Решения SAP для органов власти и бюджетных организаций. Опыт проектов в России и за рубежом. Татьяна Скалдина Руководитель экспертизы решений SAP в Государственном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление рекламациями и возвратами SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Advertisements

Управление сервисными заказами SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Управление возможностями SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Электронный сервис: управление сервисными заявками SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Управление счетами и контактами SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Territory Management SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Услуги центра взаимодействия SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Маркетинг центра взаимодействия SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Pipeline Performance Management SAP Best Practices for CRM SAP Best Practices.
Управление партиями SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Обработка запаса: восстановление, списание в брак, блокирование SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Внутренний заказ для фактических затрат на маркетинг и других косвенных затрат SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Создание дебетового авизо SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Бухгалтерия кредиторов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Конференция в Смольном ИКТ в Госсекторе. Решения SAP для органов власти и бюджетных организаций.
Внутренний заказ на исследования и разработки – фактические данные SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Минимизированное управление складами SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Закрытие периода для проектов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Закупка расходных материалов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Управление качеством при заготовке SAP Best Practices for Chemicals (Россия) SAP Best Practices.
Транксрипт:

Решения SAP для органов власти и бюджетных организаций. Опыт проектов в России и за рубежом. Татьяна Скалдина Руководитель экспертизы решений SAP в Государственном секторе, САП СНГ С.Петербург, май 2009

1.Решения SAP для государственного сектора 2.Опыт проектов в России и за рубежом 3.Заключение Содержание

Обзор решений SAP для государственного сектора SAP Public Sector (государственное управление) Электронное управление (e-Government, включая CRM) Управление налогами и доходами Электронные услуги для населения Электронный документооборот Государственные закупки (e-procurement) Подготовка бюджета Бюджетный учет и контроль бюджета Управление грантами и программами Управление персоналом и расчет заработной платы Электронное обучение (e-learning) SAP Defense Forces & Public Security (государственная безопасность и оборона) Развернутые операции / мобильные решения Техническое обслуживание и управление материальными потоками Организационное управление и управление персоналом SAP Higher Education & Research (высшее образование и научные исследования Управление университетом SAP Healthcare (здравоохранение) Управление отношениями с пациентами SAP Patient Relationship Management Расширенное бизнес-содержимое SAP BI для SAP Healthcare Поддержка логистики для здравоохранения

Карта решения SAP для государственного сектора Политики, Федеральные органы гос. управления Население, избирателиСтратегическое планированиеОрганизация оперативной деятельности Предоставление услуг Государственные закупки Стратегические закупки и конкурсные процедуры Оперативные закупки Выполнение программ Социальное обеспечение Управление грантами Управление людскими ресурсами Управление персоналом Управление планированием штатных должностей Управление государственными финансами Бюджетное планирование Исполнение бюджета Учет программ Оперативное управление и поддержка принятия решений Аналитика Стратегическое управлениеФинансовая аналитикаОперативная аналитика Финансы Бюджетный учетУправленческий учет Управление государственным имуществом Управление недвижимостьюУправление основными средствами Поддержка функционирования Электронный документооборотУправление командировками Технологическая платформа SAP NetWeaver Государственный портал, интеграция информации Государственный порталХранилище данных Интеграция процессов и информационных систем Управление административными процессами Инфраструктура интеграции Платформа приложений СотрудничествоБаза знаний Согласование справочников

Что дает применение решений SAP в деятельности администраций и ведомств Функциональная областьРезультаты интервью Информационная система Повышение оперативности и качества управленческих решений Унификация и стандартизация административных процессов Прозрачность (новые формы учёта и отчётности с повышенной детализацией), достоверность, оперативность, актуальность (единый источник информации) Единый источник достоверной информации в нужных разрезах, заменяющий множество фрагментарных источников, «распылённых» по сотрудникам Правительства Единая масштабируемая платформа как часть реализации «Электронного правительства» Сокращение дублирования функций, многократного ввода одних данных в разные системы, количества выверок Аудит ответственности Бюджетное планирование Повышение эффективности распределения и использования бюджетных средств за счёт применения инструментов моделирования и анализа Повышение дисциплины расходования средств краевого бюджета муниципальными образованиями Сокращение рисков несоответствия законодательству, а также рисков, связанных с неверным расчётом расходных обязательств (приложения к закону о бюджете; КСП) Привязка расходных статей к стратегическим целям 55 указа Повышение исполнительской дисциплины и ответственности Сокращение трудозатрат (особенно на «балансировку» бюджета, формирование ограничений, формирование приложений к закону о бюджете), повышение производительности труда Сокращение ошибок

Что дает применение решений SAP в деятельности администраций и ведомств Функциональная областьРезультаты интервью Формирование консолидированной отчетности, Гибкая отчетность для PС Более качественные управленческие решения на всех уровнях Правительства Повышение уровня удовлетворённости внутренних и внешних потребителей аналитической информации (Губернатор, министры, члены Правительства, Зак. собрание, Федеральные структуры) Существенная экономия трудозатрат на консолидацию и построение гибкой отчётности Получение дополнительной достоверной аналитики для различных структур Правительства и Губернатора Экономия трудозатрат на предоставление большего количества сервисов при той же численности (повышение производительности труда) Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета Управленческий учёт Снижение рисков нецелевого использования средств (за счёт детальности учёта и контроля) Высвобождение времени руководителей для аналитической работы Повышение собираемости доходной части бюджета (% по депозитам и кредитам, госпошлины, пени, штрафы) за счёт повышения подконтрольности Повышение производительности труда Управление государственной собственностью Повышение качества управления госимуществом (аналитика по обременённости имущества договорами) Прозрачное управление гос.собственностью Сокращение рисков, связанных с несвоевременным выполнением договорных обязательств Сокращение трудозатрат Высвобождение времени сотрудников для работы по сокращению дебиторской задолженности

Использование комплексной информационной системы позволит добиться улучшений по трем ключевым направлениям Прозрачная деятельность группы компаний и своевременное предоставление полной достоверной информации дают дополнительные преимущества в переговорах с инвесторами Единые бизнес-процессы системы и возможности платформы интеграции позволяют быстрее расширять региональную сеть и эффективнее ей управлять Единая масштабируемая платформа как часть реализации «Электронного правительства» позволяет справляться с возрастающими требованиями ОИВ разных уровней без ущерба качеству управления, и без чрезмерного роста штатов Единая платформа ИТ как инструмент достижения целей административной реформы БюджетЦели ГубернатораЭлектронное прав-во Фундамент, позволяющий усовершенствовать качество государственного управления Прозрачная деятельность группы компаний и своевременное предоставление полной достоверной информации дают дополнительные преимущества в переговорах с инвесторами Единые бизнес-процессы системы и возможности платформы интеграции позволяют быстрее расширять региональную сеть и эффективнее ей управлять Единая масштабируемая платформа как часть реализации «Электронного правительства» позволит справиться с возрастающими требованиями ФОИВ и ОИВ разных уровней без ущерба качеству управления, и без чрезмерного роста штатов. Своевременность, полнота и достоверность информации на всех этапах планирования/исполнения бюджета позволяют повысить эффективность распределения и использования бюджетных средств, а также снизить риски нарушения законодательства. Привязка расходных статей бюджета к стратегическим целям 55 Указа позволяет связать уровни стратегии и исполнения, проводить анализ качества инициатив и динамики достижения целей.

