ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» П К Т Б роектно- онструкторско- ехнологическое юро по системам информатизации Отчет о работе за 2007-2011гг. Образовано 1 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция систем: подходы и решения Директор ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» Кузнецов А.В.
Advertisements

ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Первоочередные задачи и проблемы развития системы отчетности в АСОУП-2 Докладчик: Н.В. Тимофеева.
Развитие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на основе создания комплексной информационно- аналитической системы Мацкель Валерий.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
АРМ ДНЦ Функции График движения; Функции оперативной конфигурации сетки графика; Функции редактирования графика; Функции оформления графика; Аналитические.
ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Перспективы развития АСУ грузовыми перевозками
1 Система автоматической идентификации подвижного состава САИ ПС.
ООО « Центр Информационных Технологий на Транспорте » В 1985 году в ПКТБ АСУЖТ специально созданная группа работников на базе микро- ЭВМ начала работы.
ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АСУ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» Организация перевозок грузов маршрутами по договорам Докладчик: Н.Ф. Шарухин.
Страница 1 «Инфотранс -2010» Информатизация ОАО «РЖД» Основные направления развития Санкт – Петербург, октября 2010 г. конференция «Инфотранс 2010»
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
1 Образец заголовка Современные технологии в перевозочном процессе Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» д.т.н., профессор Розенберг Ефим.
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
"1С:Производственная Безопасность – Промышленная Безопасность" – решение для организации деятельности специалистов по промышленной безопасности на предприятиях,
Транксрипт:

ПКТБ ЦКИ – филиал ОАО «РЖД» П К Т Б роектно- онструкторско- ехнологическое юро по системам информатизации Отчет о работе за гг. Образовано 1 марта 2007 года

Результаты работы: II-е место за достигнутые высокие показатели в соревновании за IV квартал 2009 год; III-е место за достигнутые высокие показатели в соревновании за 2010 год; Выдано 52 «Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ»; Планируется получить в 2011 году 20 «Свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ»; Разработано 54 задачи и системы и в 2011 году ведется разработка еще 24 задач и систем; Получено 713 актов о вводе разработок в промышленную эксплуатацию.

Основные цели и функции: Ведение классификаторов технико-экономической и нормативно-справочной информации, реестра нормативной документации ОАО "РЖД", Минтранса России, относящихся к эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта. Автоматизированное ведение фонда алгоритмов и программ, классификации автоматизированных систем управления, подсистем, задач, автоматизированных рабочих мест, хранение подлинников, архивирование и тиражирование конструкторской, технологической и иной технической документации, а также программного обеспечения на объекты интеллектуальной собственности ОАО "РЖД" в области информатизации. Координация работ по разработке и сопровождению автоматизированных систем управления в области эксплуатационной работы компании с целью интеграции функционирующих систем в единую автоматизированную систему управления эксплуатационной работой. Снижение рисков ОАО "РЖД" за счет сохранения интеллектуальной собственности на автоматизированные системы управления в области эксплуатационной работы ОАО "РЖД". Минимизация совокупной стоимости владения автоматизированной системой управления эксплуатационной работой за счет применения комплексного архитектурного подхода, стандартов, унифицированных и типовых решений

Основные направления деятельности: Разработка единой базы эксплуатационной работы (БД АСОУП2) Разработка прикладных комплексов АСОУП/АСОУП2 Сопровождение АСОУП/АСОУП-2 на дорогах России Сопровождение и совершенствование АСОУП/АСОУП-2 на дорогах стран СНГ и Балтии Управление проектами Совместные разработки со смежными организациями

ПоезднаяПоездная ОтправочнаяОтправочная ЛокомотивнаяЛокомотивная БригаднаяБригадная КонтейнернаяКонтейнерная ВагоннаяВагонная КМДКМД ВМДВМД БМДБМД ПМДПМД ЛМДЛМД ОМДОМД Основные направления деятельности. Динамические модели БД АСОУП-2. Ведется около 2000 таблиц. Для обеспечения достоверности реализовано около 1500 логических проверок.

