ОКОУ « Пенская с (к) школа-интернат» п. Карла Либкнехта, Курчатовский район, Курская область Учитель трудового обучения Алешкина Лариса Леонидовна « Скажи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Advertisements

Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Технология 5-8 кл. Метод решения творческих задач.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
1. Этап - Исследовательский 1. Этап - Исследовательский 2. Этап – Выработка проектного решения 3. Этап – Технологический 4.Этап – Заключительный.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Транксрипт:

ОКОУ « Пенская с (к) школа-интернат» п. Карла Либкнехта, Курчатовский район, Курская область Учитель трудового обучения Алешкина Лариса Леонидовна « Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я не запомню, вовлеки меня - и я пойму» (китайская пословица) 2013

Творческий проект – это учебно-трудовое задание, которое активизирует интерес и побуждает к самостоятельной деятельности учащихся по созданию полезного продукта или для себя, или общественно значимого. Только тогда, когда ребенок проникнет интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.

Цели метода проектов Научить: Приобретать знания самостоятельно. Пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач. Искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы. Планировать свою деятельность. Объективно оценивать процесс и результат проектирования. Задачи проектной деятельности Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов правильно ее использовать. Развитие умения анализировать. Формирование позитивного отношения к работе. Развитие умения составлять письменный отчет о работе над проектом. Обучение планированию.

Особенности организации проектной деятельности в специальной ( коррекционной) школе 8-го вида Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентируется на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую и индивидуальную. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Задача учителя трудового обучения заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатками интеллекта, в выработке алгоритма деятельности от задумки до конечного результата.

личностно- ориентированный обучение взаимодействия в группе развитие навыков самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах воспитание целеустремленности, толерантности, индивидуализм и коллективизм, ответственность, творческое отношение к делу построение и принцип пробного обучения

помощи в подборе тем проекта наблюдении за ходом работы учащихся оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности поддерживание рабочей обстановки в классе оценка учебно- трудовой деятельности на каждом этапе

Последовательность выполнения проекта 1. Обоснование возникших проблем и потребности ( для чего мы шьем изделие). 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3. Выявление основных параметров и ограничений (какие требования предъявляются к будущему изделию). 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции. 5. Составление «схемы обдумывания» (в схему входи т вся последовательность выполнения проекта). 6. Разработка идей, вариантов (рисунки различных моделей). 7. Анализ идеи и выбор оптимального варианта. 8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 9. Последовательность изготовления изделия. 10.Экономическое обоснование (расчет себестоимости изделия). 11.Контроль качества. 12. Изготовление изделия (описание последовательности пошива). 13. Коррекция (сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью). 14. Контроль и испытание ( как было оценено готовое изделие) 15. Оформление проекта. 16. Самооценка.

Этапы выполнения проекта Организационно - подготовительный Технологический (конструирование, моделирование, составление последовательности изготовления, выбор оборудования, изготовление изделия) Заключительный (оформление проекта, подготовка к его защите)

План защиты проекта 1.Описание изделия. 2.Обоснование выбора модели. 3.Обоснование выбора ткани и других материалов. 4.Выбор оборудования. 5.Конструирование и моделирование изделия. 6.Технологическая последовательность изготовления изделия. 7.Себестоимость изделия. 8.Собственная оценка выполненной работы.

ПРОЕКТ Выполнили: учащиеся 9 класса Руководитель: Алешкина Л.Л. 2013

Цель проекта: - Способствовать самореализации личности ребенка в процессе трудовой деятельности. - Развитие творческих способностей учащихся. - Создание условий для формирования социальной компетентности учащихся, путем совместной работы ученик- педагог. Задачи: - Закрепление умения учащихся выполнить изделие по составленному плану. - Развитие художественных и исследовательских способностей, творческих идей. - Формирование художественной культуры, воспитание аккуратности трудолюбия, гордость за выполненный труд.

Предмет проекта: спланированная трудовая и творческая деятельность учащихся. Проект по продолжительности рассчитан на январь- февраль учебный год. Режим работы: урочная, внеурочная. Доминирующая деятельность: трудовая. Характер координации: личностный, общественный. Проект имеет внутренние и внешние контакты. Участники проекта: учитель трудового обучения, учащиеся 9-х классов, учащиеся 1-го класса.

Условия для успешного выполнения проекта: - составление плана работы; -наличие и подбор необходимых материалов; - наличие инструментов и оборудования; -стремление и желание участников проекта. В результате осуществления проекта будут формироваться у учащихся: - умение планировать свою работу; - ответственность за работу; - дисциплинированность; - коммуникабельность; - психическая и физическая готовность к работе; - творческая активность.

Коврик изготовили учащиеся выпускного класса в подарок младшим школьникам. Основная задача этого коврика научить малышей навыкам самообслуживания, а так же решать коррекционно-развивающие задачи. Изделие изготовлено в лоскутной технике. Отделка коврика: аппликация( машинная, ручная, объемная), вышивка (нитками и лентами), фурнитура.

Коррекционно-развивающие задачи: -коррегировать внимание; -коррекция и развитие связной речи; -коррекция и развитие памяти; - коррекция и развитие зрительного восприятия; -коррекция и развитие тактильного восприятия; - коррекция и развитие мелкой моторики рук; -коррекция и развитие мыслительной деятельности; - коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально- волевой сферы.

Коврик состоит из 12 частей ( по наибольшей наполняемости групп), которые соединяются в единое целое ленточками. «Ежик в лесу» «Геометрические фигуры» « Ночь» «Башмачок и божья коровка» « Плетенка» «Найти второй» « Учим буквы» « Мозаика» « Цветик - семицветик» « Летний денек» «Солнышко» « Дождик»

История развития лоскутного шитья

Моделирование коврика 25 см

Материалы для работ

Пошив изделия

Стоимость коврика Наименование материалов Кол-воЦенаОбщая стоимость 1ситец2 м.38 руб.76 руб. 2синтепон1 м.56 руб. 3пуговицы30 шт.2 руб.60 руб. 4нитки катушечные 3 шт.7 руб.31 руб. 5нитки вязальные 2 шт.18 руб.36 руб. 6нитки мулине3 шт.6 руб.18 руб. 7атласные ленты15 м.2 руб.30 руб. Итого:297 руб.

Оценка работы учащихся малышами

Результат работы над проектом - конкретный продукт (изготовили и подарили развивающий коврик малышам); - собранная ими информация; - ход мыслительной деятельности; - найденный конструктивный замысел; - появившиеся и отвергнутые варианты решения проблемы; - приобретенные ими знания и умения.

Проектная деятельность на уроках трудового обучения для учащихся коррекционных школ не только дает школьникам возможность получить профессиональные навыки и умения, но является одной из форм успешной адаптации в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих антисоциальный образ жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии. Надо поддерживать убеждение подростков в том, что только образованный человек может быть по настоящему полезным членом общества. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.

До новых встреч!