1.Решения SAP для государственного сектора Управление государственным имуществом Содержание

Интегрированная система управления недвижимостью Обслуживание основных фондов Управление закупками Управление складами и хранением Техобслужива ние и ремонт Управление персоналом Учет затрат и доходов Бухгалтерия дебиторов Бухгалтерия кредиторов Учет ОС Инвестиционное планирование Стратегическое планирование: Инвестиционное планирование Управление портфелем осн.фондов Бюджетирование Моделирование «что-если» Дерево стратегии Бюджеты, Карты сбалансированных показателей Реализация проектов Основные фонды Оборудование, техника Здания, сооружения, земельные участки Управление недвижимостью и договорами аренды Капитальное строительство Инвестиционные проекты и программы Анализ (эффективность использования, план- факт, затраты, состояние, …) ГИС

Функциональный состав Системы (задачи, реализуемые на базе решений SAP) Функциональный состав системы SAP покрывает все этапы жизненного цикла объектов недвижимости, как основных фондов. А именно: Планирование инвестиций в недвижимость и планирование затрат в текущее управление (бюджетирование) Реализация проектов капитального строительства и модернизации (как инвестиционных проектов) Использование объектов недвижимости (аренда и внутренне использование) Эксплуатация объектов недвижимости (коммунальное обслуживание, техническое обслуживание и ремонты) Анализ эффективности управления недвижимостью На всех фазах жизненного цикла: осуществляется управленческий учет затрат (и доходов) на основании данных управленческого учета выполняется план-факт анализ исполнения управленческого бюджета и плана инвестиций выполняется обмен информацией с системой бюджетного учета выполняется управление материальными ресурсами, необходимыми для реализации проектов капитального строительства и модернизации и для осуществления технического обслуживания и ремонта

Задачи проекта

Опыт внедрения информационной системы для муниципалитета Бирмингема Муниципалитет Бирмингема модернизировал департамент управления техническим обслуживанием недвижимости с помощью решений SAP Некоторые факты Департамент ведет управление более чем работ по планово- профилактическому ремонту ежегодно, из которых работ выполняется в аварийных ситуациях В 1998 году работа департамента оказалась под угрозой срыва вследствие увеличения нагрузки по управлению недвижимостью и значительными изменениями в источниках финансирования Цель проекта: Снижение затрат, повышение эффективности и улучшение управления недвижимостью городского хозяйства Бирмингема Преимущества: Снижение затрат для муниципалитета было достигнуто в результате внедрения интегрированной информационной системы управления недвижимостью Устранен двойной ввод данных со свойственными ему ошибками Пользователи получили доступ к отчетам в реальном времени

1.Решения SAP для государственного сектора Государственные закупки Содержание

Организация процесса закупок Выбор поставщика Вовлечение поставщиков ( SUS) Создание заявки (корзины закупок) Возникновение потребности (R/3, другие системы (ЕRP, MRP др.)) Обработка заказа Поступление материалов Контроль счетов Обработка платежей (R/3, ERP, финансовые системы) Тендеры Аукционы Аналитика. Хранилище данных Business Warehouse Консолидация контента Ведение каталогов Управление контрактами Создание предложений поставщиком

SAP для совершенствования системы управления материальными потоками в УВД Хранилище данных Система КПЭ Анализ Панель управления для руководства ГУВД Другие подразделения Подразделение3 Подразделение2 Реестр имущества в эксплуатации и на складах Формирование потребности в закупках Организация тендеров Отношения с поставщиками, ведение договоров Подразделение1 Полная интеграция Специфичные функции и системы

Опыт проектов в России и за рубежом Содержание

Агенство по водным ресурсам АИС Государственный Водный Реестр Цели проекта Разработка детализированной структуры ГВР Создание автоматизированного средства по ведению ГВР Поставленные задачи Разработка проекта организационной формы, обеспечивающей ведение ГВР в рамках Росводресурсов Сбор и систематизация существующих справочников и классификаторов Разработка и согласование с внешними ведомствами процедур сбора информации и форм предоставления сведений в ГВР. Разработка Информационной системы, обеспечивающей внесение, хранение и представление сведений ГВР Разработка политики информационной безопасности Основные принципы системы: Актуальность и целостность информации Доступность информации подразделениям Росводресурс Масштабируемость Возможность многократного увеличения объемов хранимой информации АИС ГВР на текущий момент содержит сведения о : водных объектах более гидротехнических сооружений, около 300 водохозяйственных систем около водопользователей

