Вот уже триста лет педагогические идеи Д. Дидро о всеобщем образовании получают развитие в России. Попробуем проследить тенденции и сделать некоторый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Advertisements

Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов Второй тур Герценовской олимпиады магистрантов " Эврика : научный поиск " Выполнили : магистранты.
Элективный курс. 11 класс СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что такое конституция? Конституция США. Билль о правах и его значение. Мыслители Древнего мира, Средних веков.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
12 декабря 1993 год – день рождения Конституции РФ.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ 12 ДЕКАБРЯ 1993 г. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИДИВО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Актуальность : Цель : Задача : Конститу́ция Росси́йской Федера́ции высший нормативный правовой акт Российской Федерации. высший нормативный правовой.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Детская организация в воспитательном пространстве школы. Автор проекта : Хазова Людмила Валентиновна.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОДГОТОВИЛА: СЕЙДИНОВА М.А., МАГИСТР ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАРАГАНДИНСКОГО.
Транксрипт:

Вот уже триста лет педагогические идеи Д. Дидро о всеобщем образовании получают развитие в России. Попробуем проследить тенденции и сделать некоторый прогноз… Итак, начнем наше исследование – путешествие в историю…

Положим «всеобщность» за критерий развития образования, где показателями станут массовость, обязательность и доступность и проанализируем, на примере некоторых стран, прежде чем перейти к России. В понимании Д. Дидро только такое образование могло способствовать социальным преобразованиям в обществе, которое отвечало принципу всеобщности, а значит было бы доступным, бесплатным, обязательным и открытым всем социальным слоям.

Всеобщность – критерий развития образования ОбязательностьМассовостьДоступность Утверждение обязательности (права или обязанности) в высших нормативных документах (Законы, Конституция) Доля обучающихся в образовательных учреждениях детей Бесплатность - полное государственное обеспечение, со- финансирование или плата за обучение Продемонстрируем на графиках, как идея всеобщности образования реализовывалась в некоторых странах мира за период вв.

Развитие всеобщего образования в мире Германия. Англия. Закон о всеобщем образовании с 1870 года Закон об общем обязательном образовании с 1959 года, запрещены другие формы обучения, кроме государственной школы

Франция. Всеобщее обязательное образование введено законами, утверждёнными в гг. Всеобщее обязательное образование введено в 1921 году, обязательное обучение можно получить иными способами, чем в школе Финляндия.

США. Китай. Япония. Конституция не затрагивает вопросы образования. С 1918 года закон об обязательном образовании принят в каждом штате. В 1982 г. Конституция КНР гарантировала, что государство обеспечивает обязательного и всеобщее начальное образование В 1879 г. издан закон о народном образовании

Проведенный анализ позволяет нам утверждать, что большинство развитых государств на практике пришли к всеобщности в том понимании, которое сформировалось в эпоху Просвещения. Несмотря на это, актуальность этой идеи не снижается, благодаря трансформации, которую она исторически претерпевает. Но, прежде чем показать ее новое содержание, обратимся к истории всеобщего образования в в России. Развитие идеи всеобщего образования в России

Бесплатное начальное, всеобщее обучение Устав народных училищ Указ «о кухаркиных детях» 1887 Положение об устройстве уч. заведений М. шляхетский дворянский корпус Земские и частные школы Цифирные школы для разночинцев программа «Сословного образования» Доступность+ Принцип сословности

Конституция 1977 г. бесплатное образование. Иждивенческие настроения г. отмена платы за обучение в 8-10 классах и вузах г. всеобщее обязательное 8-летнее образование г «О единой трудовой школе РСФСР»( о бесплатном обучении детей) г. вводилось платное обучение в 810 классах средних школ, техникумах, а также высших учебных заведениях.

Гипотеза На основании анализа истории российской образовательной политики: Гипотеза Современная идея всеобщего образования будет воплощена в полной мере, если: Условие 1. Выстраиванием образовательной политикой будут заниматься высококвалифицированные специалисты в области педагогики Условие 2. Общественность, в самом широком смысле этого слова, будет проявлять инициативу в выстраивании образовательной политики и будет готова взять на себя ответственность за ее реализацию

Прогноз Несоблюдение условий 1 и 2 При сохранении количественных показателей всеобщности образования, будет неуклонно падать уровень качества образования. Государство принимает законы, которые саботируют граждане и педагогическая общественность. Общественность не принимает никаких серьезных, на уровне всей системы, попыток спасти положение. Соблюдение условия 1, несоблюдение условия 2 Образовательная политика направлена на развитие качества образования, ориентирована на личность. Однако из-за отсутствие обратной связи, «двустороннего движения» с общественностью, такая политика не всегда актуальна и не всегда ясно понимает, что необходимо этой личности.

Прогноз Несоблюдение условия 1, соблюдение условия 1 Общественность будет предъявлять государству самые высокие требования к качеству образования и предлагать решения по выстраиванию образовательной политики. Если цели государства будут совпадать с требованиями общественности, то образовательной политикой будут заниматься высококвалифицированные специалисты в области педагогики, если нет, то «удобные» для правительства чиновники. Соблюдение условий 1 и 2 Воплощение идеи всеобщего образования в современном представлении.

«Всеобщая декларация прав человека» статья 26, п. 1; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, статья 13, п. 1-a; Форсайт-проект «Детство – 2030»; «Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года; Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации».

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение,1992. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, Всеобщая декларация прав человека Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахых правах Образование в России XXI века. Э.Д.Днепров.-М.: ГУ ВШЭ cерия "Библиотека развития образования", 2002, 332 с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение,1992. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, Всеобщая декларация прав человека Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахых правах Образование в России XXI века. Э.Д.Днепров.-М.: ГУ ВШЭ cерия "Библиотека развития образования", 2002, 332 с.

«Всеобщая декларация прав человека» [ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 3] Форсайт-проект «Детство – 2030»; « Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года; Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации». Гуманистические идеи в Российской педагогике веков - Энциклопедия - Дени Дидро «Всеобщая декларация прав человека» [ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 3] Форсайт-проект «Детство – 2030»; « Дорожная карта» развития системы образования до 2018 года; Доклады, материалы Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации». Гуманистические идеи в Российской педагогике веков - Энциклопедия - Дени Дидро

Становление и развитие педагогического образования в России Разработка концепций образования Особенности исторического пути развития России %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81 %D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC% D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 Образование в Российской империи %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1 %D0%A0 Образование в СССР Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ПОЛИТИКА ВОЕННОГО КОММУНИЗМА Незыблемость закона о всеобщем обучении в годы Великой Отечественной войны Становление и развитие педагогического образования в России Разработка концепций образования Особенности исторического пути развития России %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81 %D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC% D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 Образование в Российской империи %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1 %D0%A0 Образование в СССР Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ПОЛИТИКА ВОЕННОГО КОММУНИЗМА Незыблемость закона о всеобщем обучении в годы Великой Отечественной войны

Участники Открытой Герценовской Олимпиады магистрантов группы М2202 Участники Открытой Герценовской Олимпиады магистрантов группы М2202 Буланцева Евгения – 10 Кравцова Елена - 29 Мун Сергей - 41 Наврось Антонина - 42 Юрковская Людмила - 71 Школа педагогики ДВФУ, Владивосток, 2013