Основные направления деятельности. Принципиальная структура ведения БД АСОУП-2. Оперативная, историческая и признаковая составляющие БД дорожно-сетевого значения Детализирующие данные по участкам Детализирующие данные по станциям НСИНСИ КартотекиКартотеки ЦНСИЦНСИ Смежные системы Линейный уровень ГИД Урал АСУ станций Детализация информации по объектам дислокации (участок, станция) Вторичные таблицы смежных систем БД АСОУП-2 Информация по выделенным объемам

БД АСОУП-2 ГВЦ АСУ инфраструктуры Подсистема технического нормирования АРМ локомотивного диспетчера ГИД -УРАЛ Подсистема ведения ПФ АСУ СТ АСУТ АСУ МР План отправления поездов со станций Окна и предупреждения НСИ по плану нормирования Межоперационные нормативы работы с вагонами на станции Технические нормы Нормативы на технологические операции с локомотивами в депо Приказы на изменение нормативов на ТО и ТР Приказы на изменение режима работы бригад Прогнозная модель перевозочного процесса Вторичные таблицы смежных систем. Нормативы работы локомотивных бригад АБД ТПС, АБД ПВ, АБД ПК

2007год Подсистема актуализации данных о плане формирования грузовых поездов на базе Единой автоматизированной системы плана формирования грузовых поездов (ЕАС ПФП). Подсистема актуализации данных о межоперационных нормативах работы с вагонами на сортировочных и технических станциях. Подсистема актуализации данных технического плана эксплуатационной работы. Система проставления сроков доставки грузов по вагонам, поступающим по межгосударственным стыкам. Подсистема ввода приказов по локомотивам для ведения индивидуальных нормативов пробегов от ТО и ТР. Подсистема актуализации планов (план содержания штата локомотивных бригад, план выдачи бригад, заявка ТНЦ, дополнительная заявка ТНЦ) работы локомотивных бригад. Подсистема актуализации приказов на изменение технологических нормативов работы локомотивных бригад. Реализация системы восстановления информации после сбоя (дорожная составляющая) (очередь 2007 года). Программные средства анализа сходимости сетевой и дорожной составляющих БД АСОУП-2 и средства синхронизации (очередь 2007 года). Функциональное развитие базы данных ОКДБ-2 в части информации об операциях отвлечения локомотивных бригад от основной работы во взаимодействии с АСУТ (очередь 2007 года). Подсистема актуализации прогнозной вагонной модели с учетом прогнозной составляющей ГИД УРАЛ. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2008год Система доступа к данным АСОУП с использованием сервисно-ориентированной архитектуры (очередь 2008 года). Ведение индивидуальных нормативов простоя (по депо и сериям) на ТО и ТР. Подсистема актуализации в БД АСОУП-2 данных о плане предоставления технологических «окон» и ограничениях скорости движения поездов по участкам. Дополнительные программные средства регистрации событий в системе АСОУП-2 дорожного уровня. Оперативная прогнозная модель перевозочного процесса (очередь 2008 года). Специализированное средство запуска и контроля результатов работы хранимых процедур АСОУП-2. Программные средства ведения динамической модели планирования погрузочных ресурсов для их автоматизированного распределения по позициям сводного заказа (Очередь 2008 года). Подсистема актуализации в БД АСОУП-2 данных о расчлененном простое вагонов на станции (в объеме ДО-24). Система контроля за соблюдением нормативов труда и отдыха локомотивных бригад с учетом наличия приказов на изменение технологических нормативов работы. Аналитическая система анализа выполнения правил контроля составов поездов с целью соблюдения правил постановки вагонов с негабаритными, разрядными и другими опасными грузами. Автоматизированная система учета и составления оперативной отчетности по временно отставленным от движения («брошенным») составам поездов. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2008год Система контроля простоя локомотивов на ТО и ТР. Автоматизированная система планирования и мониторинга процесса доставки грузов (очередь 2008 г.). Автоматизированная система контроля формирования сообщений о продвижении поездов системой ГИД УРАЛ для исключения ручного ввода информации. Автоматизированная система формирования комплексного статистического отчета о контейнерных перевозках (АКОК). Система автоматической регистрации операций захода/выхода ТПС в депо (очередь 2008 г.). Система информационного взаимодействия ОАО «РЖД» с ОАО АК «ЖДЯ» на основе модернизированных автоматизированных систем, действующих в ОАО «РЖД». Автоматизированная система формирования отчетности о передаче грузовых поездов и грузовых вагонов по стыковым пунктам железных дорог стран СНГ и Балтии, «третьих» стран и обмене с морским и речным транспортом. Автоматизированная система формирования данных о среднесуточных размерах движения поездов по поездоучасткам, междорожным и межгосударственным стыкам. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2009год Стыковка автоматизированных систем АСК ПС и АСОУП-2. Доработка информационных систем дорожно-сетевого и линейного уровней с учетом изменений в системе учета парка грузовых вагонов. Система анализа выполнения вагонопотоков по назначениям ПФ поездов с учетом собственников подвижного состава в сетевом режиме. Автоматизированная система «Контроль оформления режима временного ввоза вагонов стран СНГ и Балтии с использованием АСОУП АБД ПВ. Подсистема контроля информации АСОУП о составе поезда на основе данных, поступающих от САИ ПС. Подсистема контроля полноты и качества информации, поступающей от системы САИ ПС. Подсистема формирования сообщений о продвижении поезда по станции (сообщения 200, 201, 202, 206) на основе данных, получаемых от ШАСИ. Учет неплановых ремонтов в оперативных системах АСОУП и АСУТ. Система сбора, обработки и анализа информации, формируемой средствами автоматического съема на сетевом уровне. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2009год Доработка информационных систем дорожно-сетевого уровня с учетом изменения порядка формирования показателей состояния и использования тягового подвижного состава. Программные средства формирования и выдачи показателей в объеме вагонной составляющей отчетов ЦО-1 и ЦО-4. Программные средства формирования данных о среднем весе и среднем составе грузовых поездов. Автоматизированная система расчета отклонений в продвижении пассажирских поездов от расписания. Автоматизированная система формирования оперативных данных о времени работы локомотивов грузового движения с поездами и простоя в ЭП без поездов. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2010год Автоматизированное централизованное ведение бюджета времени грузового вагона. Программные средства формирования ДО-15С «О приеме и наличии приватных и арендованных порожних вагонов по направлениям». Развитие базы данных АСОУП-2 для обеспечения системы АСУ РСИ оперативными номерными данными об использовании объектов инфраструктуры в части пассажирских перевозок в дальнем сообщении. Система взаимодействия дорожного и сетевого уровней АСОУП-2 по ведению контролируемых парков ТПС, данных о ремонтах и пробегах. Доработка информационных систем дорожно-сетевого уровней с учетом изменения порядка формирования показателей состояния и использования тягового подвижного состава. Создание системы взаимодействия АСОУП и ЕК АСУТР в части получения персональной информации. (очередь 2010 г.). Модернизация программных средств ведения данных о продвижении пассажирских поездов из системы ГИД-Урал и оптимизация MQS-потока на сетевой уровень. Система запросов выходных документов в среде АСОУП-2 (АСОУП-2К). АРМ удаленного контроля и анализа функционирования АСОУП-2 (АСОУП-2К). Автоматизированная система контроля соблюдения требований таможенного кодекса при приеме груза к перевозке в иностранных вагонах, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны. 2010год Автоматизированное централизованное ведение бюджета времени грузового вагона. Программные средства формирования ДО-15С «О приеме и наличии приватных и арендованных порожних вагонов по направлениям». Развитие базы данных АСОУП-2 для обеспечения системы АСУ РСИ оперативными номерными данными об использовании объектов инфраструктуры в части пассажирских перевозок в дальнем сообщении. Система взаимодействия дорожного и сетевого уровней АСОУП-2 по ведению контролируемых парков ТПС, данных о ремонтах и пробегах. Доработка информационных систем дорожно-сетевого уровней с учетом изменения порядка формирования показателей состояния и использования тягового подвижного состава. Создание системы взаимодействия АСОУП и ЕК АСУТР в части получения персональной информации. (очередь 2010 г.). Модернизация программных средств ведения данных о продвижении пассажирских поездов из системы ГИД-Урал и оптимизация MQS-потока на сетевой уровень. Система запросов выходных документов в среде АСОУП-2 (АСОУП-2К). АРМ удаленного контроля и анализа функционирования АСОУП-2 (АСОУП-2К). Автоматизированная система контроля соблюдения требований таможенного кодекса при приеме груза к перевозке в иностранных вагонах, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2011год Система учета и контроля пробегов локомотивов в АСОУП. Оперативные справки на основе дорожно-сетевой локомотивной модели АСОУП-2 «Наличие и состояние локомотивов грузовых серий по их приписке». Автоматизированная система контроля за продвижением, состоянием и дислокацией пассажирских и пригородных поездов. Программные средства формирования отчета ДО-6ВЦ в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 27 сентября 2010 г. 2018р. Программные средства формирования отчета ДО-8 ВЦ в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 11 ноября 2010 г. 2311р. Модернизация программных средств АСОУП в связи с изменениями в учете приватных полувагонов в оперативной и статистической отчетности. Система контроля функционирования эталонов программ и массивов в АСОУП (очередь 2011 г.). Программные средства контроля за перемещением вагонов принадлежности Республики Казахстан и Республики Беларусь без обязательного наличия ГТД и введения соответствующих данных в АС КРВВ. Программные средства формирования данных маршрута машиниста на основе информации АСОУП. Система взаимодействия АСОУП 2 и ЦОММ. Система ведения расписания пригородных поездов в АСОУП. Система формирования показателей простоя вагонов на станциях на основе данных об операциях с поездами и вагонами из системы САИ ПС. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

