соглашений являются письменными контрактами, а остальные являются устными (перспективными контактами). В результате установления деловых контактов чаще всего (более чем в 50% случаев) достигаются соглашения о закупке товаров для направляющей организации. Около трети прошедших стажировку договариваются о реализации совместных проектов с принимающими организациями. Средний объём заключённых или планируемых к заключению в результате стажировки контрактов варьируется от 26 до 158 млн. рублей в зависимости от типа контракта. Продажа и закупка товаров чаще происходит на менее крупные суммы, а инвестирование, продажа и закупка услуг – на более крупные (свыше 100 млн. руб.) 37% ожидают снижение издержек на производство товаров после прохождения стажировки, а 50% – создания новых рабочих мест. Более 90% прошедших стажировку удовлетворены результатами: стажировка частично или полностью оправдала их ожидания. Большинство специалистов отмечают высокую степень применимости контактов, полученных в ходе стажировки. Доля специалистов, которые считают, что в дальнейшем не будут использовать полученные контакты, составляет лишь 2%.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Основные выводы 6. Сегментация специалистов по достигнутым целям. По результатам проведения кластерного анализа были выделены три группы стажёров, различающиеся по достигнутым ими в результате стажировки целям. Добились малого числа целей в интересах организации. Относительно часто достигаемыми целями являются личные, причём связанные не с совершенствованием профессиональных знаний, а с продвижением по карьерной лестнице. Также относительно часто налаживают деловые контакты – вероятнее всего, в личных целях. Реализовали наибольшее количество целей. Характерно достижение целей, связанных с активными действиями (в основном, в сфере маркетинга) для улучшения работы компании: реализация проекта, увеличение объёма продаж, привлечение клиентов. Чаще других реализуют проекты по результатам стажировки. Чаще других являются сотрудниками сферы маркетинга и рекламы. Расширяют свой кругозор, достигают целей «для себя», но в конечном итоге это выражается в пользе и для организации. Основной отличительной особенностью является достижение таких целей как знакомство с новыми технологиями производства, приобретение новых профессиональных знаний и овладение новыми практическими навыками. Чаще других являются сотрудниками сферы управления производственными процессами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.1 Характеристики направляющих организаций Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Сферы деятельности направляющих организаций ПО ВЫБОРКЕ В ЦЕЛОМ A3. Какие сферы деятельности являются основными для организации, в которой Вы сейчас работаете? Лидирующие отрасли направляющих организаций: оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающее производство. На стажировку в Японию чаще приезжают специалисты от предприятий, занимающихся здравоохранением и предоставлением социальных услуг. Напротив, сотрудники, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, реже других едут на стажировку в Японию. Норвегия популярна для стажировки специалистов в области добычи полезных ископаемых и топливно-энергетических ископаемых. В Испанию чаще, чем в другие страны, едут на стажировку специалисты в области строительства. БАЗА: 219 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий Строительство Обрабатывающее производство Здравоохранение и предоставление социальных услуг Оптовая торговля Услуги в области науч. исслед., бухучета, коммерч. деят. и управления предприятием Розничная торговля Добыча полезных ископаемых Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий Деятельность государственных лечебных учреждений Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Предоставление услуг в области информационных технологий Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых Страны, где % значимо меньше, чем в среднем по выборке Страны, где % значимо больше, чем в среднем по выборке Норвегия 33% Япония 3% Испания 62% Норвегия 22% Япония 27% Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % Группа % (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе До 60 млн млн. 400 млн. - 1 млрд. Более 1 млрд. Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес Микро- предприятия Характеристика предприятия тип предприятия 10 и менее Более 3001 ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА, ЧЕЛ. БАЗА: 221 ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ОБОРОТ, МЛН. РУБ. БАЗА: % 34% 11% 36% Микропредприятия Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес 36% 26% 16% 22% Почти половина направляющих организаций – предприятия малого бизнеса (включая микропредприятия). На средний бизнес приходится всего 14% организаций. Направляющие организации, принадлежащие к сфере крупного бизнеса, занимают долю в 39%. A2. Какова примерная численность персонала Вашей организации? A7. Укажите примерный годовой оборот (выручку) Вашей организации. ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАСШТАБУ (с учётом численности персонала и годового оборота) Микропредприятия Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Зарубежные деловые контакты ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ В СНГ ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СНГ БАЗА: 198БАЗА: 204 Большинство специалистов, прошедших стажировку, имеет деловые контакты за рубежом: 70% – в странах СНГ и 73% - в странах дальнего зарубежья. Личные деловые контакты есть у 34% в странах СНГ и у 48% в странах за пределами СНГ. Контакты на уровне организации со странами СНГ есть у 85% прошедших стажировку, а контакты на уровне организаций со странами дальнего зарубежья – у 78%. У компании 85% Личные контакты 34% БАЗА: 139 Нет деловых контактов Есть деловые контакты У компании 78% Личные контакты 48% Нет деловых контактов Есть деловые контакты БАЗА: 149 A8. Имеются ли у Вас и/или вашей организации деловые контакты за рубежом? (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.2 Профессиональные качества прошедших стажировку Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Рабочие функции прошедшего стажировку функции прошедшего стажировку в рамках своей работы, стаж работы БАЗА: 218 РАБОЧИЕ ФУНКЦИИ Страны, где % значимо меньше, чем в среднем по выборке Страны, где % значимо больше, чем в среднем по выборке B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы? Стратегическое управление Управление финансовыми ресурсами Управление персоналом Маркетинг Управление производственными процессами Управление сбытом Управление закупками Управление инвестициями Контроль качества Связи с общественностью, реклама Управление информационными потоками Управление работой вспомогательных служб Управление научными разработками и исследованиями Юридическое сопровождение деятельности организации Другое Россия 64% Португалия 40% Половина прошедших стажировку в 2012 году – работники сферы стратегического управления. Около 30% прошедших стажировку занимаются управлением финансовыми ресурсами и управлением персоналом. Специалисты в области управления персоналом чаще других проходят стажировку в России. В Португалии чаще других проходят стажировку сотрудники, занимающиеся связями с общественностью и работающие в сфере рекламы. (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Управленческие функции прошедшего стажировку является ли владельцем/совладельцем/акционером, сколько человек в подчинении ВЛАДЕЛЬЦЫ / АКЦИОНЕРЫ нет да ПОДЧИНЕННЫЕ нет да БАЗА: 218 БАЗА: 217 Менее 10 чел. 42% чел. 34% Более 30 чел. 24% БАЗА: 213 Только 30% специалистов, проходивших стажировку в 2012 г. являются владельцами, совладельцами, либо акционерами организаций. Несколько выше доля владельцев/акционеров предприятий среди сотрудников, проходивших стажировку в Японии – 44%. Практически у всех проходивших стажировку есть сотрудники в непосредственном подчинении (98%). Почти у половины (42%) прошедших стажировку в подчинении менее 10 человек. У 34% человек в подчинении, и у 24% – более 30 человек в подчинении. B1. Являетесь ли Вы лично владельцем, совладельцем или акционером организации, в которой работаете? B7. Сколько у Вас подчиненных? (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Уровень владения иностранным языком для самостоятельного общения во время стажировки БАЗА: 218 Языковую подготовку специалистов перед прохождением стажировки можно оценить скорее как недостаточную: 41% специалистов, прошедших стажировку в 2012 году, говорят о недостаточном уровне владения иностранным языком для прохождения стажировки за границей. 26% оценивает свои языковые знания на среднем уровне и 33% – на высоком. Уровень владения английским языком оценивается несколько выше, чем в целом по выборке. С4. Как бы Вы оценили свой уровень владения иностранным языком для самостоятельного общения во время стажировки? Крайне недостаточный Скорее недостаточный Оптимальный Скорее достаточный Полностью достаточный УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ Вся выборка БАЗА: 76 Английский язык БАЗА: 13 Немецкий язык Значимо выше, чем в целом по выборке Значимо ниже, чем в целом по выборке (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.3 Характеристики стажировки Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Подготовленность к стажировке наличие плана стажировки, наличие проекта/бизнес-плана НАЛИЧИЕ ПЛАНА Подготовка к стажировке, выраженная в наличии программы, плана стажировки (расписания встреч, посещений предприятий и т.п.) в целом по выборке составляет 87%. Ради реализации своего проекта на стажировку шли 78% специалистов, в то время как у 22% перед началом стажировки не было проекта, который планировалось реализовать или подготовиться к его реализации в результате стажировки. C10_1. Имелся ли у Вас перед стажировкой план стажировки? C10_2. Имелся ли у Вас перед стажировкой проект, реализация к-го станет возможной благодаря прохождению стажировки? НАЛИЧИЕ ПРОЕКТА БАЗА: 217 Да, был план Нет, не было плана Нет, не было проекта Да, был проект Группа % Группа % (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Продолжительность стажировки ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ В 2012 году большинство специалистов проходили стажировку в течение недель (31% – 14 дней, 48% – 26 дней). В основном, срок стажировки оценивается как оптимальный (62% специалистов), однако около трети оценили продолжительность стажировки как недостаточную, в особенности стажировку длительностью дней. ОЦЕНКА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВКИ БАЗА:229 Укажите период Вашей стажировки С3. Как бы Вы оценили продолжительность стажировки? 