ОПЫТ РАБОТЫ ГОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1739 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Нетлярова О.Ю.. Цель проекта: формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного.
Advertisements

« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Качкуркина Людмила Николаевна Город Нягань МАДОУ МО города Нягани Детский сад 8 «Росинка» Воспитатель Т.8(34672) ,
Педагогический коллектив группы 11: Шолохова М.А Пискунова Т.Г. Руднева Р.П.
Виды перекрёстков и правила их перехода. Цели: -сформировать у учащихся представление о перекрёстках, познакомить с основными правилами перехода перекрёстка;
Памятка для родителей «Что могу сделать я?» 1.Быть примером для своего ребенка в поведении на дороге, как пешеход, и как водитель. 2. Пристегиваться в.
Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра » МДОУ « Детский сад 14 комбинированного вида » группа 6 воспитатель : Бельянинова Ирина.
ПДД Информация для родителей 174
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» Справка о проведение профилактических мероприятий.
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Опасайся бед, пока их нет. Опасайся бед, пока их нет. Тише едешь – дальше будешь. Тише едешь – дальше будешь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Дошкольникам о правилах дорожного движения.
Тестовые задания по ПДД.. Цели: Обучающая: закрепить знания уч-ся по ПДД; Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность; Воспитывающая: воспитывать.
Акция «Мы – за безопасность дорожного движения » Материал подготовили: Чертопрудова Марина Валерьевна старший воспитатель, Буйвал Ольга Владимировна воспитатель.
Транксрипт:

ОПЫТ РАБОТЫ ГОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1739 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Государственное образовательное учреждение детский сад 1739 СВОУО г.Москва,ул.Плещеева,д.8Б Телефон Факс Эл.почта:

Работа по знакомству детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице в нашем учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

С 20 ноября 2010г будут введены поправки в Правила дорожного движения. Это послужило поводом для создания и реализации образовательного проекта « Внимание ! Пешеход!». Мы провели совещание педагогического коллектива, определили вопросы проекта его цели и задачи. Обсудили, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. Установили сроки выполнения в разных группах, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год, согласовали план проведения месячника «Загорелся красный свет!». Провели конкурс на лучшую дидактическую игру и конспект по знакомству детей с ПДД.

Сотрудничество с родителями Перед началом работы по проекту педагоги рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче. Откликнулись и работники ГИБДД,дети которых посещают наш детский сад. С огромной благодарностью родители,дети и коллектив детского сада вспоминают занятия и родительские собрания с участием сотрудников ГИБДД.

На заключительном этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику. В процессе работы дети старших групп своими руками изготовили игры, провели акцию «Наш корреспондент на улице » (Попросили родителей и детей во время прогулки сделать репортаж,о том,как жители микрорайона соблюдают правила движения).Оформили с помощью родителей уголки безопасности в каждой группе.

Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее: Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете ).

Рекомендации родителям младших дошкольников Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

на дорогу выходить нельзя; дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя; переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; пешеходы – люди, которые идут по улице; когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами; В этом возрасте ваш малыш должен знать:

машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая); когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Рекомендации родителям старших дошкольников Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ходить по тротуару следует с правой стороны. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом. Необходимо подчиняться сигналу светофора. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. Играть можно только во дворе. Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

П П СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯТЕМАФОРМЫ РАБОТЫ 1СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ«Загорелся красный свет» Месячник по пропаганде ПДД 2НОЯБРЬ«Улица полна неожиданност ей» Проведение открытых занятий с работниками ГИБДД 3ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ«Осторожно гололед!» Подборка информацион ного материала для родителей

П П СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАФОРМЫ РАБОТЫ 4ФЕВРАЛЬ-МАРТПутешествие в страну «ПДД» Создание детско- родительских проектов. 5МАРТ-АПРЕЛЬ«Пешеходом быть –наука» Проведение досугов по безопасному поведению на дорогах города. 6МАЙ«Правила дорожные- всем знать положено» Праздник с участие работников ГИБДД

Вопрос % детей ответивших на вопрос 1 Что такое улица? 75% 2. Как регулируется движение на улице? 60% 3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? 100% 4. Какие светофоры стоят на улицах города? 100% 5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? 90% 6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? 100% 7. Что помогает регулировщику управлять движением? 78% 8. Для чего нужны дорожные знаки? 90% 9. Какие дорожные знаки ты знаешь?(назвали от 3 знаков и выше) 90% 10. Где должны ходить пешеходы? 100% 11. Что такое перекресток? 76% 12. Где и как нужно переходить дорогу? 100% 13. Как обозначается пешеходный переход? 100% 14. Какие пешеходные переходы ты знаешь? 65% 15. Где на проезжей части можно переждать поток машин? 55%

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ГОУ ДЕТСКОГО САДА 1739 Милагина Т.Н. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ГДЕ И КАК ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» ПОДГОТОВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОУ ДЕТСКОГО САДА 1739 Катаева О.Д.

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ГОУ ДЕТСКОГО САДА 1739 Нагаева Г.М. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель: Закреплять представления детей о правилах поведения на улице. Оборудование: Картинки с изображением примеров различного поведения детей на улице города; плоскостные ладошки зеленого и красного цветов на каждого ребенка. Содержание игры: Воспитатель показывает картинки, дети оценивают правильность действий и поднимают ладошки определенного цвета. Усложнение: Также можно предложить детям ситуации без наглядности, в словесном описании.

1.Гостюшина А.В. Основы безопасности жизнедеятельности.- М.:АСТ, Иванов А. Азбука безопасности.- М.:АСТ-пресс, Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.:АСТ, Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, – 48 с. 10.Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / 11.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

12.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / 13. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5- е изд. – М.: Просвещение, – 24 с. 14.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, Выражаем благодарность нашим родителям за фото репортажи с улиц нашего района !