Профилактические мероприятия в рамках реализации проекта «Здоровая школа» Главный специалист у правления по здравоохранению, к.м.н. Казакевич Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Advertisements

Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
LOGO ПРОЕКТ «Школа - территория здорового питания» Педагог дополнительного образования: О.М. Чемерис.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
МОУ СОШ 17. Опыт работы по организации межведомственного взаимодействия в медико - психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
1 МБОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Оскуй Октябрь 2013 год.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Государственное образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа Начальная общеобразовательная.
Транксрипт:

Профилактические мероприятия в рамках реализации проекта «Здоровая школа» Главный специалист у правления по здравоохранению, к.м.н. Казакевич Н.В.

Мероприятия в рамках проекта Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о проводимых мероприятиях. Обеспечение подготовки помещений для проведения мероприятий в рамках реализации Проекта. Разработка концепции и плана мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников, участвующих в Проекте в срок до 10 октября 2010 г. в соответствии с приложением 2. Размещение символики Проекта (баннеры, наклейки с эмблемой Проекта) в холлах и на фасадах зданий. Создание экспертного родительского совета, включающий представителя из каждого класса – участника Проекта. Информацию о членах экспертного родительского совета направить главному специалисту департамента образования Администрации города Тюмени А.Н. Парфеновой в срок до 10 октября Анкетирование родителей обучающихся первых классов в соответствии с приложением 3 в срок до 1 ноября 2010 года; в соответствии с приложением 4 в период с декабря 2010 г. по март 2011 года; в соответствии с приложением 5 в период с 1 апреля по 1 мая 2011 года. Оценка состояния психологической адаптации к школе обучающихся первых классов в соответствии с приложением 6 в срок до 1 марта 2011 года. Обеспечение выполнения плана мероприятий в рамках Проекта и организацию учебного процесса в соответствии с санитарными правилами и нормами. Предоставление информации о проведенных в рамках Проекта мероприятиях (в срок до 20 декабря 2010 года за первое полугодие учебного года, до 15 мая 2011 года за второе полугодие учебного года)

Оценка психологической адаптации первоклассника КритерииИспользуемые методики Цели исследования Эффективность учебной деятельности Схема наблюдения Александровской Э.М. Оценка социально- психологической адаптации ребенка к школе Усвоение школьных ноpм поведения Успешность социальных контактов Эмоциональное благополучие, комфортность пребывания в школе. Тест цветовых выборов Люшера Проективные методики "Несуществующее животное", "Дерево". Определение эмоционального состояния и особенностей вегетативной нервной системы ребенка, выявление характера работоспособности, подверженности стрессовым состояниям и др. Диагностика некоторых устойчивых личностных черт (агрессивность, тревожность и др.), а также различных эмоциональных состояний школьника.

Анкеты для родителей в рамках проекта- конкурса «Здоровая школа» ВопросыВарианты ответов Как Вы оцениваете психологический климат в школе, в которой обучается Ваш ребенок? Положительно/ Отрицательно Бывают сложности / Затрудняюсь ответить Оцените психологический климат в классе? С желанием ли Ваш ребенок посещает школу?Да нет Пересаживают ли в Вашем классе детей с одного ряда на другой, меняют ли их месторасположение в классе? Да нет не знаю Присутствовали ли Вы хотя бы на одном уроке Вашего ребенка?Да нет Проводит ли учитель во время уроков физкультминутки?Да нет Испо Используется ли в вашем классе разно ростовая мебель?Да нет не знаю Получает ли ваш малыш горячее питание в школьной столовой?Да нет не знаю Как Вы оцениваете качество питания в школьной столовой?Отлично /Хорошо / Удовлетворительно Неудовлетворительно / Не знаю Любимое блюдо Вашего ребенка в школьной столовой? Как вы оцениваете школьную нагрузку для вашего ребенкаВысокая/оптимальная/ низкая Как вы оцениваете здоровье Вашего ребенка?Отличное / хорошее / плохое Какие мероприятия, в том числе медицинские, мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей, проводятся в вашем классе, школе? Участвуете ли вы в различных мероприятиях в вашем классе, школе по теме сохранения и укрепления здоровья детей? Всегда Иногда Изредка не участвую Какой на Ваш взгляд должна быть « Здоровая школа » ? Достойна ли школа, в которой обучается Ваш ребенок, звания « Здоровая школа? Да нет