10 дней 12 дней 14 дней 26 дней 28 дней 30 дней Слишком короткая Скорее короткая Оптимальная Скорее длинная Слишком длинная (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Продолжительность образовательной части и стажировки на предприятии ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Более ¾ специалистов, в программу стажировки которых входила образовательная часть, считают её продолжительность оптимальной. Продолжительность стажировки на предприятии считают оптимальной меньшая доля стажировавшихся – 56%, а 42% оценивают продолжительность стажировки на предприятии как недостаточную. Таким образом, имеет смысл небольшое смещение пропорций от образовательной части в сторону части по стажировке на предприятии. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ БАЗА:215 D1. Как бы Вы оценили продолжительность образовательной части стажировки? E0. Как бы Вы оценили продолжительность стажировки на предприятии/предприятиях? БАЗА:210 Финляндия 58% Страны, где % значимо меньше, чем в среднем по выборке Страны, где % значимо больше, чем в среднем по выборке Слишком короткая Скорее короткая, чем длинная Оптимальная Скорее длинная, чем короткая Слишком длинная Слишком короткая Скорее короткая, чем длинная Оптимальная Скорее длинная, чем короткая Слишком длинная (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Оценка результативности стажировки С5. Насколько Вы остались довольны стажировкой? Оцените, пожалуйста, вашу удовлетворенность стажировкой по следующим параметрам: ТОР-1 («отлично») ТОР-2 («отлично» + «хорошо») Больше половины специалистов отметили, что стажировка была лично для них очень результативна. Около половины прошедших стажировку остались удовлетворены соответствием стажировки ранее разработанной программе и тем, что знания, полученные на стажировке, имеют большую практическую применимость. Для направляющих организаций стажировка оказалась менее результативна, чем лично для специалистов. БАЗА:218 В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ Результативность стажировки лично для специалиста Соответствие стажировки ранее разработанной программе Применимость на практике тех знаний, которые Вы приобрели в ходе стажировки Информированность о стажировке на этапе вузовской подготовки в России Результативность стажировки для Вашей направляющей организации Применимость знаний, полученных в российском ВУЗе в рамках Программы, при прохождении стажировки (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Оценка организационных характеристик стажировки Большинство специалистов остались очень довольны организацией стажировки в целом, в особенности помощью со стороны куратора. В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ БАЗА: 217 ТОР-1 («отлично») ТОР-2 («отлично» + «хорошо») С6. Насколько Вы остались довольны ОРГАНИЗАЦИЕЙ стажировки? Оцените, пожалуйста, вашу удовлетворенность организацией стажировки по следующим параметрам: Помощь со стороны куратора Общий уровень организации и проведения стажировки Организация и качество питания Организация и качество переездов Организация досуга и культурной программы Условия проживания (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Образовательная часть стажировки D2. Получили ли Вы в ходе образовательной части информацию, которую сможете применить на практике? D3. Насколько Вы остались довольны образовательной частью стажировки? БАЗА: 209 Получил минимум практически применимой информации Получил определенный объем практически применимой информации, но хотел бы больше Большая часть информации оказалась практически применимой Сотрудничество и качество коммуникации с преподавателем Техническая оснащенность учебного процесса Квалификация преподавателей Качество учебных материалов Соответствие профессиональной деятельности Соответствие профилю Вашей направляющей организации Актуальность содержания УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ ЗНАНИЙ ТОР-1 («отлично») ТОР-2 («отлично» + «хорошо») БАЗА: 209 Большинство специалистов остались очень довольны образовательной частью стажировки, в особенности качеством сотрудничества и коммуникации с преподавателем и технической оснащённостью учебного процесса. Практическую применимость знаний, полученных в ходе образовательной части стажировки, специалисты оценивают как высокую, но чаще всего хотели бы получить ещё больше. (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Индивидуальная / групповая форма работы во время стажировки БАЗА: 217 Индивидуально В группе С7. Как Вы проходили стажировку? 72% проходили стажировку только в группе. У 26% в процессе стажировки индивидуальная работа сочеталась с работой в группе Частично в группе, частично индивидуально (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Проблемы, возникавшие во время стажировки С23. Какие проблемы у Вас возникали в процессе организации и проведения стажировки? Непосредственный куратор регулярно был занят, его коллеги помогали больше Со стороны российской стороны не было никакой информации, ответ не давали 2 раза были потеряны мои документы – не поступили от региональной комиссии в ФРЦ Были проблемы с подписанием документов, так как работник региональной комиссии был в отпуске, а замены ему не было Вопрос получения визы Не было никакой информации, не были подготовлены документы Несвоевременное информирование и документооборот Отсутствие четкой информации о расходах и их покрытии Оформление документов Плохая информированность Плохая осведомленность Своевременное планирование предстоящих мероприятий Непонимание Недостаточная пунктуальность с их стороны Отсутствие четкой информации о покрытии расходов Плохой переводчик заявленный принимающей стороной С РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ (10 чел.): С ПРИНИМАЮЩИЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (3 чел.): С КУРАТОРОМ ПРОГРАММЫ (2 чел.): С РУКОВОДСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (1 чел.): Какие-либо проблемы в ходе стажировки возникли только у 14 человек из 229 опрошенных (Группа 2) (Группа 2) (Группа 2) (Группа 1) (Группа 2)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.4 Характеристики принимающих организаций Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Сфера деятельности принимающих предприятий Е4. Основные сферы деятельности принимающей организации В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ БАЗА: Лидирующими отраслями принимающих организаций являются обрабатывающее производство (22%) и строительство (13%). В России во время стажировки чаще посещают организации сферы обрабатывающего производства. В Германии чаще, чем в остальных странах посещают принимающие предприятия по производству машин и оборудования. В Японии специалисты чаще стажируются на предприятиях социальной сферы. Строительные компании для стажировки наиболее популярны в Испании и наименее – в Германии. Предприятия сфер обрабатывающего производства чаще всего посещаются в Португалии и реже – в Японии. Сельско-хозяйственная сфера имеет большую популярность в Португалии и маленькую – в Германии. Значимо выше, чем в целом по выборке Значимо ниже, чем в целом по выборке ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ Обрабатывающее производство Строительство Здравоохранение и предоставление социальных услуг Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспорта, бытовых изделий Производство машин и оборудования Оптовая торговля Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство Услуги в области научных исследований, бухучета, коммерч. деят. и управления Частная медицинская практика Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях Транспорт и связь Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг От 2 до 5 Более 5 БАЗА: 215 ЧИСЛО ПРИНИМАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЯ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Лояльность и причины рекомендации и критики принимающих организаций E9. Насколько Вы готовы рекомендовать эту организацию другим российским специалистам для прохождения стажировки? E10. А почему Вы поставили именно такую оценку? БАЗА: ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ Средняя оценка лояльности к принимающей организации (от 1 до 10) ,58,08,28,38,59,38,89,1 ПРИЧИНЫ ДЛЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИЧИНЫ ДЛЯ КРИТИКИ Тёплый приём, внимательное отношение к гостям. Открытость к диалогу и сотрудничеству. Заинтересованность в сотрудничестве с российскими компаниями. Высокий уровень профессионализма сотрудников. Интересные технические решения, хорошая техническая оснащённость. Подробные рассказы о деятельности и нововведениях компании, открытая информация. Крупная мировая компания, у которой есть чему поучиться. Незаинтересованность в сотрудничестве с российскими компаниями. Языковой барьер – недостаточный уровень владения английским у сотрудников для профессионального общения. В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Профиль деятельности принимающей и направляющей организации БАЗА: 544 ПО ВЫБОРКЕ В ЦЕЛОМ Соотношения профиля деятельности направляющей и принимающей организации БАЗА: 130 ПО ВЫБОРКЕ В ЦЕЛОМ Причины выбора такого формата стажировки, когда профиль направляющей и принимающей организации не совпадает E5. Насколько совпадает профиль Вашей организации и принимающей организации? E6. Почему Вы выбрали данную организацию для прохождения стажировки / для визита? Более чем в 50% случаев в рамках зарубежной стажировки профиль деятельности направляющей и принимающей организации специалиста частично или полностью совпадает. Только в 12% случаев профили направляющей и принимающей организаций совершенно не совпадают. В том случае, если профиль деятельности направляющей и принимающей организации не совпадал, чаще всего такой формат стажировки выбирался потому, специалистам были интересны определенные методы и подходы, не связанные с основным профилем деятельности направляющей организации. Полностью не совпадает Скорее не совпадает Ни то, чтобы совпадает, ни то, чтобы не совпадает Скорее совпадает Полностью совпадает Интересны конкретные методы и подходы, не связанные с профилем В целях закупки товара у принимающей компании В целях закупки услуг у принимающей компании В целях продажи Вашего товара принимающей компании В целях продажи Ваших услуг принимающей компании Не было возможности выбрать другую принимающую организацию Другое Россия 33% Группа % (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Оценка характеристик принимающей организации E8. Насколько Вы остались довольны стажировкой / визитом в эту организацию? Оцените удовлетворенность стажировкой / визитом в данную организацию по следующим параметрам: ТОР-1 («отлично») ТОР-2 («отлично» + «хорошо») По мнению специалистов, прошедших стажировку, лучшими характеристиками принимающих организаций можно назвать внимание к специалисту со стороны других сотрудников и руководителей принимающих предприятий. Ниже всего была оценена степень участия специалистов в жизни принимающих организаций – только 33% специалистов оценили эту характеристику как отличную. БАЗА:543 В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ Внимание к Вам со стороны руководства принимающей организации Внимание к Вам со стороны других сотрудников принимающей организации Полнота информации, предоставляемой в организации Внимание к Вам со стороны менторов в принимающей организации Насколько принимающая организации учитывала Ваши цели Организация Вашего рабочего места в принимающей организации Соответствие стажировки в организации характеру Вашей профессиональной деятельности Степень Вашего участия в принятии решений в организации (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.5 Эффективность стажировки Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Достижения для направляющей организации благодаря стажировке F1. Каковы были Ваши цели участия в стажировке? И удалось ли Вам их реализовать или подготовиться к реализации этих целей? БАЗА: Цели, достигнутые в результате стажировки Цели, планируемые до стажировки % достигнутых целей значимо выше, чем % планируемых % планируемых целей значимо выше, чем % достигнутых Установить новые деловые контакты Знакомство с новыми технологиями производства Знакомство с новыми технологиями управления Анализ рыночной среды Повышение качества выпускаемых продуктов или услуг Внедрение новых технологий пр-ва в направляющей орган Подготовить, реализовать проект Организационные изменения в Вашей компании Разработать новые продукты, начать выпуск новых продуктов. Увеличение объемов продаж, привлечение клиентов Знакомство с новыми системами сбыта ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе F2_1. Оцените предполагаемую прибыль данного проекта В РУБЛЯХ. F2_2. Какова социальная эффективность реализации проекта для региона? F2_3. Дайте краткое описание проекта БАЗА: Оценка эффективности реализации/доработки проекта Социальная эффективность проекта для региона Эффективность реализации проекта в рублях Примеры проектов ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ Ставили/ достигли цель реализации / подготовки к реализации проекта Цели, достигнутые в результате стажировки Цели, планируемые до стажировки Были получены оценки прибыльности по 57 проектам. Оценки эффективности реализации в рублях варьируются от 30 тыс. до 600 млн. Средняя оценка прибыльности проектов составляет 23,3 млн. руб. В целом, специалисты оценивают эффективность реализованных проектов как высокую. По словам специалистов, реализованные проекты позволят увеличить количество рабочих мест (~35% проектов) Увеличение товарооборота, расширение рынка сбыта, привлечение дополнительных клиентов, удовлетворение максимального числа потребителей. Увеличение производственной мощности предприятия Реконструкция производственных мощностей предприятия Строительство качественного дешёвого малоэтажного жилья Расширение ассортимента компании дополнительными группами товаров Разработка системы управления отходами на уровне муниципалитета Разработать новое торговое оборудование. Внедрить его на производство. Обеспечение конкурентоспособности организации на основе кадровой составляющей. Новые технологии в малоэтажном строительстве, снижение себестоимости квадратного метра Налаживание производства свадебных товаров Хранение и фасовка фруктов и овощей с помощью современных методов, переработка и консервация фруктов. Утилизация отходов из пенопласта (пенополиэстирола) Управление организационными изменениями в медицинской организации В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Личные достижения благодаря стажировке F1. Каковы были Ваши цели участия в стажировке? И удалось ли Вам их реализовать или подготовиться к реализации этих целей? Цели, достигнутые в результате стажировки Цели, планируемые до стажировки % достигнутых целей значимо выше, чем % планируемых % планируемых целей значимо выше, чем % достигнутых ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ БАЗА: Приобретение новых профессиональных знаний Овладение новыми практическими навыками Расширение сферы деятельности Повышение авторитета среди коллег и партнеров Изменение степени влияния на процесс принятия решений Расширение полномочий в нынешней должности Повышение должности Повышение заработной платы Собственное дело Смена места работы (другая российская фирма) Смена места работы (другая зарубежная фирма) Членство в правлении, совете директоров Получение новой специальности Смена места работы (органы исполнит. власти) В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе F4. А какие рода деловые контакты (соглашения) Вы ХОТЕЛИ наладить? И какие из них Вам УДАЛОСЬ наладить? Приобретенные благодаря стажировке деловые контакты % приобретенных конт-ов значимо выше, чем % планируемых % планируемых конт-ов значимо выше, чем % приобретенных Контакты, приобретенные благодаря стажировке Контакты, планируемые до стажировки Закупка товаров для направляющей организации Совместный проект Использование услуг, предоставляемых организацией Дистрибьюторство продукции принимающей организации Продажа товаров направляющей организации Совместное производство Предоставление услуг направляющей организации Привлечение инвестиций Дистрибьюторство Вашей продукции Производство по лицензии принимающей организации Продажа товаров, произв-х др. рос. организациями Производство по лицензии направляющей организации Вложение инвестиций направляющей организации Не удалось наладить контакт Удалось наладить контакт, но договор не был заключен Удалось заключить договор ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ БАЗА: (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Достижения и деловые контакты благодаря стажировке Специалистам, прошедшим стажировку, чаще всего удаётся достичь (40%) или как минимум подготовиться к реализации (46%) изначально поставленных целей. Среди достигнутых благодаря стажировке целей в