© ООО «Баласс», 2013. ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 32 по § 31. Учебник «Они растут, цветут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Они растут, цветут.
Advertisements

© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 9 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 22 по § 21. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 32 по § 31. Учебник «Они растут, цветут и пахнут» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ПУСТЫНЯ ОЖИВАЕТ НЕНАДОЛГО

Определяем проблему Антошка: В пустынях, наверное, нет сообществ растений, каждое – само по себе? Поводом для какого обсуждения может стать диалог Антошки и биолога? Как сообщество пустынных растений осваивает суровые безводные условия? Биолог: Действительно, надземные части растений пустынь не покрывают и четверти поверхности грунта, но под землёй их корни сражаются за каждую каплю влаги.

Вспомни то, что знаешь Какие живые организмы при высыхании не погибают? Какие растения не нуждаются в воде для переноса гамет? Как растения переживают засуху?

Как растения приспособились переживать засуху? тюльпан Длинная корневая система, жёсткие листья адонис Эфемероиды кузиния Сочный стебель, росяные корни, листья-колючки Литопс: запас воды в листьях Кактус

РАСТЕНИЯ СОЛОНЧАКОВ ДЖУЗГУН СОЛЯНКА РИХТЕРА КЕРМЕК ГМЕЛИНА

Как растения приспособились переживать засуху Сочные листья с опушением или восковым налётом, поверхностная широкораспространяющаяся корневая система для сбора конденсированной влаги Молодило (Запорожье ) Умбиликус (Израиль)

ДЛИННАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА, МЕЛКИЕ КОЖИСТЫЕ ЛИСТЬЯ Верблюжья колючка Саксаул чёрный

Работа в парах с учебником. Какие пустыни знаете? В чём их различие? Определите причины образования пустынь. ПЕСЧАНЫЕ ГЛИНИСТЫЕ КАМЕНИСТЫЕ ЗАСОЛЕННЫЕ Чрезмерная эксплуатация земли приводит к истощению почв, а распашка земли и чрезмерный выпас овец и коз – к ветровой эрозии. Искусственное орошение – к засолению почвы.

Сделайте вывод по уроку Пустыня – ландшафт, где растительный покров очень редок из-за недостатка влаги. Как вы относитесь к проблеме опустынивания?

Домашнее задание § 31. Задача 31.8 из задачника-практикума.

Ссылки: Слайд 4: Слайд 5: rasteniy_73.html Слайд 7: Слайд 6: