Романтизм ХIХ век. Термин Слово «романтизм» восходит к латинскому «римский», т.е. возникший на основе римской культуры. Со временем слово стало названием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
Advertisements

Романтизм в изобразительном искусстве. Проверь себя! Расскажи о происхождении термина «романтизм» Назови два значения слова «романтизм» Какие явления.
РОМАНТИЗМ в художественной культуре Европы 19 в.: открытие внутреннего человека. По учебнику Рапацкой Л.А Автор: Скоробогатова А.Г.
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Европейская культура. Живопись XIX века
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Урок МХК в 11 классе подготовила учитель Мишкина И.В.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОМАНТИЗМА: ЖИВОПИСЬ. ПРИНЦИПЫ РОМАНТИЗМА: Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное; Неприятие реальной жизни,
Романтизм в живописи первой половины XIX века Эпоха чувств и страстей Выполнила: Петрова Ксения, 8 Б класс.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: "Феникс Романтизма"
Изобразительное искусство романтизма. Религиозные сюжеты.
Романтизм как направление в искусстве Выполнила: Махова Н. С., учитель русского языка и литературы.
Романтизм как художественное направление. РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление конца XVIII – первой половины XIX вв., основанное на обострённом.
Европейский романтизм Живопись 19 века Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
«Путь к свободе через красоту»: философия и эстетика романтизма.
Транксрипт:

Романтизм ХIХ век

Термин Слово «романтизм» восходит к латинскому «римский», т.е. возникший на основе римской культуры. Со временем слово стало названием новой литературной школы, пришедшей на смену сентиментализму и классицизму.

Теоретиками романтизма можно считать И.Канта (1724 – 1804), Ф.Шеллинга ( ) и Г.Гегеля ( ).

Эстетические принципы романтизма Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Романтики, пережившие разочарование во Французской революции, обратили свои взоры к миру чувств и переживаний человека. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество, поиски идеала и мечты).

Природа как выражение стихийного начала жизни.В жизни Природы герой – романтик видит отражение собственной души, он желает слиться с природой. Культ прошлого: Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Экзотика дальних стран.Восток – не только географическое понятие, а прибежище разочарованной души, местом, где можно спрятаться от действительности.

Изобразительное искусство Живописи романтизма была присуща «страшная жажда творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами становятся колорит, освещение, внимание к деталям. Художники часто прибегают к языку намеков и символов.

Эжен Делакруа ( ) Французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Автопортрет г.

Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. Обращение к современности важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Более свободной становится композиция, ритм более стремительным. Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.

Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ» ( , Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями.

Измученное, скорбное лицо пианиста Шопена свидетельствует о том, что он посвятил себя творчеству. Это не портрет – характер, а состояние души.

Делакруа стал первым, кто открыл Восток в мировой живописи. Марокканец, седлающий коня 1855 г.

Франсиско Гойя ( ) Ранний период. Панно и портреты 1780-х годов Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. Первый значительный успех ему принесли две серии ( ) многочисленных панно (картонов для ковров), созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде. Эту декоративную в своей основе живопись, изображавшую уличные сценки, празднества, прогулки, игры городской молодежи, художник обогатил новыми композициями, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им как бы изнутри. Автопортрет Махи на балконе

Портреты 1790-х начала 1800-х годов. «Капричос» В конце 1790-х начале 1800-х годов художник, наделенный исключительной остротой восприятия личности, создает портреты своих друзей и единомышленников Пережитый им в конце х годов душевный кризис усугубляется потерей слуха в результате тяжелой болезни. Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» (1798), включившей в Гойю в число крупнейших мастеров мирового графического искусства. «Сон разума рождает чудовищ»

В формах трагического гротеска он выступает против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества. В многослойную струну «Капричос» вплетены отзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанского лубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы «золотого века». Реальные жизненные наблюдения сливаются с безудержной фантазией художника. «Один другого стоит»

Портреты эпохи романтизма В начале 19 в. в портретах Гойи проступают новые тенденции, близкие к художественным идеалам эпохи романтизма. Изображенные им люди отличаются энергией, уверенностью в своих силах, наделены ярко выраженными национальными чертами. В отличие от тонко разработанной серебристо-серой гаммы портретов 1790-х годов живопись этого периода приобретает большую активность, насыщенность цветом, пластичность объемов. В картинах «Одетая маха» и «Обнаженная маха» (около 1802, Прадо) воплощен далекий от академических канонов, характерный для испанок тип чувственной женской красоты.

Поздний период. Позднее творчество Гойи совпадает с годами реакции после разгрома двух испанских революций. Стены загородного дома в Мадриде он расписал маслом, создав 14 уникальных по мощному художественному воздействию панно, полных иносказаний, намеков, сложных ассоциаций (перенесенные на холст картины находятся в Прадо). В росписях господствует дьявольское, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне, набор красок суров, скуп, почти монохромен черное, белое, рыже-красноватое, охра; мазки размашисты и стремительны.. Однако даже в картинах позднего периода он сохраняет ощущение немеркнущей красоты жизни.

Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) Русский живописец и рисовальщик. Представитель романтизма. Содержание портретов Кипренского духовность, сложная внутренняя жизнь человека, творческая индивидуальность.

Портрет Е.В.Давыдова г.

Кипренскому принадлежит серия карандашных портретов героев Отечественной войны 1812 года. Он отмечает в них готовность к подвигу и благородство души.

Художник создал целую галерею образов современников А.С.Пушкина. Замечательны и женские портреты. Молодые дамы здесь кокетливо-милы и чувственны, старушки спокойны и благородны.

БРЮЛЛОВ Карл Павлович ( ) Российский художник, наиболее известный мастер русского изобразительного искусства романтизма.

«Последний день Помпеи» Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Жерико, У. Тернера и др.) произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным сейсмическим импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы. Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи.

Пейзаж романтизма Излюбленный тип романтического пейзажа – затянутое темными тучами небо, сквозь которое пробивается лунный сет, или мрачное бушующее море. Природа созвучна переживаниям и чувствам героев. Ощущение безграничности природы передано пейзажами, уходящими к горизонту. Дерево на переднем плане подчеркивает протяженность пейзажа.

Уильям Тернер (1775 – 1858) Человек, попавший в фантастический мир художника, ощущает бессилие перед миром. Его пейзажи называют «катастрофами». Пожар в здании парламента

Винздорский замок Большой канал в Венеции

Вопрос Опишите одну из картин художников эпохи романтизма, пользуясь памяткой.