Работа со строками Работа с файлами Лекция 7. Работа со строками Работа с файлами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Атрибуты Работа с файлами Сериализация Лекция 9. Атрибуты Работа с файлами Сериализация.
Advertisements

Обработка исключений Работа с файлами Лекция 8. Обработка исключений Работа с файлами Работа с файловой системой Операции с потоками.
Типы, допускающие неопределенное значение Работа со строками Обработка исключений Лекция 9.
Атрибуты Работа с файлами Сериализация Лекция 11.
Способы передачи параметров Типы, допускающие неопределенное значение Работа со строками Лекция 3.
Коллекции классов Лекция 12. С помощью коллекций вместо создания структур данных программист использует готовые структуры данных, не заботясь об их реализации.
Потоки ввода/вывода. Система ввода/вывода обеспечивает для программиста стандартные и не зависящие от физического устройства средства представления информации.
Click to edit Master title style IDK1011 Основы программирования Диалоговые окна Чтение файлов и директорий.
Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 17 Работа с файловой системой.
Основы ООП и C# Работа с объектами и классами. Классы Класс специальный тип данных для описания объектов. Он определяет данные и поведение типа. Определение.
Строки в C#. Основные концепции Для представления строкой информации в.NET существует класс System.String. У него есть псевдоним string, для которого.
Работа с файлами Сазонов Д.О. ПМиЭММ Часть 2. Тема занятия: Работа с файлами через потоки Для реализации файлового ввода/вывода, необходимо включить в.
Работа с файлами.. Процедура Assign(var f; name : String); Связывает внешний файл с именем name и переменную файлового типа f. Все дальнейшие операции.
JavaScript Регулярные выражения Введение Создание регулярных выражений Флаги (способы поиска по шаблону) Метасимволы Специальные символы Квантификаторы.
Строки в С#. Отдельные символы, чаще всего, его называют типом Char. Строки постоянной длины, часто они представляются массивом символов Char[]. Строки.
Строки, символы и регулярные выражения Лекция 6. Символы. Тип сhar это 16-разрядный тип данных без знака. Для представления символов в С# используется.
Файлы - именованная область внешней памяти ЭВМ, хранящая совокупность данных. Файл.
Глава 9. ВВОД-ВЫВОД ДАННЫХ И ФАЙЛОВАЯ СТРУКТУРА Логический и физический файлы Типы файловой переменной Общие процедуры работы с файлами Текстовые файлы.
Программирование на языке Паскаль Работа с файловой системой.
Файловая переменная. Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем. Любой файл имеет три характерные особенности: уникальное.
Транксрипт:

Работа со строками Работа с файлами Лекция 7

Работа со строками Работа с файлами

Работа со строками String StringBuilder Regex Работа с файлами

String – ссылочный тип Функционирует ка тип - значение Строка не изменяема ==, != Сравнение строк ==, != Сравнение содержимого ( посимвольно с учетов регистра ), а не ссылок на объект Конкатенация строк + или использование статического метода Concat() string s = s1 + еще одна строчка + s2; String s += добавленная строчка – создает новый экземпляр типа string Свойства : Свойства : Length Свойство Length – возвращает длину строки ( только чтение ) [ ] Индексатор [ ] – возвращает указанный символ в строке ( только на чтение ) char c = myString[5]; Empty Статическое поле Empty – представляет пустую строку string s = string.Empty;

Compare() Статический метод Compare() – сравнение строк, возможно с учетом культуры и регистра string result = string.Compare(string1, string2, new CultureInfo("en-US"), CompareOptions.IgnoreCase); IndexOf()LastIndexOf() Методы IndexOf(), LastIndexOf() – возвращают позицию символа или подстроки Contains() Метод Contains() – возвращает true, если строка содержит подстроку Format() Статический метод Format() – создание форматированной строки string result = String.Format( Температура {0:d}:\n в {1,11}: {2} градусов ", date, time, temp); Insert() Метод Insert() – возвращает новую строку, в которой указанная подстрока вставлена в указанную позицию string result = s.Insert(2, вставляемая подстрока ); Remove(), Replace() Методы Remove(), Replace() – возвращают новые строки, в которых удалена или замена подстрока Split() Метод Split() – разбивает строку на несколько строк по определенному символу Trim() Метод Trim() – удаляет все вхождения определенного набора символов сначала и с конца строки ToUpper(), ToLower() Методы ToUpper(), ToLower() – преобразование строки в верхний, нижний регистры Join() Метод Join() – объединяет коллекцию в строку использую разделитель между элементами int[] values = {5, 4189, 11434,.366 }; Console.WriteLine(string.Join(;", values)); IsNullOrEmpty()IsNullOeWhiteSpace() Статические методы IsNullOrEmpty(), IsNullOeWhiteSpace() – проверка строк на пустоту ВНИМАНИЕ !!! Методы возвращают новый экземпляр string и не меняют текущую строку

Класс предназначен для работы с часто изменяющимися строковыми данными Представляет изменяемую строку символов Расположен пространстве имен System.Text Методы : Append() Append() – добавляет строковое представление типа ( подстроку ) в конец ( перегружен для различных типов данных ) AppendFormat() AppendFormat() – добавляет форматированную строку AppendLine() AppendLine() – добавляет строку и символ перевода строки Insert() Insert() – вставляет строковое представление типа ( подстроку ) в указанное место ( перегружен для различных типов данных ) Replace() Replace() – заменяет символы или подстроки на новые Clear() Clear() – очищает содержимое ToString() ToString() – возвращает содержащуюся строку

\ Управляющие символы начинаются с \ \n– перевод строки ( для Windows) \t– символ табуляция \r– возврат каретки \a– звуковой сигнал \\– символ \ \*– символ * \– символ string s = Дословные строки Отключение управляющих символов Сохраняет пробелы, символы перевода строк и т. д. string s string s на две строки ( да еще и с пробелами )

Применяется для форматирования вывода строки Console.Write(), Console.WriteLine(), string.Format(), stringBuilder.AppendFormat() Первый параметр – строка - шаблон Метки - заполнители {0}, {1}, {2} … Вместо меток подставляются параметры метода, следующие за строкой Следующие параметры нумеруются с 0 Метки - заполнители {0}, {1}, {2} могут идти в произвольном порядке и повторятся сколько угодно раз При недостаточности параметров будет вызвано исключение Console.Write(x = {0}, y = {2}, z = {1}, x ={0}, dx, dz, dy); Форматирование числовых данных C, c – денежный формат D, d – числовой формат ( с минимальный кол - вом цифр ) E, e – экспоненциальный формат числа X, x – шестнадцатеричный формат P, p – представление в процентах

Работа со строками

Позволяет осуществлять поиск, замену, проверку, разбор строки, используя регулярные выражения Пространство имен System.Text.RegularExpressions Позволяет работать как с статическими методами, так и создать экземпляр класса для проведения множества однотипных операций, используя один и тот же паттерн Методы ( все методы экземпляра имеют и соответствующий статический вариант ): IsMatch() IsMatch() – проверяет строку на соответствие регулярному выражению ( статический метод и метод экземпляра ) Match() Match() – возвращает первое вхождение регулярного выражения в строку ( статический метод и метод экземпляра ) Matchs() Matchs() – возвращает коллекцию всех вхождений регулярного выражения в строку ( статический метод и метод экземпляра ) Replace() Replace() – заменяет все вхождения регулярного выражения на новую подстроку Split() Split() – разделяет строку на подстроки по позициям совпадения с регулярным выражениям ( найденная строка выкидывается ). Статический метод и метод экземпляра Примеры : Regex r = new bool ok = r.IsMatch(" "); bool validTel = string s = Regex.Replace(inputString, ); // Удаление недопустимых символов

Работа с регулярными выражениями

Работа со строками Работа с файлами Работа с файловой системой Операции с потоками

Пространство имен System.IO Работа с файловой системой DriveInfo Диски : DriveInfo DirectoryInfoDirectoryFileSystemInfo Папки : DirectoryInfo, Directory, FileSystemInfo FileFileInfoFileSystemInfo Файлы : File, FileInfo, FileSystemInfo Работа с путями Path Path Наблюдение за изменениями в файловой системе FileSystemWatcher FileSystemWatcher Работа с потоками ( чтение / запись файла ) Stream Stream, производные от него и классы обертки

Два способа работы : File, Directory – статические классы FileInfo, DirectoryInfo Многие методы похожие FileSystemInfo Базовый для FileInfo и DirectoryInfo DriveInfo Информация о диске Не связан с FileSystemInfo

Экземпляр представляет один диск DriveInfo drive = new DriveInfo("c"); DriveInfo drive = new Информация о диске системы Name Name – имя диска DriveType DriveType – тип диска. Например : Fixed, CDRom IsReady IsReady – готов ли к использованию ( например для CD Rom) VolumeLabel VolumeLabel – метка тома DriveFormat DriveFormat – тип файловой системы TotalSize TotalSize – размер диска AvailableFreeSpace AvailableFreeSpace – размер свободного места … Получение всех дисков GetDrives() Статически метод GetDrives() DriveInfo[] drives = DriveInfo.GetDrives();

Абстрактный класс Базовый класс для DirectoryInfo и FileInfo Свойства файла / папки Name Name – название файла, папки FullName FullName – полное имя, т. е. с полным путем Extension Extension - расширение Exists Exists – существует ли такой файл / папка CreationTimeLastAccessTime CreationTime, LastAccessTime – время создания / последнего доступа ( изменения ) Attributes Attributes - атрибуты ( только на чтение ) …

DirectoryInfo Экземпляр DirectoryInfo представляет одну папку файловой системы Наследник от FileSystemInfo Создание объекта ( но не физической папки на диске ) DirectoryInfo windowsFolder = new Получение информации о файлах и папках GetDirectories() GetDirectories() – получение подпапок. Возможен поиск по шаблону и поиск во всех дочерних папках DirectoryInfo[] folders = GetDirectories(); DirectoryInfo[] folders = di.GetDirectories(my*); DirectoryInfo[] folders = di.GetDirectories(my*, SearchOption.AllDirectories); GetFiles() GetFiles() – получение файлов FileInfo[] files = folder.GetFiles(); FileInfo[] files = folder.GetFiles("*.txt, SearchOption.TopDirectoryOnly); GetFileSystemInfos() GetFileSystemInfos() – получение всех файлов / папок FileSystemInfo[] fsi = folder.GetFileSystemInfos(); Операции с папками Create() Create() – создание папки по текущему объекту DirectoryInfo new CreateSubdirectory() CreateSubdirectory() - создание подпапки текущего каталога Delete() Delete() – удаление текущей папки MoveTo () MoveTo () – перемещение текущей папки Directory Класс Directory имеет практически такие же методы, но в статическом исполнении Directory.CreateDirectory(path);

FileInfo Экземпляр FileInfo представляет один файл файловой системы Наследник от FileSystemInfo Создание объекта ( но не физического файла на диске ) FileInfo file = new FileInfo(c:\\test.txt); Свойства ( в добавление к свойствам FileSystemInfo) DirectoryDirectoryName Directory, DirectoryName – папка DirectoryInfo или полное имя папки ( с полным путем ) IsReadOnly IsReadOnly – файл только для чтения Length Length – размер файла в байтах Операции с файлами целиком Create()CreateText() Create(), CreateText() – создание файла CopyTo() CopyTo() – копирование файла Delete() Delete() – удаление текущего файла MoveTo () MoveTo () – перемещение текущего файла Операции с содержимым файла Create()CreateText()OpenRead()OpenText()OpenWrite()AppendText() Create(), CreateText(), OpenRead(), OpenText(), OpenWrite(), AppendText() File Класс File имеет практически такие же методы, но в статическом исполнении File.Delete(c:\\myText.txt);

Работа с файлами каталогами

Stream Представляет файл, порт и т. д. как поток байт Абстрактный класс Запись, чтение, перемещение указателя Реализация конкретных потоков в наследниках Классы обертки. Reader / Writer Чтение из / запись в поток BinaryReader/BinaryWriter – бинарные чтение / запись StreamReader/StreamWriter – текстовые чтение / запись Понятие кодировки (Encoding)

Возможности CanRead – можно ли читать CanWrite – можно ли писать CanSeek – можно ли двигать курсор Чтение int Read(byte[] buffer, int offset, int count) Запись void Write(byte[] buffer, int offset, int count) Текущая позиция long Position {get; set; } Перемещение long Seek(long offset, SeekOrigin origin); Закрытие потока void Close() void Dispose()

Stream PipeStream Поток данных из именованных каналов FileStream поток из файла MemoryStream поток из памяти SqlFileStream NetworkStream поток из сети UnmanagedMemoryStream поток неуправляемых данных …

CryptoStream CryptoStream – предоставляет шифрование потока BufferedStream BufferedStream – добавляет буферизацию GZipStreamDeflateStream GZipStream, DeflateStream – предоставляют возможность сжатия потока BinaryReader/BinaryWriter StreamReader/StreamWriter BinaryReader/BinaryWriter, StreamReader/StreamWriter – предоставляют удобные способы чтения / записи в поток

Классы обертки. Оборачивают конкретный поток Бинарный доступ к потоку Чтение / запись встроенных типов ReadXXX() / WriteXXX() XXX = Int32, Single, Double, … « Подсмотреть » следующий символ PeekChar() Кодировка по умолчанию UTF8

Классы обертки. Оборачивают конкретный поток Текстовый доступ к потоку Чтение / запись строк ReadLine() – чтение строки ReadToEnd() – сразу весь файл Write() – запись строки WriteLine() – запись строки + символ новой строки Параметры аналогичны функциям консоли

System.Text.Encoding Определяет преобразование char (Unicode) byte [] Encoding GetEncoding() получает кодировку по Имени : GetEncoding(windows-1251) Номеру : GetEncoding(1251) Использование : StreamReader sr = new StreamReader(stream, Encoding.Unicode);

TextReader/TextWriter – базовые классы StreamReader/StreamWriter – из потока StringReader/StringWriter – из строки Стандартные потоки Console.In – поток ввода Console.Out – поток вывода Console.Error – поток ошибок

Текстовый ввод - вывод