Цели проекта автоматизации Построения запросов в онлайн -режиме по структуре объекта лесопользования, его финансовой составляющей и др. параметрам Отслеживание формата движения лесных ресурсов ПК Применение аналитического подхода к оценке привлекательности лесного ресурса Привязка картографической информации к лесному реестру с разбиением на кварталы для визуализации лесопользования Создание послойной модели карт для выполнения оперативных задач агентства Автоматизация отчетности для МинФин Автоматизация отчетности для отраслевых ведомств федерального значения Привязка объекта аренды к договору для отслеживания платежей, штрафов и наблюдение движения по договору Создание планирования лесных ресурсов для расчета поступлений в бюджеты Автоматизация отслеживания адресности поступления средств (кто платит по какому договору)

Потенциальные выгоды от реализации Снижение ошибок и повышение достоверности информации в лесном реестре Переход от ручного медленного метода оценки лесного ресурса к быстрому автоматическому Высвобождение человеческого ресурса под другие задачи Агентства Мгновенное разрешение спорных ситуаций по границам арендованных участков Снижение времени поиска неарендованного участка – повышение эффективности работы с бизнесом Уменьшение времени подготовки отчетов Прекращение поездок работников лесничеств для сдачи отчетности – экономия средств Автоматический мгновенный поиск должников, их участков аренды Снижение нагрузки с лесничества по поиску оплативших счета с привязкой к договору аренды Резкое увеличение числа арендных договоров и как следствие увеличение поступлений денежных средств в бюджеты

Город Вена – единая система учета затрат Муниципальное правительство г.Вена делится на 80 департаментов и учреждений, где работают человек. Оно внедрило mySAP Business Suite с целью упростить систему отчетности и увеличить прозрачность затрат. Основные задачи Создать единую систему учета затрат в 80 департаментах и учреждениях Создать механизм, позволяющий сравнивать цены по каждому продукту и услуге Упростить систему отчетности Почему решение SAP? Функциональность продуктов SAP лучше, чем у конкурентов Надежный партнер, проверенные приложения одобрено сотрудниками, уже знакомыми с технологией SAP У SAP есть опыт внедрения программного обеспечения в государственных структурах Решение позволяет нам сравнить стоимость и качество услуг, предоставляемых различными организациями. В результате мы можем определять основные вопросы и рационализировать наши действия на постоянной основе. Эрнст Меннер, Нормы бухгалтерского учета и бюджетирования, г. Вена

Город Оттава (Канада) ОТРАСЛЬ Государственный сектор - Местное правительство РАЗМЕР 850 тыс.жителей, сотрудников 12 городских и сельских муниципалитетов Стратегические цели Консолидация систем 12 муниципалитетов в одну инсталляцию Интеграция управления финансами, человеческими ресурсами, недвижимостью и проектами в единое хранилище для упрощения управления, поддержки операций и принятия Стандартизировать и усовершенствовать бизнес-процессы для увеличения эффективности и скорости реагирования на запросы граждан Подход За трехлетний период, начиная с 2001 года, город Оттава перевел свой набор различных систем в одну инсталляцию mySAP Business Suite. Используя на новом уровне богатую функциональность решения САП для Государственного сектора, включая решения для управления финансами, человеческими ресурсами, недвижимостью, перевозками, логистическими цепочками, коммунальным хозяйством и общественными работами – САП помог городу Оттава: свести бизнес-процессы к единой, консолидированной технологической платформе; поддерживать полный цикл управления недвижимым имуществом; а также экспертно управлять процессами в таких областях, как дорожное движение, парковки, общественный транспорт, ремонт дорог, канализация и очистка воды. Достигнутые преимущества Целевая годовая экономия 8 млн. Канадских долларов в год за счет оптимизации операций; ожидается 100% возврат инвестиций к 2010 году Уменьшение времени реагирования на запросы информации Централизованная система оплаты труда служащих и консолидированная система управления городским имуществом

