Воспитание основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «В здоровом теле - здоровый дух» проект долгосрочный вторая младшая группа воспитатель - Грудинина Елена Валерьевна.
Advertisements

Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Туранова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, группа «Теремок» МДОУ детский сад 3 «Росинка» п.г.т. Забайкальск, Забайкальского края,
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Подготовил: Гаврилова Е.А., воспитатель Группа 12 МБДОУ «Детский сад 232»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Участники проекта: Воспитатель Зарубина Татьяна Матвеевна, Дети второй младшей группы, Родители. По количеству участников: групповой. По продолжительности:
Тема проекта:. Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Подготовила: Гладкова М.Н. Барнаул 2019 Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем.
Подготовили: Воспитатели : Калепова АГ Галактионова М.В. Наше Здоровье в наших руках Проект с детьми в старшей группе 9.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад 36 «Неделя здоровья» с 21апреля по 25 апреля 2014г.
Проект Задачи: 1. Развитие и формирование жизненных навыков и умение ЗОЖ; развитие гигиенической культуры; 2. Развитие-с и обучение детей навыкам безопасного.
Транксрипт:

Воспитание основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза. Среди основных причин сложившейся ситуации заключается в недостаточной осведомленности в вопросах здоровья и здорового образа жизни большей части населения страны, в том числе и детей дошкольного возраста. Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья. Здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения здоровья во все возрастные периоды жизни человека, при всех состояниях его организма, когда он здоров и когда появляются какие-либо заболевания.

Основные аспекты здорового образа жизни

Цель Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Эффективность работы по укреплению здоровья и правилах заботы о нем.

Задачи Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Закреплять культурно-гигиенические навыки, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья Расширять представления родителей о формах и методах оздоровления детей в детском саду Систематизировать и обобщить материал по формированию здорового образа жизни у детей

Перспективный план Сентябрь Тема: «Ребенок и здоровье» Вид деятельностиСодержаниеРекомендуемая литература Занятие«Помоги Незнайке сберечь здоровье» Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с. 12 Опытно-исследовательская деятельность Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками ЭкскурсияВ медицинский кабинет Беседа«Как я буду заботиться о своем здоровье» ЧтениеК. Чуковский «Доктор Айболит». Пословицы Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с. 76 Дидактические, развивающие игры и упражнения «Кому что нужно?» Подвижные игрыИгры по желанию детей Творческие игры«Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница» Продуктивная деятельностьАппликация «Строим детскую больницу» Развлечения«Доктор Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят»

Октябрь Тема: «Полезные продукты» Вид деятельностиСодержаниеРекомендуемая литература Занятие«Фрукты полезны взрослым и детям» Опытно-исследовательская деятельность Определение продуктов по вкусу ЭкскурсияВ продовольственный магазин Беседа«О здоровой пище»В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 72,81 ЧтениеГ. Зайцев «Приятного аппе­тита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Загадки об овощах и фруктах Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с. 23 Дидактические, развивающие игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты» Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.162,175. Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-2. Упр. 6. М., 1997 Подвижные игры«Огуречик» Творческие игры«Магазин продуктов» Продуктивная деятельностьРисование: «Что за яблочко, оно Соку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла...», Лепка, аппликация: «Консервируем овощи и фрукты» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 7 7, 85 Развлечения«Веселые овощи»Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 162

Ноябрь Тема: «Личная гигиена» Вид деятельностиСодержаниеРекомендуемая литература Занятие«Чтобы быть здоровым»В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 354 Опытно-исследовательская деятельность Опыты со снегом (качество талой воды) ЭкскурсияВ прачечную детского сада Беседа«Чистота и здоровье» ЧтениеГ. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», 3. Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Загадки Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», с. 4 Дидактические игры и упражнения«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены». Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 178, 326. Н.Н. Авдеева и др. Безопасность-1. Упр.1.М., 1997 Творческие игры«Парикмахерская»Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с. 369 Продуктивная деятельностьАппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с. 294 Развлечения«Девочка чумазая»Л.М. Щипицына и др. Азбука общения. СПб.1998, с 301

Система работы по теме «Здоровый ребенок»

Прогнозируемый результат Улучшение показателя уровня здоровья Повышение познавательного уровня детей и родителей Создание в группе необходимых условий по формированию основ здорового образа жизни: а) создание картотеки подвижных, развивающих, дидактических; б) пополнение физкультурного уголка; в) выпуск газет; г) активное участие 80% родителей в реализации проекта; Создание системы работы по формированию здорового образа жизни у детей.