интересах организации лидирует приобретение новых деловых контактов (70%) – в основном, зарубежных. Также часто достигаются цели знакомства с новыми технологиями – как в области производства, так и в сфере управления. Среди личных целей, достигнутых по результатам прохождения стажировки, основными являются приобретение новых профессиональных знаний и овладение новыми практическими навыками. Некоторые специалисты приобретают знания и навыки не только в своей сфере, но и в других – расширяют сферу деятельности. Наладить планируемые деловые контакты определённого типа удаётся 69% тех, кто планировал это изначально. Правда, в основном, все соглашения на момент прохождения стажировки носят устный характер и планируются к практической реализации через какое-то время после прохождения стажировки: только ~4-5% соглашений являются письменными контрактами, а остальные являются устными (перспективными контактами). Чаще всего контракты заключаются теми, кто проходил стажировку в России, а также в Германии. В результате установления деловых контактов чаще всего (более чем в 50% случаев) достигаются соглашения о закупке товаров для направляющей организации. Около трети прошедших стажировку договариваются о реализации совместных проектов с принимающими организациями. Q34_13_1. Какого рода деловые контакты налажены Вами…

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Оценка эффективности приобретенных деловых контактов благодаря стажировке F5-F10. Каков приблизительный объем заключенного или запланированного контракта в рублях? Средний объём заключённых или планируемых к заключению в результате стажировки контрактов варьируется от 26 до 158 млн. рублей в зависимости от типа контракта. Продажа и закупка товаров чаще происходит на менее крупные суммы, а инвестирование, продажа и закупка услуг – на более крупные (свыше 100 млн. руб.). Наибольшие суммы контрактов – у специалистов, проходивших стажировку в Испании. Контракты специалистов, проходивших стажировку в России, Португалии и Финляндии, как правило, заключались на относительно небольшие суммы. Привлечение иностранных инвестиций ~ 123 Продажа товаров направляющей организации ~ 49 БАЗА: 9 БАЗА: 12 Продажа товаров других российских организаций ~ 26 БАЗА: 4 Предоставление услуг направляющей организации ~ 158 БАЗА: 12 Закупка товаров для направляющей организации ~ 86 БАЗА: 74 Использование услуг, предоставляемых организацией, где проходили стажировку ~ 122 БАЗА: 31 СРЕДНИЙ ОБЪЁМ ЗАКЛЮЧЁННЫХ КОНТРАКТОВ, млн. руб. ИСПАНИЯ НОРВЕГИЯ ПОРТУГАЛИЯ РОССИЯ В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ ~ 5 ~ 12 БАЗА: 2 БАЗА: 1 ~ 1 БАЗА: 1 ~ 0,3 БАЗА: 2 ~ 141 ~ 77 БАЗА: 4 БАЗА: 7 ~ 33 БАЗА: 3 ~ 33 БАЗА: 9 ~ 78 БАЗА: 62 ~ 90 БАЗА: 24 ~ 500 БАЗА: 1 ~ 3 БАЗА: 1 ~ 1500 БАЗА: 1 ~ 376 БАЗА: 4 ~ 501 БАЗА: 3 ~ 30 БАЗА: 1 ~ 9 БАЗА: 3 ~ 3 БАЗА: 2 ~ 0,3 БАЗА: 2 ~ 1 БАЗА: 2 ~ 2 БАЗА: 1 ~ 100 БАЗА: 1 ~ 1 БАЗА: 2 ~ 51 БАЗА: 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Достижимость целей по мнению специалиста и намерение использовать деловые контакты в будущем БАЗА: 207 F0. Насколько участие в стажировке в целом оправдало Ваши цели и ожидания? F23. Будете ли Вы в дальнейшем использовать деловые контакты, приобретенные во время стажировки? Насколько участие в стажировке оправдало цели и ожидания специалиста? Полностью оправдало Скорее оправдало, чем не оправдало Не то, чтобы оправдало, не то, чтобы не оправдало Скорее не оправдало, чем оправдало Полностью не оправдало Будут ли использовать в дальнейшем деловые контакты? БАЗА: 202 Более 90% прошедших стажировку удовлетворены результатами: стажировка частично или полностью оправдала их ожидания. Наиболее оправдала ожидания стажировка в Германии, а наименее – в России. Большинство специалистов отмечают высокую степень применимости контактов, полученных в ходе стажировки. Доля специалистов, которые считают, что в дальнейшем не будут использовать полученные контакты, составляет лишь 2%. Наиболее полезными оказались деловые контакты, приобретённые в Германии и Португалии, наименее – в России. Буду использовать все приобретенные деловые связи/контакты Буду использовать большую часть деловых связей/контактов Буду использовать некоторые деловые связи/контакты Скорее всего не буду использовать Точно не буду использовать Среднее (от 1 – полностью не оправдало до 5 – полностью оправдало) Среднее (от 1 – точно не буду использовать до 5 – буду использовать все) 4,33,8 Россия – 3,8 Германия – 4,4 Испания – 4,0 Норвегия – 4,3 Португалия – 4,1 Финляндия – 4,2 Япония – 4,3 Россия – 3,2 Германия – 3,9 Испания – 3,5 Норвегия – 3,6 Португалия – 3,9 Финляндия – 3,8 Япония – 3,8 (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе F15. Ожидаете ли Вы снижения издержек на производство товаров/услуг в Вашей направляющей организации в результате стажировки? F16. На сколько процентов? F18. Как Вы считаете, какова вероятность того, что в результате Вашей стажировки будут созданы новые рабочие места в Вашей организации? F19.