Опыт внедрения информационной системы для муниципального совета г. Глазго (Великобритания) ОТРАСЛЬ Государственный сектор РАЗМЕР 600,000 жителей, 40,000 сотрудников РЕШЕНИЯ mySAP Business Suite mySAP ERP HCM SAP NetWeaver (SAP BI, Portal) Стратегические цели / Ключевые задачи Интеграция операций Повышение эффективности предоставления услуг Снижение операционных издержек Подходы к проекту Следуя плану «Модернизация правительства», Глазго, крупнейшее муниципальное образование в Шотландии, искало пути повышения эффективности предоставления услуг, как для граждан так и для внешних организаций. Первым шагом была интеграция огромного количества не интегрированных между собой информационных систем различных департаментов. Глазго рассматривал решения Oracle и SAP и после тщательной оценки и тестирования сценариев выбрал решение SAP. Это решение было основано на результатах, демонстрируемых для различных спроектированных сценариев. Технология, представленная SAP показала лучшие результаты чем технология Oracle», отметил Ян Тулли, заместитель директора по финансовому обслуживанию, муниципального совета Глазго. Глазго продолжает внедрение SAP в пяти бизнес сферах: Управление финансами и контроль, бизнес – аналитика для принятия решений, управление доходами от продаж, включая управление складами, контроль за предоставлением кредитов, контроль за погашением долгов и выполнением заявок клиентов; управление человеческими ресурсами; закупки. Основные преимущества Переориентация организации на культуру обслуживания граждан Сокращение затрат при расчете заработной платы 1,5 миллиона Евро, общие планируемые выгоды от внедрения 11.7–14.6 миллионов Евро Увеличение эффективности в оказании государственных услуг через внедрение общего центра услуг

Что может получить клиент от внедрения SAP? Эффективную систему управления, обеспечивающую соответствие целей и задач всех подразделений единой стратегии Прозрачность всех финансовых и хозяйственных операций, оперативный контроль за движением денежных средств, управление расходами, дебиторской и кредиторской задолженностью, повышение управляемости бюджетных организаций Единую интегрированную систему удовлетворяющие потребностям ВСЕХ подразделений и решающий полный спектр задач региона и ведомства: Эффективную систему управленческого учета, управления себестоимостью услуг и сравнительного анализа услуг разных бюджетных организаций Управление персоналом, включая управление загрузкой сотрудников и трудозатратами Управление в разрезе проектов Повышение эффективности административных процессов на базе электронного документооборота. Снижение стоимости владения единой ИС, за счет Исключения дополнительных затрат на интеграцию разнородных ИС Простота администрирования сложного системного ландшафта единой ИС Защита сделанных и будущих инвестиций (эволюционность развития ИС использование передовых информационных технологий)

