Кто виноват в гибели Муму ?. 1. Дать понятие диспута. 2. Учить детей дискутировать на примере темы урока. 3. Формировать умение правильно излагать свою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – диспут Нигилист, право имеющий, сверхчеловек... Что дальше?
Advertisements

Сочинение-рассуждение Урок русского языка в 6 классе.
«Учимся спорить». Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)
И. С. Тургенев Рассказ «Муму» (1852). План характеристики Герасима 1. Необычайная сила Герасима. 2. Новые обязанности Герасима. 3. Отношения с остальными.
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева.
Дискуссия. Основы организации дискуссии. Дискуссия – это обсуждение какого- нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения (Д. Ушаков)
Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму») Учитель литературы МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского.
А) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных; в) размышления о необходимости отмены крепостного.
Мы живём среди людей. 2 Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение Ссора – состояние взаимной.
Автор презентации : Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МОУ « Многопрофильный лицей 1 » Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Учитель английского языка Исупова Татьяна Петровна МБОУ СОШ 30 г. Хабаровск 2009 год Методика проведения дебатов.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
1.Работай дружно по плану. 2.Говори спокойно и ясно. 3.Умей выслушать другого, уважай мнение других. 4.Не согласен с мнением других – доказывай свою точку.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Иван Сергеевич Тургенев Муму. Остоженка, 37 в Москве. Дом Варвары Петровны Тургеневой, матери писателя, где жили герои рассказа «Муму» Варвара Петровна.
КОНТРОЛЬ-АППЛИКАЦИЯ Светлана Тимофеевна ЛАПШИНА ПО РАССКАЗУ И.С.ТУРГЕНЕВА «МУМУ»
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Тест к уроку литературы (5 класс) подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 64» Зайнагабдинова Ольга Николаевна (по шаблону с сайта
Культура речи, мышления, чувств. О культурном облике человека мы судим не только по тому, как он выражает свои мысли и чувства. Мудрое и доброе слово.
Транксрипт:

Кто виноват в гибели Муму ?

1. Дать понятие диспута. 2. Учить детей дискутировать на примере темы урока. 3. Формировать умение правильно излагать свою точку зрения, доказывать ее, выслушивать оппонента. 4. Воспитывать культуру речевого общения во время спора

1. Герасим и барыня. 2. Герасим и Татьяна 3. Герасим и крепостные. 4. Герасим и Муму.

Диспут – публичный спор на научную или общественную тему. Спор – словесное состязание, обсуждение чего - нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

Спорить хорошо и полезно для души, покуда она еще стремится постичь истину. Г Манн.

Герасим ? Барыня ? Степан ? Тургенев ?

1. Прежде чем высказаться, продумай свою речь. 2. Свое высказывание строй ясно и доказательно. 3. При доказательстве пользуйся фактами ( в нашем случае - опирайся на текст рассказа ). 4. Будь тактичен к своему оппоненту, уважай его мнение, не прерывай его, старайся понять его точку зрения.

Факт – действительное, вполне реальное событие, явление ; то, что действительно произошло, происходит, существует. Оппонент – лицо, которое выступает с критическим разбором при диспуте, защищая свою точку зрения. Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.

- Мне кажется … - Я думаю … - Я так не думаю … - Я согласен с мнением … - Я не согласен с мнением … - Мне кажется … не прав.

«… Он шел по нем с какой - то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шел ; широко распахнулась его грудь ; глаза жадно и прямо устремились вперед. Он торопился, как будто мать - старушка ждала его на родине, как будто она звала его к себе после долгого странствования на чужой стороне, в чужих людях …»

Урок - диспут по литературе в 5 классе подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ « КСОШ 2» Мавлютова Г. Ф.

genev.html genev.html kaz-Turgeneva-Mumu/029-Rasskaz- I.S.Turgeneva-Mumu.html kaz-Turgeneva-Mumu/029-Rasskaz- I.S.Turgeneva-Mumu.html