Сколько? БАЗА: 205 Ожидается ли снижение издержек на производство товаров/услуг в результате стажировки? на 40% и более на 30% на 20% на 10% НА СКОЛЬКО? БАЗА: 65 БАЗА: 205 Будут ли созданы рабочие места в направляющих организациях в результате стажировки? СКОЛЬКО? Снижение издержек и создание рабочих мест в результате стажировки специалистов Определенно снизятся Скорее снизятся Возможно, снизятся, возможно, нет Скорее не снизятся Определенно не снизятся Определенно будут созданы Скорее будут созданы Возможно, будут созданы, возможно, нет Скорее не будут созданы Определенно не будут созданы БАЗА: 102 Менее Более 25 Среднее (от 1 – определённо не снизятся до 5 – определённо снизятся) 3,0 Россия – 2,5 Германия – 3,1 Испания – 3,5 Норвегия – 2,6 Португалия – 3,1 Финляндия – 3,0 Япония – 2,8 Среднее (от 1 – определённо не будут созданы до 5 – определённо будут созданы) 3,3 Россия – 2,9 Германия – 3,2 Испания – 3,5 Норвегия – 3,3 Португалия – 4,1 Финляндия – 3,4 Япония – 3,4 (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Общая эффективность стажировки Млн. руб. Все стажёры Обменная стажировка Проектно- ориентированная Суммарный оборот Привлечено / планируется привлечь инвестиций 1106 (7%) 596 (6%) 500 (10%) Продано / планируется продать товаров и услуг 2579 (17%) 1063 (11%) 1504 (29%) Закуплено / планируется закупить товаров и услуг (67%) 7098 (71%) 3012 (59%) Предполагаемая прибыльность проектов 1352 (9%) 1235 (12%) 93 (2%) Затраты на обучение15,34,410,9 Данные в таблице ниже являются примерными и представляют собой сумму заключённых и планируемых к заключению контрактов в млн. руб. Более точные данные об эффективности стажировки будут представлены на дальнейших этапах исследования, когда планируемые контракты будут заключены (или будет ясно, что они заключены не будут). Суммарный оборот средств по заключённым или планируемым к заключению контрактам по результатам стажировки составляет млн. руб. Из них 2/3 приходится на закупку товаров и услуг у зарубежных принимающих организаций. Около 17% приходится на продажу российских товаров и услуг за рубеж и около 7% – на привлечение инвестиций. Прибыльность от проекта составляет 9% всего оборота.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 3.6 Сегментация специалистов по достигнутым целям Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Сегментация* специалистов по достигнутым целям * Сегментация построена на основе достигнутых целей участия в зарубежной стажировке. Использовался кластерный анализ методом K-means. Сегмент 3 Совершенствующиеся 38 % Сегмент 2 Активисты 20 % Сегмент 1 Карьеристы 42 % Добились малого числа целей в интересах организации. Относительно часто достигаемыми целями являются личные, причём связанные не с совершенствованием профессиональных знаний, а с продвижением по карьерной лестнице. Также относительно часто налаживают деловые контакты – вероятнее всего, в личных целях. Реализовали наибольшее количество целей. Характерно достижение целей, связанных с активными действиями (в основном, в сфере маркетинга) для улучшения работы компании: реализация проекта, увеличение объёма продаж, привлечение клиентов. Чаще других реализуют проекты по результатам стажировки. Чаще других являются сотрудниками сферы маркетинга и рекламы. Расширяют свой кругозор, достигают целей «для себя», но в конечном итоге это выражается в пользе и для организации. Основной отличительной особенностью является достижение таких целей как знакомство с новыми технологиями производства, приобретение новых профессиональных знаний и овладение новыми практическими навыками. Чаще других являются сотрудниками сферы управления производственными процессами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Достижимость целей среди сегментов специалистов: цели организации Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке БАЗА: «Активисты» больше других достигают целей в интересах организации в результате стажировки. «Карьеристы» изначально ставят цели организации ниже личных и, соответственно, достижимость целей в интересах компании также ниже. «Совершенствующиеся» уделяют наибольшее внимание знакомству с новыми технологиями производства, к улучшению своих знаний, что в конечном итоге приводит к оптимизации деятельности и на уровне компании. F1. Удалось ли Вам реализовать или подготовиться к реализации целей участия в стажировке? Установить новые деловые контакты Знакомство с новыми технологиями производства Знакомство с новыми технологиями управления Анализ рыночной среды Повышение качества выпускаемых продуктов или услуг Внедрение новых технологий пр-ва в направляющей орган Подготовить, реализовать проект Организационные изменения в Вашей компании Разработать новые продукты, начать выпуск новых продуктов. Увеличение объемов продаж, привлечение клиентов Знакомство с новыми системами сбыта В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Достижимость целей среди сегментов специалистов: личные цели Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке БАЗА: «Активисты» чаще других достигают в результате стажировки личных целей, связанных как с расширением сферы знаний, так и с укреплением своего авторитета и значимости. У «Совершенствующихся» чаще всего получается достичь целей, связанных улучшением уровня знаний, но не с личным продвижением. «Карьеристы», напротив, относительно часто достигают только целей, связанных с личным продвижением, но не с расширением сферы знаний. F1. Удалось ли Вам реализовать или подготовиться к реализации целей участия в стажировке? Приобретение новых профессиональных знаний Овладение новыми практическими навыками Расширение сферы деятельности Повышение авторитета среди коллег и партнеров Изменение степени влияния на процесс принятия решений Расширение полномочий в нынешней должности Повышение должности Повышение заработной платы Собственное дело Смена места работы (другая российская фирма) Смена места работы (другая зарубежная фирма) Членство в правлении, совете директоров Получение новой специальности Смена места работы (органы