Copyright 2007 SAP AG All rights reserved No part of this publication may be reproduced or transmitted in any form or for any purpose without the express permission of SAP AG. The information contained herein may be changed without prior notice. Some software products marketed by SAP AG and its distributors contain proprietary software components of other software vendors. SAP, R/3, mySAP, mySAP.com, xApps, xApp, SAP NetWeaver, Duet, Business ByDesign, ByDesign, PartnerEdge and other SAP products and services mentioned herein as well as their respective logos are trademarks or registered trademarks of SAP AG in Germany and in several other countries all over the world. All other product and service names mentioned and associated logos displayed are the trademarks of their respective companies. Data contained in this document serves informational purposes only. National product specifications may vary. The information in this document is proprietary to SAP. This document is a preliminary version and not subject to your license agreement or any other agreement with SAP. This document contains only intended strategies, developments, and functionalities of the SAP® product and is not intended to be binding upon SAP to any particular course of business, product strategy, and/or development. SAP assumes no responsibility for errors or omissions in this document. SAP does not warrant the accuracy or completeness of the information, text, graphics, links, or other items contained within this material. This document is provided without a warranty of any kind, either express or implied, including but not limited to the implied warranties of merchantability, fitness for a particular purpose, or non-infringement. SAP shall have no liability for damages of any kind including without limitation direct, special, indirect, or consequential damages that may result from the use of these materials. This limitation shall not apply in cases of intent or gross negligence. The statutory liability for personal injury and defective products is not affected. SAP has no control over the information that you may access through the use of hot links contained in these materials and does not endorse your use of third-party Web pages nor provide any warranty whatsoever relating to third-party Web pages Weitergabe und Vervielfältigung dieser Publikation oder von Teilen daraus sind, zu welchem Zweck und in welcher Form auch immer, ohne die ausdrückliche schriftliche Genehmigung durch SAP AG nicht gestattet. In dieser Publikation enthaltene Informationen können ohne vorherige Ankündigung geändert werden. Einige von der SAP AG und deren Vertriebspartnern vertriebene Softwareprodukte können Softwarekomponenten umfassen, die Eigentum anderer Softwarehersteller sind. SAP, R/3, mySAP, mySAP.com, xApps, xApp, SAP NetWeaver, Duet, Business ByDesign, ByDesign, PartnerEdge und andere in diesem Dokument erwähnte SAP-Produkte und Services sowie die dazugehörigen Logos sind Marken oder eingetragene Marken der SAP AG in Deutschland und in mehreren anderen Ländern weltweit. Alle anderen in diesem Dokument erwähnten Namen von Produkten und Services sowie die damit verbundenen Firmenlogos sind Marken der jeweiligen Unternehmen. Die Angaben im Text sind unverbindlich und dienen lediglich zu Informationszwecken. Produkte können länderspezifische Unterschiede aufweisen. Die in diesem Dokument enthaltenen Informationen sind Eigentum von SAP. Dieses Dokument ist eine Vorabversion und unterliegt nicht Ihrer Lizenzvereinbarung oder einer anderen Vereinbarung mit SAP. Dieses Dokument enthält nur vorgesehene Strategien, Entwicklungen und Funktionen des SAP®-Produkts und ist für SAP nicht bindend, einen bestimmten Geschäftsweg, eine Produktstrategie bzw. -entwicklung einzuschlagen. SAP übernimmt keine Verantwortung für Fehler oder Auslassungen in diesen Materialien. SAP garantiert nicht die Richtigkeit oder Vollständigkeit der Informationen, Texte, Grafiken, Links oder anderer in diesen Materialien enthaltenen Elemente. Diese Publikation wird ohne jegliche Gewähr, weder ausdrücklich noch stillschweigend, bereitgestellt. Dies gilt u. a., aber nicht ausschließlich, hinsichtlich der Gewährleistung der Marktgängigkeit und der Eignung für einen bestimmten Zweck sowie für die Gewährleistung der Nichtverletzung geltenden Rechts. SAP übernimmt keine Haftung für Schäden jeglicher Art, einschließlich und ohne Einschränkung für direkte, spezielle, indirekte oder Folgeschäden im Zusammenhang mit der Verwendung dieser Unterlagen. Diese Einschränkung gilt nicht bei Vorsatz oder grober Fahrlässigkeit. Die gesetzliche Haftung bei Personenschäden oder die Produkthaftung bleibt unberührt. Die Informationen, auf die Sie möglicherweise über die in diesem Material enthaltenen Hotlinks zugreifen, unterliegen nicht dem Einfluss von SAP, und SAP unterstützt nicht die Nutzung von Internetseiten Dritter durch Sie und gibt keinerlei Gewährleistungen oder Zusagen über Internetseiten Dritter ab. Alle Rechte vorbehalten.

Спасибо за внимание Татьяна Скалдина ООО "САП СНГ г.Москва, Космодамианская наб., 52/2 Тел. +7 (495) Факс +7 (495) Моб. +7 (903)