Профилактические мероприятия в рамках реализации проекта «Здоровая школа», проводимые медицинскими работниками Проведение оценки состояния здоровья обучающихся первых классов в период с 1 октября по 1 ноября 2010 года и повторная оценка состояния здоровья - в период с 1 апреля по 1 мая 2011 года. Результаты оценки состояния здоровья направлять главному специалисту управления по здравоохранению Администрации города Тюмени Н.В. Казакевич в срок до 10 декабря 2010 года и 10 мая 2011 года соответственно Обеспечение охвата вакцинацией обучающихся первых классов против гриппа, против пневмококковой инфекции. Информацию об итогах вакцинации представить в управление по здравоохранению Администрации города Тюмени Н.В. Казакевич в срок до 1 декабря 2010 Проведение профилактических мероприятий с учетом показаний всем обучающимся первых классов в ноябре 2010 года. Информацию о проведении курсов профилактических мероприятий представить главному специалисту управления по здравоохранению Администрации города Тюмени Н.В. Казакевич в срок до 1 декабря Обеспечение взаимодействия с администрацией и педагогическим коллективом общеобразовательных учреждений – участников Проекта по вопросам информированности обучающихся, их родителей

Вопросы, связанные с особенностями привыкания ребенка к условиям школьной жизни. Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________ 3. Состав семьи: взрослых _____, детей_____ 4. Как часто болеет ОРЗ Ваш ребенок (подчеркните): 2-4 раза в год, 5-7 раз в год, ежемесячно 5. Какие лекарственные препараты Вы используете при лечении ОРЗ? Самостоятельно выбираю____________________________________________ __________________________________________________________________ Всегда обращаюсь за помощью врача и выполняю только его назначения 6. Охарактеризуйте здоровье Вашего ребенка в последнее время: а) аппетит (остался без изменений, ухудшился, улучшился) б) сон (без изменений, ребенок труднее засыпает, беспокоен во сне, появились ночные страхи, просыпается с трудом, нужен дневной сон) в) появились жалобы (головная боль, тошнота, плохая переносимость езды в транспорте, физическая слабость, другие_____________________________) 7. Ваш ребенок занимается спортом и физкультурой вне школьных занятий: регулярно, часто, очень редко, не занимается 8. Вы и члены Вашей семьи курите? нет, очень редко, часто, бросил 9. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить 10. Употребляет ли ребенок овощные и молочные продукты? да, редко, очень редко, практически не употребляет 11.Часто ли Ваш ребенок питается в кафе быстрого питания? очень часто, иногда, нет 12. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? да, нет 13.Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? из специальных книг, из средств информации, из беседы с _________________ 14. Вы ведете здоровый образ жизни? да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить 15. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить 16. Если прививаете, то каким образом? с помощью бесед, личным примером, участием всех членов семьи 17. Чьи консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка? врача, тренера, учителя, другое_______________ 18. Интересующие Вас темы для консультаций________________________ __________________________________________________________________

Организация осмотров Оценка состояния ребенка в начале учебного года дата осмотра _____________________ 2010 г. в конце учебного года дата осмотра ________________________ 2011г. ФИО ребенка _________________________________ Пол: М/Ж. Дата рождения _____________________________________________ Динамика состояния здоровья первоклассника

Организация вакцинации Информированное согласие родителей Охват вакцинацией против гриппа не менее 95% Охват вакцинацией против пневмококковой инфекции – не менее 70%. Данные о вакцинации против пневмококковой инфекции учитываются, начиная с 2007 года

Нименов ание ЛПУ Номер образовател ьного учреждения классЧисло обучающ ихся в классе Число вакциниров анных против гриппа Число вакцинированных против пневмококковой инфекции Результаты вакцинации первоклассников – участников проекта «Здоровая школа» против гриппа и пневмококковой инфекции к 1 декабря 2010 года

Профилактические мероприятия с учетом показаний всем обучающимся первых классов в ноябре 2010 года

Результаты проведения профилактических мероприятий к 1 декабря 2010 года Нименова ние ЛПУ Номер образовател ьного учреждения классЧисло обучающ ихся в классе Число школьников получивших курс препаратов, укрепляющих иммунную систему Число школьников получивших курс витаминов