исполнит. власти) В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Достижимость целей среди сегментов специалистов Анализ стандартизированных остатков Достижение цели значимо положительно связано с сегментом Достижение цели значимо отрицательно связано с сегментом Установить новые деловые контакты / Наладить деловые контакты3,21-3,011,35 Знакомство с новыми технологиями производства-0,05-2,262,86 Знакомство с новыми технологиями управления0,28-0,400,28 Анализ рыночной среды-0,551,96-2,04 Повышение качества выпускаемых продуктов или услуг0,71-0,490,08 Внедрение новых технологий пр-ва в направляющей организации-0,350,73-0,64 Подготовить, реализовать проект-0,982,47-2,35 Организационные изменения в компании, реструктуризация-0,981,99-1,74 Разработать новые продукты, начать выпуск новых продуктов-2,030,830,48 Увеличение объемов продаж, привлечение клиентов-1,083,12-3,09 Знакомство с новыми системами сбыта-0,471,83-1,93 Приобретение новых профессиональных знаний-1,16-2,944,55 Овладение новыми практическими навыками, спец. методами-3,30-2,055,03 Расширение сферы деятельности0,850,90-1,77 Повышение авторитета среди коллег и партнеров-0,401,14-1,13 Изменение степени влияния на процесс принятия решений0,000,53-0,66 Расширение полномочий в нынешней должности2,670,64-2,80 Повышение должности2,65-0,22-1,70 Повышение заработной платы1,291,19-2,45 Собственное дело (создание собственной организации, предприятия)-0,131,11-1,29 Смена места работы (предложения от других российских фирм)1,90-0,80-0,42 Смена места работы (предложения от других зарубежных фирм)0,07-0,420,47 Получение новой специальности-0,330,40-0,25 Членство в правлении, совете директоров-0,411,08-1,04 Смена места работы (предложения от органов власти)0,90-0,01-0,66 Для карьеристов в наибольшей степени характерно налаживание контактов, а также личное продвижение. Для «Активистов» характерно достижение целей, связанных с активными действиями (в основном, в сфере маркетинга) для улучшения работы компании: реализация проекта, увеличение объёма продаж, привлечение клиентов. Основной отличительной особенностью «Совершенствующихся» является достижение таких целей как знакомство с новыми технологиями производства, приобретение новых профессиональных знаний и овладение новыми практическими навыками.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке БАЗА: «Активисты» несколько более успешны в заключении контрактов по результатам стажировки Достижимость целей среди сегментов специалистов: приобретенные деловые контакты F4. Какого рода деловые контакты (соглашения) Вам удалось наладить? Соглашения o закупке товаров для Вашей направляющей организации Соглашения o совместном проекте Соглашения o использовании услуг, предоставляемых организацией Соглашения o дистрибьюторстве продукции принимающей организации Соглашения o продаже товаров Вашей направляющей организации Соглашения o совместном производстве Соглашения o предоставлении услуг Вашей направляющей организации в страну Соглашения o привлечении инвестиций Соглашения o дистрибьюторстве Вашей продукции Соглашения o пр-ве по лицензии принимающей организации на территории Вашей страны Соглашения o продаже товаров, произведенных другими российскими организациями Соглашения o производстве по лицензии Вашей напр. организации на территории страны В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе Рабочие функции сегментов специалистов B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы? Стратегическое управление Управление финансовыми ресурсами Управление персоналом Маркетинг Управление производственными процессами Управление сбытом Управление закупками Управление инвестициями Контроль качества Связи с общественностью, реклама Управление информационными потоками Управление работой вспомогательных служб Управление научными разработками и исследованиями Юридическое сопровождение деятельности организации Другое БАЗА: Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке Рабочие функции «Активистов» чаще связаны с маркетингом и рекламой, что объясняет высокую достижимость таких целей как увеличение объёмов продаж, анализ рыночной среды и т.д. Среди «Совершенствующихся» больше людей, занимающихся управлением производственными процессами, поэтому среди этого сегмента чаще реализуется цель изучения новых технологий производства. В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ (%)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе (%) Характеристики сегментов B3. Какие функции Вы выполняете в рамках своей работы? БАЗА: Значимо ниже, чем в среднем по выборке Значимо выше, чем в среднем по выборке «Активисты» чаще проходили стажировку на английском языке – более чем в половине случаев, в то время как представители других сегментов более чем в 60% случаев проходили стажировку на русском языке. В остальном между сегментами нет значимых различий. В ЦЕЛОМ ПО ВЫБОРКЕ Микропредприятия Малый бизнес Средний бизнес Крупный бизнес Являются Не являются Русский Английский Немецкий Россия Германия Испания Норвегия Португалия Финляндия Япония ТИП ПРЕДПИЯТИЙ ПО МАСШТАБУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ БИЗНЕСА ЯЗЫК СТАЖИРОВКИ СТРАНА СТАЖИРОВКИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе RADAR Все, что можно измерить, можно улучшить 4 Приложение (отчет в формате Word) Основные выводы Результаты исследования Приложение (отчет в формате Word) Содержание и описание исследования

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ R A D A R Прошедшие стажировку по Программе