Опыт реализации бакалавриата по экономике во ВШЭ Олег Замулин 25 декабря 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Advertisements

Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Деятельность специалистов этого профиля связана: с анализом, планированием и прогнозированием с анализом, планированием и прогнозированием экономических.
Разработка Основной образовательной программы для бакалавров по направлению «ЭКОНОМИКА»
Заседание комиссии АВРЭМ по прикладной экономике 14 ноября 2012 г.
Магистерская программа «Финансы» Пермский филиал ГУ-ВШЭ факультет Экономики Зам. руководителя программы: Емельянов Андрей Михайлович, к.э.н., Декан факультета.
Макроэкономика Учебный курс М.Н.Дмитриев, И.В. Арженовский, И.И. Кочетков, И.В. Макарычева Учебный курс в Internet.
1 Программы второго высшего образования Программа подготовки бакалавров по направлению «Экономика» Санкт-Петербургский государственный университет 2011.
Особенности организации учебного процесса на факультете «Бизнес-информатика» Заместитель декана Сериков Александр Петрович т.(095)
Международный экономический факультет Магистерская программа «Международная экономика» (рабочее название) ФГОБУ ВПО «Финансовый Университет при Правительстве.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Кафедра «Экономический анализ» Магистерская программа «Финансовый анализ в коммерческих организациях»
1 Рассмотрение типовых учебных программ дисциплин по специальностям «Экономика», «Учет и аудит», «Финансы», «Статистика», «Организация и нормирование труда»,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ курса по выбору (выбираемого на 2-м курсе ФЭ) «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭКОНОМИКИ ФИРМЫ» Разработчик: кафедра экономики фирмы Факультета экономики СПб.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Международный институт государственной службы и управления.
О повышении эффективности обучения на экономическом факультете МГУ Валентина Андреевна Чахоян.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
Магистерская программа «Финансы» направление «Финансы и кредит» факультет экономики НИУ ВШЭ - Пермь Высшая школа экономики, Пермь,
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Транксрипт:

Опыт реализации бакалавриата по экономике во ВШЭ Олег Замулин 25 декабря 2012 г.

Структура бакалавриата Всю программу можно разделить на: – Ядро (обязательные курсы) – Спецкурсы по экономике – Курсы по другим направлениям Две программы, о которых пойдет речь: – Основной бакалавриат ФЭ ВШЭ – Совместный бакалавриат ВШЭ-РЭШ Различие в основном в весе каждой из трех компонент

Ядро основного бакалавриата Обязательные экономические курсы – Экономическая история (1-й семестр) – История экономических учений (2-3-й семестры) – Основы экономики (2-й семестр) – Микроэкономика (3-4-й семестры) – Макроэкономика (4-5-й семестры) – Эконометрика (5-6-й семестры) – Бухгалтерский учет (3-й семестр) – Социально-экономическая статистика (4-й семестр) – Российская экономика (5-й семестр) – Институциональная экономика (6-й семестр) Всё ядро составляет 73 кредита из 240 – Из них микро, макро, эконометрика – 38 кредитов

Вся схема программы (проект) Ядро экономики – 73 кредита Спецкурсы по экономике – 49 кредитов – Включая специализации в виде пакетов спецкурсов на 4-м году Математика – 30 кредитов – Математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и статистика, спецкурс Английский язык – 23,5 кредита Гуманитарный блок – 16,5 кредитов Научно-исследовательская работа – 32 кредита – НИСы, курсовые, ВКР Прочее – 16 кредитов – Практики, БЖД, физкультура и т.п.

Содержание: микроэкономика Базовые учебники: – Вэриан, «Микроэкономика» – Пиндайк и Рубинфельд «Микроэкономика» Базовые темы: – Теория потребителя, выбор – Теория производителя, отраслевая организация – Равновесие, частное и общее – Провалы рынка, общественные блага, экстерналии – Стратегическое взаимодействие, теория игр

Содержание: макроэкономика Базовые учебники: – Бланшар, «Макроэкономика» – Абель и Бернанке, «Макроэкономика» – Бурда и Виплош, «Макроэкономика» Базовые темы: – Совокупный спрос, модели IS-LM, IS-LM-BP – Совокупный спрос и совокупное предложение – Бюджетная и денежная политика – Экономический рост – Финансовый рынок, потребление и инвестиции – Рынок труда и безработица – Международная макроэкономика

Содержание: эконометрика Базовые учебники: – Вербик, «Путеводитель по современной эконометрике» – Доугерти, «Введение в эконометрику» Базовые темы: – Линейная регрессия, метод наименьших квадратов – Эндогенность, мультиколлиниарность, гетероскедастичность – Панельные данные – Временные ряды – Бинарные переменные – Метод максимального правдоподобия

Ядро совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ Обязательные экономические курсы – Основы экономики (1-й семестр) – Микроэкономика (2-3-й семестры) – Макроэкономика (3-4-й семестры) – Эконометрика (5-й семестр) – Социально-экономическая статистика (6-1 семестр) Всё ядро занимает 40 кредитов из 240

Вся схема программы ВШЭ-РЭШ Ядро экономики – 40 кредитов Спецкурсы по экономике – 42 кредита – Выбор из общего пула курсов Математика – 24 кредита – Математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и статистика, Английский язык – 36 кредитов – Студент, знающий язык на входе, может сократить этот объем до 18 кредитов Требование прослушать по 6 кредитов по истории и философии ВКР, практики и пр. – 26 кредитов Прочие курсы по выбору – 60 кредитов – Из самых разных направлений – Можно набрать еще экономики и математики

Основные вызовы Всегда есть риск углубиться в абстрактную теорию – Необходимо преподавать прикладные аспекты – Особенно в спецкурсах Как найти баланс между обязательной базой и вариативной частью? Насколько математизировать базовые теоретические курсы? Как сделать так, чтобы более прикладные курсы не были оторваны от теоретической базы?