2011год Система ведения БД АСОУП-2К. АРМ АСОУП-2К. Система ведения в АСОУП-2К информации о внутристанционных операциях с вагонами. Система ведения в АСОУП-2К информации, поступающей от средств автоматической идентификации подвижного состава. Система ведения в БД АСОУП-2К информации смежных систем. Программные средства регламентированной выдачи информации. Программные средства ведения таблиц текущих данных на основе входных сообщений о перечислении вагонов в неисправные или НРП и возврате в РП. Программные средства ведения таблиц текущих данных на основе входных сообщений об операциях с контейнерами. Программные средства ведения таблиц текущих данных на основе входных сообщений о грузовой и коммерческой работе. Программные средства ведения таблиц текущих данных на основе входных сообщений об операциях с локомотивами и бригадами. Система взаимодействия между ЦОДами. Система выдачи сообщений для ДИСКОР из базы данных АСОУП-2К. Основные направления деятельности. Разработка прикладных комплексов АСОУП.

Основные направления деятельности. Сопровождение АСОУП/АСОУП-2 на дорогах России АСОУПАСОУП-2 ГОДЗАГРТЕКСТНСИДОКМЗАГРТЕКСТDBRMДОКМ 2007 ГОД ГОД ГОД ГОД ГОД ИТОГО Количество корректировок ПО АСОУП и АСОУП-2 (авторская поддержка) Количество программных модулей АСОУП и АСОУП-2 (эталоны) Наименование системыКоличество модулей АСОУП4757 АСОУП ИТОГО7125 Количество корректировок ПО в соответствии с нормативно - распорядительными документами ОАО «РЖД» АСОУПАСОУП-2 ГОДЗАГРТЕКСТНСИДОКМЗАГРТЕКСТDBRMДОКМ 2007 год год год год год ИТОГО

Основные направления деятельности. Сопровождение и совершенствование АСОУП/АСОУП-2 на дорогах стран СНГ и Балтии. ПКТБ ЦКИ сопровождает АСОУП на: Государственном объединении «Белорусская железная дорога»; ГАО «Латвияс дзелзцельш»; Государственном предприятии «Железная дорога Молдовы»; Акционерном обществе «Национальная компания «Казахстан темиp жолы»; Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари»; Государственном предприятии «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»; Акционерном обществе «Литовские железные дороги»; Укрзализныця до 2011 года. ПКТБ ЦКИ сопровождает АСОУП-2 на: Акционерном обществе «Национальная компания «Казахстан темиp жолы»; ГАО «Латвияс дзелзцельш».

2008 год 2009 год 1. Разработан комплект документов по регламентации деятельности Проектного офиса ПКТБ ЦКИ (регламенты работы и система управления проектами ПКТБ ЦКИ на основе MS Project) 2. Разработан комплект документов по организации коллективной среды разработки информационных систем и приложений 3. Разработан комплект шаблонов проектной документации в соответствии с ОРММ ИСЖТ и ГОСТ 34.ХХХ 1. Подготовка проекта «Система ведения моделей АСОУП» 2. Разработка рабочей документации на АСОУП-2 Основные направления деятельности. Управление проектами.

