Система оценки рисков в области безопасности дорожного движения Астана – 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Advertisements

Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Надзор за организованными перевозками групп детей автобусами при рассмотрении заявок на сопровождение контролируется: при контроле за дорожным движении.
Обязанности водителей Общие обязанности водителей 2.1 Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников.
Система управления рисками в области охраны окружающей среды Астана, июль 2009 г. Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Об организации подготовки водителей автобусов в Республике Беларусь Докл. Королев Андрей Валерьевич.
Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года 319-III ст. 59. Государственный контроль в системе образования Государственный контроль.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ 2.1 Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
«Подготовка профессиональных водителей, международная практика» В.Е. Фильченков, руководитель Департамента регионального развития и персонала Ассоциации.
Г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Доклад заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Валерия Фаритовича.
Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства !
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Государственный надзор за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств» «Государственный надзор.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Доклад заместителя Руководителя Ространснадзора А.В. Жукова 15 марта 2012 г.
Транксрипт:

Система оценки рисков в области безопасности дорожного движения Астана – 2009

Государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется на основании: 1. Законов Республики Казахстан: «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»; «О безопасности дорожного движения»; «Об автомобильном транспорте»; «О лицензировании»; «О частном предпринимательстве». 2. Постановлений Правительства Республики Казахстан: от 25 ноября 1997 года 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»; от 21 мая 2007 года 402 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований к деятельности по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств». 2

Цели создания системы оценки рисков в области безопасности дорожного движения снижение административного давления дорожной полиции на субъекты предпринимательства; предотвращение возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. 3

Динамика ДТП за 10 лет 4

Число погибших в ДТП 5

Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств 6

Анализ ДТП по вине водителей со стажем до 1 года Слабая подготовка водительских кадров Фактор влияющий на безопасность дорожного движения 7

Субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств – 34666, в том числе предоставляющие услуги: - по перевозке пассажиров – 2904; - по перевозке такси – 2365; - по перевозке пассажиров и грузов – 7703; - по перевозке грузов – Субъекты, осуществляющие подготовку, переподготовку водителей транспортных средств – 758 (учебных пунктов). Объекты контроля в области безопасности дорожного движения 8

один раз в год – при высокой степени риска один раз в три года – при средней степени риска один раз в пять лет – при незначительной степени риска Периодичность проведения плановых проверок 9

1. По значимости объекта с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения; 2. По критериям оценки степени рисков. Принципы определения уровня риска в области безопасности дорожного движения 10

I группа – объекты высокой значимости: Субъекты, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, за исключением перевозок такси; Субъекты, предоставляющие услуги по перевозке грузов, не имеющие условий для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей. II группа – объекты средней значимости: Субъекты, предоставляющие услуги по перевозке грузов, имеющие условия для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей; Субъекты, предоставляющие услуги по перевозке такси. III группа – объекты незначительной значимости: Иные субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (автоперевозчики почты, строительные, дорожные организации и т.п.); субъекты, осуществляющие деятельность по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств. Первый этап - распределение объектов контроля по значимости 11

Высокая степень риска Средняя степень риска Незначительная степень риска объект высокой значимости объект средней значимости объект незначительной значимости Второй этап - распределение объектов контроля по критериям оценки степени рисков На втором этапе – объекты в зависимости от критериев оценки степени рисков переводятся в высокую или среднюю уровни риска. Кроме этого, субъекты, предоставляющие услуги по перевозке грузов, получат возможность перейти в группу среднего риска, в случае создания ими условий для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей. 12

Критерии оценки степени риска, субъектов осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств Правонарушения в сфере дорожного движения, совершенные в течение календарного года Степень риска Дорожно-транспортное происшествие с погибшими либо ранеными высокая Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо лица, не имеющего права управления высокая Дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом на один уровень выше Выпуск в эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности, и иные нарушения правил эксплуатации на один уровень выше В случае совершения правонарушения, субъект в зависимости от критериев опасности правонарушения переводится на высокую или на последующую более высокую степень риска. 13

Критерии оценки степени рисков, субъектов осуществляющих подготовку, переподготовку транспортных средств Количество курсантов сдавших с первого раза в дорожной полиции практический или теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Степень риска Менее 50%высокая От 50 до 80%средняя 80% и болеенезначительная Примечание: процент сдачи практического или теоретического экзамена оценивается как средний статистический показатель за год. 14

Количественное распределение субъектов частного предпринимательства по уровням риска 23% 63% 14% 15

Для субъектов осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств: 1.Совершение дорожно-транспортного происшествия 2.Совершение правонарушения в сфере дорожного движения 3.Выявление нарушений при внеплановых проверках 4.Численность транспортных средств (чем больше численность, тем субъект имеет больший приоритет для проверки) Для субъектов осуществляющих подготовку, переподготовку транспортных средств: 1.Выявление нарушений при внеплановых проверках 2.Численность подготавливаемых водителей транспортных средств (чем больше численность, тем субъект имеет больший приоритет для проверки) Основания для приоритетного планирования проверок субъектов одного уровня риска 16

Расчет возможности проведения плановых проверок объектов в области обеспечения безопасности дорожного движения (численность сотрудников – 700 единиц) Уровень рискаВсего объектов Количество планируемых объектов в год Фактическое количество проверенных объектов за год % проверенных объектов Высокий % Средний % Незначительный % 17

Нагрузка по плановым проверкам на одного сотрудника в год Нагрузка по плановым проверкам на одного сотрудника в год составляет: - 32 объекта высокого уровня риска; - 2 объекта среднего уровня риска; - 2 объекта незначительного уровня риска. 18

повышение качества подготовки водителей транспортных средств; сокращение количества ДТП с пострадавшими; снижение числа погибших в результате ДТП; снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения); сокращение количества ДТП с участием водителей со стажем управления до 1 года; существенное повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольной деятельности, при одновременном снижении административной нагрузки путем дифференцированного подхода к объектам контроля. Ожидаемые результаты 19

Проверочный лист для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств ТребованияДа/нет Требования к транспортным средствам 1Имеющиеся транспортные средства зарегистрированы в дорожной полиции в установленном порядке 2На эксплуатируемые транспортные средства имеются свидетельства о прохождении государственного технического осмотра 3Выпускаемые в эксплуатацию транспортные средства проходят предрейсовый технический осмотр 4Техническое состояние эксплуатируемых транспортных средств находится в исправном состоянии Требования к организации работы с водителями 5Водители, имеют водительское удостоверение категории, соответствующей управляемому транспортном средству 6Проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей 7Проводится периодический медицинский осмотр водителей 20

Проверочный лист для субъектов, осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств ТребованияДа/нет Требования к материально-технической базе 1Имеется помещение для проведения занятий 2Имеется оборудование (учебное и лабораторное), обеспечивающее ведение учебного процесса в соответствии с утвержденными типовыми и учебными программами подготовки и переподготовки водителей 3Имеются транспортные средства той категории, по которой проводится обучение 4Имеется стенд учебной документации 5Имеется фонд актуализированных нормативных документов по вопросам подготовки, переподготовки водителей Требования к персоналу 6Имеются преподаватели и мастера производственного обучения по вождению автомобиля, которые имеют: - высшее или среднетехническое образование по автомобильной специальности; - водительское удостоверение той категории, по которой они проводят обучение; - водительский стаж не менее пяти лет Требования к учебному процессу 7Имеются учебный и тематический планы по предметам типовой программы 8Имеются программы обучения, разработанные на основании типовых, утвержденных организациями 9Имеются расписания занятий 10Имеется график вождения 11Имеется схема маршрутов 21