Актуальные вопросы введения ФГОС Постоянно действующий семинар по теме «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО» - руководитель Любкина И.В. Модуль 1. Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ учителю ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в.
Advertisements

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Актуальные вопросы введения ФГОС Постоянно действующий семинар по теме «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО» - руководитель Любкина И.В. Модуль 1. Содержание и условия реализации ФГОС НОО; Модуль 2. Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС; Модуль 3. Содержание образования в начальной школе в контексте Требований ФГОС; Модуль 4. Система оценивания результатов освоения образовательной программы учащимися.

Преподавание в первых классах осуществляется по УМК "Перспективная начальная школа" - 48% учителей первых классов; "Начальная школа XXI века"- 32% учителей первых классов; Система общего развития Л.В. Занкова- 15% учителей первых классов; "Школа 2100" - 5% учителей первых классов.

Актуальные вопросы введения ФГОС Методический практикум по сценированию уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий (Первый опыт работы учителей начальных классов ОУ). Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов.

Рекомендации в помощь учителю, осваивающему новые образовательные стандарты

Рабочая программа целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень подготовки учащихся; степень их учебной мотивации; образовательные потребности семьи и ребёнка; возможности педагога; уровень учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного учреждения и др.

Рабочая программа Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей УМК. Созданная учителем рабочая программа по предмету рассматривается одним из структурных подразделений образовательного учреждения.

Минимальный перечень материалов титульный лист пояснительная записка содержание курса планирование учебной деятельности (календарно – тематическое планирование) с выделением характеристик деятельности учащихся сведения об использовании учителем учебно- методических материалов и оснащении учебного процесса

Титульный лист название образовательного учреждения; название учебного предмета; обозначение класса, для которого разработана рабочая программа; сроки действия рабочей программы (учебный год); краткая информация об авторе-разработчике данной программы ; место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1 г. Балаково Саратовской области » Согласовано « Утверждаю » на методическом объединении директор МОУ « СОШ 1 » ___________201_ г. ______________ Председатель методического ___________201_ г. объединения _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 201_/201_ УЧЕБНЫЙ ГОД (Система развивающего обучения Л.В.Занкова; Н.В.Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», – 96 с. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ) Разработчик программы учитель начальных классов ______________________ Педстаж_____ лет высшая квалификационная категория 201__ год

I Пояснительная записка авторская программа и учебники; особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно- развивающее, работа с одарёнными детьми и т.п.); особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе; информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов); информация об изменении содержательной части авторской программы

Пояснительная записка 1 Общая характеристика учебного предмета В основу рабочей программы по русскому языку для 1 класса МОУ СОШ положена авторская программа, разработанная Н.В. Нечаевой и обеспеченная учебником (Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», е.); методическими рекомендациями (Н.В. Нечаева. Русский язык. 1 класс. Методические рекомендации к курсу. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», е.). Цель курса Ведущая задача

2 Место учебного предмета в учебном плане 3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 4 Результаты освоения учебного предмета (в ОС «Школа2100» раздел - Личностные, метапредметные и предметные результаты) II Содержание учебного предмета

Содержание курсаХарактеристика деятельности учащихся Знания о физической культуре (12 ч) Физическая культура (4 ч) Понятие о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. III Тематическое планирование (вариант 1)

Содержание курса Тематическое планированиеХарактеристика деятельности учащихся Числа и величины Счет предметов. Название, последовательн ость и запись чисел от нуля до 100. Двузначные числа, их разрядный состав. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (килограмм) Числа Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Основные отношения между предметами. Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Неравенство. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Римские цифры. Величины Единицы массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. III Тематическое планирование (вариант 2)

IV «Календарно – тематическое планирование учебной деятельности»

уроков. Тема (раздел), кол-во часов Планируемые результаты обученияВозможные виды деятельности учащихся Предметные умения Универсальные учебные действия 1-5 уроки 1. Речь устная и письменная (5 ч) Развитие речи. Различать устную (слушание, говорение) и письменную (чтение, письмо) формы речи; средства устной и письменной речи (в рамках изученного). Различать особенности общения в школе, на улице и дома; со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми 1. Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять знание основных моральных норм поведения. Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устного общения: мелодики речи, логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений (терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе, а также при инсценировании заданной учителем ситуации. Календарно-тематическое планирование Вариант

Источники материалов для составления КТП Раздел «Тема (раздел), кол-во часов» планирует автор/учитель. Раздел «Освоение предметных знаний (базовые понятия)» планирует учитель на основании авторской программы курса. Раздел «Универсальные учебные действия» планирует учитель на основании «Программы формирования УУД», разработанной автором программы. Раздел «Возможные виды деятельности учащихся» планирует учитель на основании раздела «Характеристика деятельности учащихся» («Примерные программы по учебным предметам»).

V Сведения об использовании учителем учебно-методических материалов и оснащении учебного процесса список литературы для учащихся, развивающей их познава­тельный интерес к предмету; список методической литературы для учителя; база заданий (КИМов); база творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр); перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей, различных тематических коллекций, лабораторного оборудования и т.д.

Характеристика класса на начало учебного года В классе 25 учащихся, 15 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста 6,5 лет. У 7 учащихся неполные семьи - детей воспитывают мамы; 1 ребенок сирота, воспитывается опекуном, бабушкой. Большинство детей не имеют хронических заболеваний. У 1 ребенка (А.Б.) заикание, наблюдается у логопеда; у 1 ребенка (В.Г.) - диагностированная гиперактивность, наблюдается у психоневролога; у 1 ребенка (Д.Г.) - нарушение осанки, наблюдается у ортопеда.

Характеристика класса на начало учебного года Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса русского языка и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса.

Спасибо за внимание!