2010 год 1. Разработка концепции автоматизированной системы управления грузовыми перевозками, аудит систем управления грузовыми перевозками 2. Разработка концепции единой корпоративной автоматизированной интегрированной системы идентификации и мониторинга местоположения подвижного состава (ЕК АИС МПС) 3. Разработка концепции единой геоинформационной системы 4. Разработка концепции комплексной автоматизированной системы управления пригородным комплексом (АСУ «Пригород») 5. Разработка концепции портфельного управления программой информатизации (совместно с ОЦРВ) Основные направления деятельности. Проектный офис. Организация выполнения проектов и работ.

Основные направления деятельности. Совместные разработки со смежными организациями. Работы ведутся совместно с организациями: ООО НПО «ГИД-Урал»; ООО «ТехноСерв АС»; ООО «ЦИТ Транс»; ООО «НТЦ Транссистемотехника»; ОАО НИИАС»; ОАО «ВНИИЖТ»; ЗАО НИП «Информзащита»; ООО «ОЦРВ»; ООО «АИСА ИТ-Сервис» по направлениям: «Единая интегрированная АСУ перевозочным процессом»; «Система организации вагонопотоков, расчета и оперативной корректировки плана формирования поездов, разработки и оперативной корректировки графика движения поездов, развития пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры»; «Технология автоматизированного управления поездной работой»; «Система управления тяговыми ресурсами»; «Система оперативного взаимодействия с инфраструктурой»; «Система контроля технологической дисциплины перевозочного процесса»; Функциональное развитие "Системы активного контроля состояния, дислокации и нарушений в работе локомотивных бригад" (СИГНАЛ-Бриг); Технология управления местной работой на полигоне и в железнодорожных узлах на основе комплекса «Автодиспетчер по местной работе» на полигоне Кропачево – Челябинск-гл.»; Функциональное развитие ДЦУП Южно - Уральской ж.д. по управлению поездной работой на полигоне Челябинск – Исилькуль; Автоматизированная система управления эксплуатационной работой на объединенном полигоне Красноярской, Восточно–Сибирской и Забайкальской железных дорог. Работы ведутся совместно с организациями: ООО НПО «ГИД-Урал»; ООО «ТехноСерв АС»; ООО «ЦИТ Транс»; ООО «НТЦ Транссистемотехника»; ОАО НИИАС»; ОАО «ВНИИЖТ»; ЗАО НИП «Информзащита»; ООО «ОЦРВ»; ООО «АИСА ИТ-Сервис» по направлениям: «Единая интегрированная АСУ перевозочным процессом»; «Система организации вагонопотоков, расчета и оперативной корректировки плана формирования поездов, разработки и оперативной корректировки графика движения поездов, развития пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры»; «Технология автоматизированного управления поездной работой»; «Система управления тяговыми ресурсами»; «Система оперативного взаимодействия с инфраструктурой»; «Система контроля технологической дисциплины перевозочного процесса»; Функциональное развитие "Системы активного контроля состояния, дислокации и нарушений в работе локомотивных бригад" (СИГНАЛ-Бриг); Технология управления местной работой на полигоне и в железнодорожных узлах на основе комплекса «Автодиспетчер по местной работе» на полигоне Кропачево – Челябинск-гл.»; Функциональное развитие ДЦУП Южно - Уральской ж.д. по управлению поездной работой на полигоне Челябинск – Исилькуль; Автоматизированная система управления эксплуатационной работой на объединенном полигоне Красноярской, Восточно–Сибирской и Забайкальской железных дорог.

Предложения по взаимодействию с ОАО «НИИАС». Управление интеграционными проектами, одним из участников которых является ОАО «НИИАС». Предоставление сервисов доступа к базе данных по заявкам ОАО «НИИАС». Развитие базы данных перевозочного процесса под потребности информационных технологий, разрабатываемых ОАО «НИИАС». Сопровождение действующих систем управления единой базы данных, прикладных комплексов. Участие в совместных работах по разработке и моделированию корпоративной и бизнес-архитектуры холдинга Участие в совместных работах по развитию стратегии и технической политики холдинга в области информатизации. 6