Информационно- образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов (из опыта работы) Марина Леонидовна Тарасова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Advertisements

Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Транксрипт:

Информационно- образовательная среда как средство и условие достижения новых образовательных результатов (из опыта работы) Марина Леонидовна Тарасова, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 85» г. Барнаула

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» Федеральная целевая программа развития образования на гг. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Краевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на годы Проект «Сетевой край. Образование» Программа развития гимназии Программа по информатизации гимназии Нормативные документы

для начального общего образования; для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования ФГОС – это комплекс трех федеральных государственных образовательных стандартов:

к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования; к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы среднего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям Каждый стандарт включает в себя требования:

условия образовательного процесса, выраженные в образовательной среде, влияют на его реализацию и достигаемые результаты; достижение требуемых результатов, указанных в Стандарте, предполагает наличие требований к условиям этого достижения Взаимосвязь между ФГОС и образовательной средой

комплекс информационных образовательных ресурсов, в т.ч. цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:

Кременских Ю.В.- директор МБОУ «Гимназия 85», Луковская Т.П.- учитель информатики, Васильева Г.А.- зам. директора по УВР, Тарасова М.Л.- зам. директора по УВР, Новоселова Н.Н.- библиотекарь, учитель начальных классов Совет по информатизации

Устав Совета по информатизации Программа информатизации МБОУ «Гимназия 85» на годы План мероприятий по реализации программы на 2012|2013 План оснащения компьютерной техникой МБОУ «Гимназия 85» Совет по информатизации

2.1. Аккумулирует информационные потоки, связанные с информатизацией образовательного пространства школы и обеспечивает их доступность для всех заинтересованных участников образовательного процесса Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию процесса информатизации образовательного пространства школы, его техническому и научно-методическому обеспечению, способствует их внедрению Организует разработку, экспертизу и корректировку инновационных программ, дидактических презентаций, тестовых заданий, наглядных материалов, творческих проектов и других электронных работ учителей и учащихся школы Принимает участие в анализе состояния и результативности работы педагогического коллектива по развитию информационных технологий Вносит предложения администрации и Совету школы по обеспечению процессов информатизации необходимыми финансовыми, техническими и иными ресурсами Организует консультирование учителей и учащихся по проблемам информатизации образования, исследовательской работы, совершенствования практических навыков Осуществляет тьюторскую деятельность, направленную на помощь учителям и учащимся в овладении компьютерной грамотностью Пропагандирует идеи информатизации образования в микрорайоне школы. Принимает участие в организации дополнительных платных услуг Участвует в формировании банка образовательных программных продуктов. Совет по информатизации

Техническая составляющая В гимназии 80 ПК, 22 принтера, 11 сканеров, 24 проектора, 9 интерактивных досок. Соотношение на 1 компьютер приходится 15 обучающихся. 69% учебных помещений оснащены компьютерами. 82% педагогов имеют базовую ИКТ подготовку. 94% педагогов применяют ИКТ на своих уроках. большинство предметов, обучение по которым ведется с использованием ИКТ. К локальной сети и сети Интернет подключены 77 ПК. В библиотеке обеспечен свободный доступ в Интернет для учеников и учителей. Электронный адрес гимназии Школьный сайт размещен по адресу

План оснащения компьютерной техникой в МБОУ «Гимназия 85»

Обеспечение доступа к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто- графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно- исследовательской и проектной деятельности учащихся Медиацентр

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

Информационно-методическая поддержка образовательного процесса

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Автоматизированное рабочее место учителя: –Компьютер –Проектор –Интерактивная доска или экран –МФУ –Документ-камера Портфолио учителя Комплект ЦОР по предмету Методическая копилка (программы учебных предметов и предметных курсов, электронные разработки уроков, внеклассных мероприятий) Электронные лаборатории Лаборатория учителя:

Центр при АГУ Из поощрения в ПНПО 2007г В школе: – («ТУСУР») –Учителями информатики Сетевые «Интел» Курсы АКИПКРО, «Дом учителя» Курсы повышения ИКТ-квалификации

–для учителей гимназии и школ округа: «Электронный портфолио учителя», «Сайт учителя» «Работа в системе «Сетевой город» –для учеников: «Создание электронного портфолио» –для родителей: «Создание электронного портфолио ученика» «Работа в системе «Сетевой город» Семинары в гимназии:

Модульные курсы Навыки профессиональной и личной эффективности Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать своё время Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе Стресс-менеджмент, или Приёмы профилактики и преодоления стресса Управление имиджем, или Как создать свой стиль Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка

Участие в онлайн-конференциях

Онлайн-участие в Международном педагогическом форуме-2013

Использование информационных ресурсов Информационных технологий На уроках

Фестиваль интерактивных мультимедийных уроков

Привлечь учителей-предметников, использующих информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, к постановке и решению практических задач применения современных информационно-педагогических технологий Повысить информационно-технологическую культуру учителей Создать условия для выявления и распространения передового педагогического опыта эффективного использования современных информационно- педагогических технологий Цели и задачи:

Из истории фестиваля...

