О подготовке к государственной аккредитации ФГБОУ ВПО «КГПА» Материалы учебно- методического семинара 21.12.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
О утверждении отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) - модуль по показателям вуза Заместитель начальника.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
«Нормативно – правовая база по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Московской.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Транксрипт:

О подготовке к государственной аккредитации ФГБОУ ВПО «КГПА» Материалы учебно- методического семинара

Нормативно-правовая база Закон РФ от N (ред. от ) «Об образовании» Федеральный закон от N 125- ФЗ (ред. от ) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступившими в силу с )

Нормативно-правовая база Постановление Правительства РФ от N 174 (ред. от ) «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Постановление Правительства РФ от N 184 (ред. от ) "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

Нормативно-правовая база Приказ МОН РФ от 02 сентября 2011 г «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован в Минюст России от 11 октября 2011 г ) Приказ МОН РФ от 25 октября 2011 г «Об утверждении критериев показателей, необходимых для установления типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 27 декабря 2011 г )

Нормативно-правовая база Приказ МОН РФ от 26 января 2012 г. 53 «Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждении»

Документы ФГБОУ ВПО «КГПА» Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная бессрочно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 08 сентября 2011 г. (регистрационный 1814) Свидетельство о государственной аккредитации, выданное на срок по 11 марта 2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 20 декабря 2011 г. (регистрационный 1332)

Экспертиза деятельности вуза Лицензионный контроль – 1 раз в 3 года (итог – подтверждение выполнения образовательным учреждением ВПО лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности) Государственная аккредитация – 1 раз в 6 лет (итог – установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и установление типа и вида образовательного учреждения ВПО)

Лицензионный контроль а) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Лицензионный контроль б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

Лицензионный контроль г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса;

Лицензионный контроль е) наличие у лицензиата по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий условий для функционирования электронной информационно- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме.

Грубые нарушения лицензионных требований и условий а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а», «б» и «г»; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «в» и «д». Последствия: приостановление действия лицензии; отзыв лицензии.

Государственная аккредитация При осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям – сведения представляют кафедры по своим дисциплинам и факультеты по ООП; б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида – сведения интегрируются вузом на основе отчетов о самообследовании кафедр и факультетов.

ПЕРЕЧЕНЬ показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса 1.Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) – ответственность за подготовку материалов кафедр и факультетов.

ПЕРЕЧЕНЬ показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса 2.Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования; реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования; реализация дополнительных профессиональных образовательных программ; выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.

КРИТЕРИИ показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования Утверждены Приказом МОН РФ от 25 октября 2011 г «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 27 декабря 2011 г )

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Цель проведения самообследования – подготовка отчета об обеспечении организацией соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с ФГОС (ГОС – до завершения их реализации) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида. Подготовленный отчет позволяет организации сделать самостоятельный вывод об определении его государственного статуса.

ЭТАПЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ планирование и подготовка работ по самообследованию; организация и проведение самообследования в организации (в том числе в ее обособленных структурных подразделениях); обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчетов о самообследовании: отчет о самообследовании по кафедре (учебные дисциплины, реализуемые кафедрой); отчет о самообследовании по факультету (ООП, реализуемые на факультете); отчет о самообследовании вуза; рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании вуза на заседании ученого (педагогического, научно- технического) совета организации.

Модель проектирования форм отчета о самообследовании

Схема организации сбора данных ВУЗ Факультет 1 Кафедра 1.1 Кафедра 1.N М/ф кафедра 1 Факультет 2 Кафедра 2.1 Кафедра 2.N М/ф кафедра N Факультет N Кафедра N.1 Кафедра N.N

ПРОЦЕДУРА САМООБСЛЕДОВАНИЯ Определение вузом этапов, сроков, форм проведения самообследования, состава лиц, привлекаемых для его проведения, в том числе представителей работодателей, общественно-профессиональных объединений в сфере образования. Анализ результатов мониторинга качества образования, внутреннего аудита, общественной (общественно- профессиональной) аккредитации в процессе проведения самообследования.

ПРОЦЕДУРА САМООБСЛЕДОВАНИЯ Анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (ГОС - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида в соответствии с установленными критериями.

ПРОЦЕДУРА САМООБСЛЕДОВАНИЯ Оформление результатов самообследования в виде отчета по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (Модуль по показателям вуза, разработанный Национальным аккредитационным агентством в сфере образования). Размещение подписанного руководителем и заверенного печатью вуза отчета о результатах самообследования официальном сайте образовательного учреждения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".

Организационные мероприятия КГПА Приказ по основной деятельности от «О подготовке к проведению самообследования КГПА» – утвержден состав вузовской комиссии по самообследованию. Приказ по основной деятельности от «Об утверждении плана-графика подготовки и проведения самообследования КГПА»

Состав комиссии КГПА по проведению самообследования 1.Гриппа С.П., и.о. ректора – председатель комиссии; 2.Бурдюгова Н.А., проректор по учебной и воспитательной работе – заместитель председателя комиссии; 3.Кирилина В.М., проректор по научной работе; 4.Гвоздева М.С., проректор по стратегическому развитию и инновациям; 5.Терентьев С.В., проректор по административно-хозяйственной работе; 6.Кирт Н.Л., начальник учебно-методического управления; 7.Бычкова О.А., начальник отдела по работе со студентами – вывести из состава комиссии; 8.Синявская В.В., начальник управления правового и кадрового обеспечения; 9.Калинин Р.П., ученый секретарь Ученого совета КГПА. Ввести в состав комиссии: начальника ЦИТ, директора НБ, декана ФДО

Организационные мероприятия КГПА Приказ по основной деятельности от «Об утверждении состава комиссий факультетов по проведению самообследования». Составление и утверждения графика самообследования на факультетах с учетом сроков, определенных вузовским планом-графиком.

