Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский областной центр информационно- методического и организационно-технического сопровождения процедур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур.
Advertisements

ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
Транксрипт:

Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский областной центр информационно- методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования» Организация внутреннего мониторинга Ашлапова Тамара Валентиновна, директор центра

Документация учреждения, организации Локальный акт-положение о мониторинге Приказы об организации мониторинга Документы по итогам мониторинга

Положение о мониторинге Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.24 ст.32 Закона РФ «Об образовании», Уставом организации и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга Система мониторинга качества образования служит информационным обеспечением образовательной деятельности организации В настоящем положении используются следующие термины: Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы подготовки для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Качество образования – интегральная характеристика системы подготовки, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Цель и задачи мониторинга 1.4. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы подготовки, основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы подготовки и принятия обоснованных управленческих решений по её совершенствованию Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы подготовки; координация деятельности всех участников мониторинга; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы подготовки ; выявление действующих на качество подготовки факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития системы подготовки на основе анализа полученных данных.

Организация и технология мониторинга Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители.

Формы и уровни мониторинга Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень и уровень преподавателей и мастеров производственного обучения.

Последовательность действий при организации мониторинга 2.7.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

Что и как измеряется? 2.9.Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик процесса подготовки Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе подготовки, являются: анализ и сопоставительный анализ При оценке качества подготовки основными методами являются экспертиза-всестороннее изучение состояния процесса подготовки, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений (экзамены, зачеты, тесты, анкеты и др.), содержание которых соответствует реализуемым рабочим программам.

Направления мониторинга качества подготовки К основным направлениям системы мониторинга качества подготовки относятся: мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении подготовки по каждому учебному предмету (зачёт, экзамен) и по завершении всего периода обучения (итоговый контроль); полнота освоения содержания рабочих программ; условия (материально-технические, информационно-методические, билиотечные, кадровые…) мониторинг востребованности/удовлетворенности

Документация по итогам мониторинга По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады и др), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, потребителей услуг.

Результаты мониторинга Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне учреждения

Программа мониторинга Группа: В-12 Вид мониторинга: периодический п / п Направления мониторинга Сроки проведенияМетоды мониторингаответственн ые 1.Мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении подготовки по учебным предметам 1.1.Основы законодательства в сфере дорожного движения В течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, комплексный экзамен), посещение занятий 1.2.Первая помощьВ течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, экзамен), посещение занятий 1.3.Основы безопасного управления транспортным средством В течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, комплексный экзамен), посещение занятий 1.4.Устройство и техническое обслуживание транспортных средств В течение и по окончании всего курса изучения предмета Оценка учебных достижений (текущий контроль, зачет) 1.5.ВождениеВ течение и по окончании всего курса практического обучения вождению Оценка учебных достижений (текущий контроль, экзамен), посещение занятий

Приказ О проведении мониторинга качества обучения В целях реализации внутреннего мониторинга качества обучения приказываю: 1. Обеспечить проведение периодического (текущего) мониторинга качества подготовки водителей транспортных средств гр. В-11 в период с по 2. Назначить ответственных за проведения мониторинга: заместитель директора- преподаватели: мастера производственного обучения: 3. Представить обобщенные результаты мониторинга в срок.. отв. зам. директора

Анализ учебного занятия Предмет _____________________________________________________ Группа _______________________________________________________ Дата__________________________________________________________ Тема___________________________________________________________ ФИО преподавателя_____________________________________________ 1. Цель занятия 2. Соблюдение требований к организации занятия 3. Содержание учебного материала в соответствии с рабочей программой 4. Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала б) целевой установке 5. Использование информационных технологий в обучении 6.Использование современных дидактических средств обучения 7.Практическая направленность преподавания 8. Контроль усвоения учебного материала Итого: Коэффициент эффективности:

Реализовано полностью – 2 балла Реализовано частично – 1 балл Не реализовано – 0 Коэффициент эффективности: к = количество набранных баллов:16х и больше, нет ООт 65 до 84От 45 до 64Менее 45 Отличное занятиеХорошее занятие Занятие удовлетворительное Занятие неудовлетвори тельное

Пример мониторинга

Мониторинг кадрового обеспечения Уровень образования Повышение квалификации Укомплектованность штатов

Уровень образования Доля преподавателей от общего количества преподавателей, имеющих высшее образование Доля мастеров производственного обучения от общего количества, мастеров производственного обучения имеющих высшее образование

Повышение квалификации Доля преподавателей, мастеров производственного обучения от общего количества преподавателей, мастеров производственного обучения прошедших обучение на курсах повышения квалификации

Укомплектованность штатов Доля штатных преподавателей от общего количества преподавателей Доля штатных мастеров производственного обучения от общего количества мастеров производственного обучения

Спасибо за внимание цснк.рф