Опыт Центра образования «Царицыно» 548 (г. Москва) по введению практики формирующего оценивания Иванов Андрей В. Заместитель директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ.
Advertisements

Мой портфолио: как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Морозов Д.П. должность зам. директора по ИТК ГБОУ лицей 1535 Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования.
Представление семинара и РТЦ Вальдман И.А. директор Российского тренингового центра ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы.
Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Гринченко Т.Г. – заместитель директора ГБОУ ЦО 491 «Марьино»
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Формирование УУД Педагогические технологии К.п.н., доц., Мошнина Р.Ш
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР Оценка образовательных достижений на уровне школы: модель международного бакалавриата.
Транксрипт:

Опыт Центра образования «Царицыно» 548 (г. Москва) по введению практики формирующего оценивания Иванов Андрей В. Заместитель директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно» г. Москва Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества образования » марта 2013 года, г. Москва Сессия 7

Особенности Центра в новых условиях

Ключевые проблемы внедрения

Используемые технологии ФО 1.«дорожная карта» 2.пятиуровневая линейка 3.оценочные свидетельства 4. диаграммы 5.графики 6.портфолио документов 7.портфолио работ 8.критериальное оценивание 9.карты понятий 10.составление тестов

ФО и портфолио Оценка и самооценка предметных достижений обучающихся Оценка и самооценка прогресса в учебной и внеучебной деятельности Организация систематической работы с портфолио - накопление данных и материалов Целенаправленное формирование метапредметных умений и навыков

Используемые технологии ФО

Используемые технологии ФО (критерии) 4 - постоянно, 3 - не всегда, 2 - достаточно часто, 1 - редко, 0 – никогда; 4 – очень уверенно, 3 - уверенно, 2 – довольно уверенно, 1 - неуверенно, 0 – необходимо научиться: 4 –уверенно, 3 - довольно уверенно, 2 – самостоятельно, но неуверенно, 1 – только с чьей-то помощью, 0 – нет опыта; 4 –очень впечатляющий, 3 - значительный, 2 – ограниченный, 1 – очень незначительный, 0 – нет опыта; 4 –всегда получается, 3 – чаще получается, 2 – получается, но не всегда, 1 – иногда получается, 0 – не получается; 4 – очень успешно, 3 - успешно, 2 – довольно успешно, 1 - неуспешно, 0 – неуспешно и нет желания к изменениям; 4 – отличный результат, 3 – хороший результат, 2 – средний результат, 1 – результат очень слабый, 0 – нет результата.

Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса 1.противоречие между новыми целями образования и традиционной школой 2.снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы 3.отсутствие современной дидактики 4.девальвация ценностей 5.использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) 6.сложность реализации принципов метапредметности

Тенденции изменений 1.непрерывное образование: человек учится в течение всей жизни (доминанта методов); 2.рост влияния возможностей современных технологий на то, как мы учимся, работаем, общаемся, живем; 3.использование методов обучения, предполагающих более активную позицию ученика в процессе обучения; 4.использование моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса; 5.новые образовательные возможности изменяют роль учителя учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса;

Новые требования к результатам

Формируемые компетентности

Движение от индивидуализации к персонализации

Обучение формирующему оцениванию Планирование и организация Выбор и самоопределение Приёмы и методы Сопровождение и поддержка

ФО в отдельных методах (МКС)

Результаты В основе ПОДХОДОВ не оборудование, не программно – методическое обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 1.Вовлеченные в процесс ученики 2.Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия 3.Нацеленность на творчество и инновацию 4.Обучающие планируют знания и понимают их значимость 5.Обучающиеся имеют новые идеями относительно получения знаний 6.Сотрудничество и диалог всех участников образовательного процесса в создании и обмене знаниями и идеями, их применении в практической деятельности 7.Открытость к изменениям

Иванов Андрей Владимирович Зам. директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно», г. Москва Спасибо за внимание!