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ I.Реквизиты вуза 1. Общие сведения о вузе 2. Сведения по должностным лицам 3. Перечень всех филиалов вуза 4. Перечень учредителей, ведомственная принадлежность 5. Состав комиссии, проводившей экспертизу показателей деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 6. Прежние наименования вуза 7. Реквизиты действующих нормативных документов 8. Фотоальбом вуза 9. Перечень основных образовательных программ вуза

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ II. Сведения о соответствии содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОС: 1. Качество подготовки а). Перечень основных предприятий, с которыми имеются договоры на подготовку специалистов б). Научно-исследовательская работа студентов вуза 2. Состояние библиотечного фонда. 3. Электронно-библиотечные системы.

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ III. Сведения по показателям государственной аккредитации: 1. Сведения по всем основным образовательным программам (ООП) А). Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам высшего профессионального образования по ГОС 2 поколения Б). Сведения по всем реализуемым основным образовательным программам высшего профессионального образования по ГОС 3 поколения

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ III. Сведения по показателям государственной аккредитации: 2. Сведения по аспирантуре вуза а). Сведения о работе аспирантуры вуза б). Эффективность работы аспирантуры вуза 3. Эффективность деятельности советов по защите диссертаций. 4.Сведения по программам дополнительного образования 5. Сведения по научно-исследовательским работам, выполненным за последние 6 лет 6. Основные научные направления (научные школы) вуза 7. Сведения о монографиях, изданных за последние 6 лет

ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ III. Сведения по показателям государственной аккредитации: 8. Методическая работа. а). Сведения об учебниках и учебных пособиях, изданных за последние 6 лет б). Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ 9. Сведения о преподавательском составе (ППС) 10. Материально-техническая база вуза 11. Основные достижения вуза за последние 6 лет 12. Инновационная деятельность вуза 13. Международная деятельность вуза

Перечень документов по кафедре 1.Положение о кафедре. 2.Нормативные документы, регламентирующие учебную работу, включая кафедральные положения о проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации по дисциплинам кафедры. 3.ГОС и ФГОС ВПО 4.Учебные планы ООП, в реализации которых участвует кафедра 5.УМК и рабочие программы, утвержденные в установленном порядке, по всем дисциплинам кафедры по каждой ООП и каждой форме обучения отдельно 6.Программы практик 7.Перечень тем курсовых работ с 2008/2009 уч. года по 2013/2014 уч. год 8.Перечень тем выпускных квалификационных работ с 2008/2009 уч. года по 2013/2014 уч. год

Перечень документов по кафедре 9.Комплекты контрольно-измерительных материалов для текущего контроля по каждой дисциплине на текущий учебный год. 10.Комплекты утвержденных экзаменационных материалов для промежуточной аттестации по дисциплинам кафедры на соответствующий учебный год (с 2008/2009 уч.г. по 2013/2014 уч.г.) 11.Комплекты утвержденных экзаменационных материалов для Итоговой государственной аттестации студентов на соответствующий год выпуска (с 2008/2009 уч.г. по 2013/2014 уч.г.) 12.Комплекты контрольных измерительных материалов, используемых в ходе самообследования для оценки остаточных знаний студентов по дисциплинам кафедры, с приложением работ студентов. 13.Примерные вопросы для подготовки к экзаменам и зачетам по дисциплинам кафедры.

Перечень документов по кафедре 14.Подборка учебно-методической литературы (изданий), разработанных и изданных профессорско-преподавательским составом кафедры за последние 5 лет (в том числе учебных и учебно-методических пособий, методических материалов и т.д.), а также копии договоров с авторами на издание данных учебно-методических материалов. 15.Наличие электронных вариантов учебников, учебных пособий, курсов лекций, обучающих, программных продуктов, контролирующих программ, разработанных преподавателями кафедр, доступ к которым обеспечивается обучающимся, а также копии документов, подтверждающие регистрацию программного продукта. 16.Утвержденные планы работы кафедры на соответствующий год (с 2008 по 2013 годы). 17.Утвержденные индивидуальные планы работы профессорско- преподавательского состава на соответствующий учебный год (с 2007/2008 по 2012/2013 учебные годы). 18.Утвержденные отчеты по учебной нагрузке ППС кафедры (семестровые, годовые) на соответствующий учебный год (с 2007/2008 по 2012/2013 учебные годы).

Перечень документов по кафедре 19.Протоколы заседаний кафедры с 2008 по 2012 гг. 20.Результаты внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов (Интернет-тестирование). 21.Фонды выполненных курсовых работ (проектов) по дисциплинам кафедры за последние 5 лет. 22.Отчеты студентов о прохождении практик, защищенных на кафедре за последние 5 лет. 23.Сведения о трудоустройстве выпускников кафедры за последние 5 лет, отзывы организаций-потребителей выпускников. 24.Годовые отчеты о работе кафедры, в том числе о научно- методической и научно-исследовательской деятельности и НИРС за 5 лет.

Перечень документов по факультету 1.Положение о факультете. 2.Нормативные документы, регламентирующие учебную работу, включая факультетские положения о проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации по реализуемым ООП 3.ГОС и ФГОС ВПО по всем реализуемым ООП 4.Утвержденные в установленном порядке ООП, реализуемые на факультете по всем формам обучения 5.Утвержденные в установленном порядке рабочие учебные планы по всем ООП, реализуемым на факультете по всем формам обучения с 2008/2009 уч. года по 2013/2014 уч. г. 6.Расписание занятий на текущий учебный год 7.Материалы Итоговой государственной аттестации с 2009 по 2013 год. 8.Студенческая документация.