Аварии на автомобильном транспорте СодержаниеСодержание Виды транспорта Виды транспорта Причины аварий Причины аварий Последствия аварий Последствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполняли студентки группы 19 D -411: Макущенко М. Валыгина Ж.
Advertisements

Аварии на железнодорожном транспорте Аварии на автомобильном транспорте Аварии на воздушном транспорте Аварии на водном транспорте.
Современное производство постоянно усложняется. В нем все чаще применяют ядовитые и агрессивные компоненты. На различных видах транспорта перевозят большое.
Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф. Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные.
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 класс. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Выполнил: Сидоренко Анастасия Научный руководитель: Анисимов Илья Александрович.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Опасные и чрезвычайные ситуации ОБЖ – 9 класс Автор: учитель ОБЖ высшей категории МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра Калужской области – Коробков А.В год.
Школьный автобус Организация перевозок детей по школьным маршрутам.
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные.
Основы безопасности жизнедеятельности Урок 2. Тема: Производственные аварии и катастрофы.
Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
ДТП-событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ 2.1 Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Андреева Н.Н. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Транксрипт:

Аварии на автомобильном транспорте

СодержаниеСодержание Виды транспорта Виды транспорта Причины аварий Причины аварий Последствия аварий Последствия аварий Правила безопасного поведения при авариях на автомобильном транспорте Правила безопасного поведения при авариях на автомобильном транспорте Виды транспорта Виды транспорта Причины аварий Причины аварий Последствия аварий Последствия аварий Правила безопасного поведения при авариях на автомобильном транспорте Правила безопасного поведения при авариях на автомобильном транспорте

Виды транспорта Аварии на автомобильном транспорте Аварии на железнодорожном транспорте

Виды транспорта Аварии на воздушном транспорте Аварии на водном транспорте

Причины аварий Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде. Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья. Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту – он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. человек получают ранения и увечья.

Последствия аварий аварии и катастрофы происходят внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели; аварии и катастрофы происходят внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели; несвоевременное получение информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших; несвоевременное получение информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших; трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения; трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения; необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших; необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших; необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям. необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям.

Правила безопасного поведения водитель автомобиля несет ответственность за соблюдение техники безопасности пассажирами, он должен следить за наличием в машине полностью укомплектованной аптечки, огнетушителя и лично соблюдать и технику безопасности и правила по охране труда; водитель автомобиля несет ответственность за соблюдение техники безопасности пассажирами, он должен следить за наличием в машине полностью укомплектованной аптечки, огнетушителя и лично соблюдать и технику безопасности и правила по охране труда; пассажиры не должны мешать водителю авто управлять им, также они не должны ограничивать обзорность. Правила поведения в легковом автомобиле категорически запрещают перевозить пассажиров в багажном отделении, есть, курить, употреблять алкогольные напитки во время езды, открывать и закрывать двери автомобиля, находящегося в движении; пассажиры не должны мешать водителю авто управлять им, также они не должны ограничивать обзорность. Правила поведения в легковом автомобиле категорически запрещают перевозить пассажиров в багажном отделении, есть, курить, употреблять алкогольные напитки во время езды, открывать и закрывать двери автомобиля, находящегося в движении; во время езды на автомобиле категорически запрещено разговаривать по мобильному телефону во избежание создания аварийной ситуации на дороге. Если же телефонный разговор является очень важным, необходимо остановить автомобиль на дорожной обочине и осуществить разговор, и только после этого можно продолжать движение. во время езды на автомобиле категорически запрещено разговаривать по мобильному телефону во избежание создания аварийной ситуации на дороге. Если же телефонный разговор является очень важным, необходимо остановить автомобиль на дорожной обочине и осуществить разговор, и только после этого можно продолжать движение.

Причины аварий причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются ошибки диспетчеров, машинистов, отказы техники, стихийные бедствия (землетрясения, наводне­ния, обвалы, сели, снежные лавины, ураганы, природные пожары, оползни); причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются ошибки диспетчеров, машинистов, отказы техники, стихийные бедствия (землетрясения, наводне­ния, обвалы, сели, снежные лавины, ураганы, природные пожары, оползни); неисправности пути; неисправности пути; поломки подвижного состава; поломки подвижного состава; выход из строя средств сигнализации и блокировки; выход из строя средств сигнализации и блокировки; ошибки диспетчеров; ошибки диспетчеров; невнимательность и халатность машинистов; невнимательность и халатность машинистов; столкновения, наезды на препятствия на переездах; столкновения, наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы непосредственно в вагонах; пожары и взрывы непосредственно в вагонах; повреждение железнодорожных путей в результате размывов, обвалов и пр.; повреждение железнодорожных путей в результате размывов, обвалов и пр.; изношенность технических средств. изношенность технических средств.

Правила безопасного поведения во избежание пагубных воздействий природной стихии на железнодорожные объекты предусматриваются и возводятся соответствующие инженерные сооружения. Так для защиты от каменных и снежных обвалов строят специальные галереи и подпорные стенки, от размыва земляного полотна водоотводные и берегоукрепительные сооружения в виде канав, дамб, траверсов; во избежание пагубных воздействий природной стихии на железнодорожные объекты предусматриваются и возводятся соответствующие инженерные сооружения. Так для защиты от каменных и снежных обвалов строят специальные галереи и подпорные стенки, от размыва земляного полотна водоотводные и берегоукрепительные сооружения в виде канав, дамб, траверсов; внедрение новой техники и технологий позволило исключить некоторые опасные технологические операции и значительно изменить характер работы многих работников железной дороги. Однако полностью исключить нахождение людей в опасной зоне движения подвижного состава не представляется возможным. внедрение новой техники и технологий позволило исключить некоторые опасные технологические операции и значительно изменить характер работы многих работников железной дороги. Однако полностью исключить нахождение людей в опасной зоне движения подвижного состава не представляется возможным.

Причины аварий

Правила безопасного поведения если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасения экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности; если авария на авиатранспорте произошла в районе аэропорта, то непосредственная организация поиска и спасения экипажа и пассажиров воздушного судна возлагается на начальника аэропорта с привлечением сил и средств от авиационных частей (предприятий и организаций), базирующихся на данном аэродроме, независимо от их ведомственной принадлежности; аварийно-спасательные работы в таких случаях осуществляют аварийно- спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб (диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции и др.); аварийно-спасательные работы в таких случаях осуществляют аварийно- спасательные команды, в которые входят расчеты от различных служб (диспетчерской, стартовой, пожарно-спасательной, медицинской, инженерной, спецтранспорта, перевозок, милиции и др.); первоочередные мероприятия по спасению людей при такой аварии, согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд; первоочередные мероприятия по спасению людей при такой аварии, согласно требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), все пассажиры должны покинуть воздушное судно через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд; эвакуацию пассажиров следует проводить одновременно с тушением пожара, вскрытие фюзеляжа необходимо начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем у различных проделанных отверстий. эвакуацию пассажиров следует проводить одновременно с тушением пожара, вскрытие фюзеляжа необходимо начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем у различных проделанных отверстий.

Поисково-спасательные работы при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев); при получении сигнала бедствия с борта воздушного судна, а также при приеме сигналов аварийных радиостанций (радиобуев); при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия; при получении доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие, а также сообщений других очевидцев бедствия; если в течение 10 мин. после расчетного времени прилета воздушное судно не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин.; если в течение 10 мин. после расчетного времени прилета воздушное судно не прибыло в пункт назначения и радиосвязь с ним отсутствует более 5 мин.; если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась; если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним прекратилась; при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки или потере радиосвязи более чем на 5 мин., если радиолокационная проводка не велась; при потере радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременном пропадании отметки радиолокационной проводки или потере радиосвязи более чем на 5 мин., если радиолокационная проводка не велась; во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь. во всех других случаях, когда экипажу воздушного судна требуется помощь.

Конец!Конец!