Традиционная ФГОС Внеурочная занятость

С 1989 года в школе ежегодно проходят научно- практические конференции. В прошлом учебном году (14 марта 2012г.) состоялась XXII научно- практическая конференция, посвященная Году Отечественной истории. В ней приняло участие 136 школьников. Что составляет более 11,3% от всех учащихся гимназии. Школьные НПК

НПК младших школьников «Я - исследователь»

Лаборатория «Юный дизайнер» (1 класс) Лаборатория «Робототехника» (1 класс, 2 класс, 4 класс, логопед) Курс «Я - исследователь» (1 класс, 2 класс) Исследовательская деятельность

Лаборатория «Робототехника»

Размещение учителями и учениками своих материалов и работ в информационной среде гимназии

Портфолио учителя

Приемная директора

Заранее собираются вопросы по определенной теме, обсуждение которых интересно родителям или детям Психолог или другой педагог готовит выступление на заданную тему, отвечая на вопросы Выступление записывается на видео и выставляется на сайте Онлайн-консультации психологов и педагогов гимназии для родителей и учеников (проект)

Странички классов Сообщения с новостями за неделю Рейтинг классов Выпуск школьной электронной газеты (пилотный запуск)

АИС «Сетевой город. Образование» - это средство: планирования образовательного процесса (Учебный план), размещения и хранения информации (базы данных, Портфолио – личный и проектов), фиксации результатов освоения программы (Электронный журнал и дневник), взаимодействия между участниками образовательного процесса и с органами управления (почта, рассылка форум, доска объявлений).

АСУ РСО «Сетевой город» В декабре 2007 года гимназия вступила в единое городское информационное образовательное пространство АСУ РСО «Сетевой город». Классными руководителями 2-11 классов (40 классов) выставлены четвертные, годовые и экзаменационные оценки; получены из системы отчеты по успеваемости I четверть в 29 классах в 33 классах II четверть в 40 классах в 38 классах в 37 классах III четверть в 30 классах в 29 классах IV четверть в 40 классах в 38 классах годовые в 40 классах в 38 классах экзамены в 10 классах в 9 классах итоговые в 40 классах в 38 классах

Выставление пропусков уроков в четырех 1-х классах Выставление пропусков уроков, текущих отметок, итоговых отметок в четырех 2-х классах Выставление пропусков уроков, текущих отметок, итоговых отметок в двух 5-х классах Выставление итоговых отметок во всех остальных классах «Сетевой город» сегодня

Сетевое взаимодействие

Базовая школа школьного округа

Проведение семинаров, мастер-классов по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе Проведение фестивалей открытых уроков с приглашением учителей округа в качестве участников и гостей Проведение конкурсов (в том числе дистанционных), НПК среди школьников округа Базовая школа школьного округа

Сетевые консультации Семинары Мастер-классы по использованию новой информационной техники на уроках Обмен опытом Дистанционные конкурсы Повышение квалификации МБОУ «Гимназия 85» – ресурсный центр по информатике Ленинского района города Барнаула

Тема стажёрской практики: «Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий учеников, учителей в рамках реализации ФГОС» Описание: нормативно-правовое обеспечение инновации организация внеурочной деятельности средствами ИКТ использование современных информационных технологий в учебном процессе сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса роль ЕИС в организации системно-деятельностного подхода Базовая площадка

Тема стажировочной практики: Сайт на основе системы управления контентом, как механизм сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса (сайт ОУ, персональный сайт педагога, сайт-портфолио учащегося. Описание: нормативно-правовое обеспечение инновации создание портфолио учителя, ученика средства организации информационного пространства создание сайтов на основе системы управления контентом Joomla, сервисами Google электронная школьная газета дистанционное образование Базовая площадка

Спасибо за внимание

Для ученика повышение информационной культуры в целом; доступ к мировым информационным ресурсам; повышение интереса к изучаемым предметам; приобретение практических навыков жизни в информационном обществе; получение новых электронных средств обучения; использование компьютерных технологий в самостоятельной и внеклассной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Для учителя повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя; создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; получение принципиально новых возможностей своевременного доступа к информации, необходимой для организации и осуществления учебного процесса; повышение качества преподавания за счет использования средств мультимедиа; повышение квалификационной категории учителей; распространение и обобщение опыта учителей через публикации в Интернет- формах; создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

Для администрации школы создание единого информационного пространства; повышение эффективности образовательного процесса; автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; повышение оперативности и качества управленческих решений; обеспечение прямого доступа к нормативным правовым актам и организационно-распорядительной документации органов управления образования; повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе за счет информированной открытости образовательного процесса.

Для родителей получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы и программу «Сетевая школа»; Интернет-общение с руководством школы и учителями; Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса