МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Advertisements

Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа ПРОЕКТ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Артеменкова Ирина Васильевна, Артеменкова Ирина Васильевна, воспитатель дошкольной группы «Теремок» МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района Смоленской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И. Ю.

Тема : Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам

«Очень люблю когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается, Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе – семья»

Исследовательский Учебный Вид проекта

Проблема Распад между поколенных связей Исчезновение семейных традиций Ослабление роли семьи в воспитании ребёнка Неготовность семьи к воспитанию ребёнка как держателя ценностей, реликвий, обычаев своего рода и как достойного представителя будущего поколения

* Изучение ребёнком семейной истории способствует формированию у него «особого чувства пути», помогающего ориентироваться в жизненных обстоятельствах. *Погружая ребёнка в историю своей семьи, помогая ему узнать и понять всех её членов, мы тем самым помогаем ему узнать и понять самого себя Актуальность

Участники проекта Дети подготовительной группы Родители подготовительной группы Педагог

Цель Создание устойчивого интереса у детей к членам своей семьи и близким родственникам Воспитание осознанного отношения к близким людям

Расширить представление детей не только о себе, но и своих предках Научить любить и уважать историю своей семьи Формирование у детей семейных ценностей Задачи

Пути воздействия на воспитание у детей чувственных отношений к родственникам Чтение и заучивание пословиц, поговорок о доме, о семье Изучение своей родословной Придумывание герба своей семьи Проведение совместных мероприятий (детский сад- родители-дети)

Этапы и сроки реализации I Этап. Организационно – подготовительный этап 1. Мозговой штурм группы 2. Введение в проект: «Я – семья – род – народ» 3. Постановка проблемы 4. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме 5. Выбор творческого названия проекта 6. Формирование групп 7. Обсуждение и составление плана действий

Второй этап Экспериментально – аналитический 1. Подбор пословиц, поговорок, афоризмов о доме, семье. Заучивание Беседы: Беседа «Я- семья – род - народ Сбор материала Генеалогическое древо Герб моей семьи Сбор информации, оформление и представление результатов; Самостоятельная работа групп; Выводы.

Результат Книга сказок о маме Выставка детских рисунков «Мама милая моя» Фотоальбом «Генеалогическое древо» Фотовыставка «Герб моей семьи»

Проблемные вопросы Темы исследований: Продуктивная деятельность * Пословицы, поговорки, Заучивание пословиц, афоризмы о доме, семье афоризмов о доме, семье * Мама милая моя Книга сказок о маме Выставка рисунков «Мама милая моя» * Моя родословная Фотоальбом «Моя родословная» Фотовыставка «Герб моей семьи»

Наличие ресурсов педагоги родители Воспитанники Образовательное учреждение

Предполагаемые результаты Создание условий для нравственно –патриотического воспитания детей Расширить представление детей о родственниках Сформировать представление о родословной семьи Воспитание доброжелательных отношений к близким людям Совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Расширение представлений детей об окружающем

Социально-экономический эффект Создание партнерских отношений между ДОУ и родителями, по вопросам психологического комфорта дошкольников.

Риски проекта Непринятие проекта родителями, коллективом Не проявление интереса со стороны детей

С РОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: сентябрь 2009г –май 2010г.

Герб моей семьи

Генеалогическое древо

Пословицы, поговорки, афоризмы о доме, семье. Нет места милее родного дома (Цицерон) Любовь к родителям – основа всех добродетелей (Цицерон) У домов, как у людей, есть своя душа и своё лицо, на котором отражается их внутренняя сущность (Александр Дюма – отец) На свете всё найдёшь, кроме отца и матери Нет человека добрее отца с матерью Уважай отца и мать – будет в жизни благодать Когда семья вместе, и сердце на месте Хорошо в гостях, а дома лучше