Библиотеки и издательства в новой медийной среде Костюк Константин Николаевич Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн» Всероссийская научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Книжное информационное пространство и индустрия электронных библиотек Костюк К.Н. Генеральный директор.
Advertisements

Библиотеки и издательства в новой медийной среде ЭБС и публичные (научные) библиотеки - актуальные вопросы взаимодействия. На примере ЭБС "Университетская.
Комплектование библиотек электронными ресурсами: что может предложить рынок? Костюк К. Н., ООО « Директ - Медиа » ЛИБНЕТ -2011, Звенигород.
ЭБС « УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ONLINE» - МОДЕЛИ ДОСТУПА И СЕРВИСЫ Александр Алексеев ООО « Директ - Медиа »
ЭБС – альтернатива традиционному учебному фонду вузовской библиотеки? Плюсы и минусы. Директор библиотеки филиала ДВФУ в г. Уссурийске Соловьёва Е.Д.
Информационные ресурсы и сервисы для науки и образования на платформе elibrary.ru: новые продукты и предложения Научно-практический семинар «Индекс научного.
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Агрегатор контента национального масштаба. Вместо дюжины ЭБС ! На примере Электронно-библиотечной системы.
Русскоязычные онлайн-ресурсы и ресурсы на цифровых носителях в современных библиотечных фондах Константин Костюк Издательство «Директ-Медиа» Всероссийская.
Итоги российского ЭБС- строительства. Год первый. Сотрудничество вузов и агрегаторов для оптимизации ЭБС вуза Международная конференция «Инновационные.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ: итоги года работы по новым лицензионным нормативам Костюк К.Н. Генеральный директор ООО «Директ-Медиа» Научно-практическая.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
2 Компания ОРФОГРАФ основана в 2013 году для разработки Федеральной платформы распространения электронного образовательного мультимедийного и интерактивного.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» - первое знакомство с ресурсом Серия вебинаров ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» В УЧЕБНОМ.
Транксрипт:

Библиотеки и издательства в новой медийной среде Костюк Константин Николаевич Руководитель ЭБС «Университетская библиотека онлайн» Всероссийская научно-практическая конференция «Фонды библиотек в цифровую эпоху: традиционные и электронные ресурсы, комплектование, использование» марта 2013 г., г. Санкт-Петербург

Рынок электронных книг в США: цивилизационная модель Данные: Price Waterhouse Cooper, 2012 «Переверни страницу: будущее электронных книг»

Рынок электронных книг в США: цивилизационная модель Данные: 2011: The Global eBook Market: Current Conditions & Future Projections

Прогноз развития глобального рынка Е-книг Рост рынка: от 0,6% в 2008 до 50% в 2016 г.

Продажи Е-книг в Азии Подлинный лидер: Южная Корея является страной с самой высокой долей Е-книг в 24,2% в 2011 г.

Рынок Е-книг в России Данные по рынку B2C компании «Литрес» в 2012

Совокупные данные и прогноз рынка Е-книг в России В Тыс. руб. – В 2014 перемахнет 1 млрд.

Доля печатных и электронных книг в структуре товарооборота

Академические библиотеки в США 1. «2012 Survey of Ebook Usage in U.S. Academic Libraries» 2. «2012 Survey of Ebook Usage in U.S. Public Libraries» Ежегодное исследование, проводимое Library Journal и School library Journal Академические библиотеки это: 1.Университетские библиотеки 2.Колледжи 4-х летнего цикла 3.Колледжи 2-х летнего цикла (СПО)

Бюджет, выделяемый на Е-книги (Академические) 63% - расходуют до 10% бюджета 31% - свыше 10% бюджета Средняя величина – 9,6%

Доля бюджета в российских библиотеках ЭБС в библиотеках: как это работает на практике Университетская книга, Октябрь 2012 (11, 2012) 77,6% - расходуют до 10% бюджета 22,4% - свыше 10% бюджета

Бюджет на Е-книги в деньгах 40% академических библиотек США – более $ 26% публичных библиотек США – более $ 18,9% российских библиотек – более $ Средние годовые расходы университетской библиотеки – $ (=3 млн. руб) АкадемическиеПубличные

Количество наименований Е-книг (Академические) 37% - имеют менее 5000 книг 36% - более книг На рынке доступно около 1 млн. издательских книг Для сравнения: каждый подписчик «Университетской библиотеки онлайн» имеет доступ к книг ( под правами)

Формы подписки/приобретения Е-книг 1. Книги с доступом навсегда – 83% (При этом – покупка файлов с загрузкой на собственные сервера – всего 11%) 2. Годовая подписка – 71% 3. Комплектование посредством выбора пользователя (31%) 4. Одновременный доступ к книге (по сессиям) – 41% (падает) 5. Разовая покупка с ежегодным взносом – 38%/14% (падает) 6. Связь печатной и электронной книги – 27% (падает) 7. Плата за каждое использование – 8% (падает)

Онлайн-оффлайн (Академические)

Онлайн-оффлайн (Публички)

Форматы использованных Е-книг (Академические)

Форматы использованных Е-книг (Публички) PDF – 59% Академических / 18% Публичек EPUB - 23% Академических / 61% Публичек

Какие устройства используются (Академические)

Какие устройства используются (Публички) ПК – 66% (+75%) Академические / 2% Публички (+33% ноутбуки пользователей) Ридеры и Планшеты – 40+25% Академические / 90+66% Публички

Спрос на Е-книги 1.Справочная литература 92% 2.Монографии – 91% 3.Классическая литература – 44% 4.Нонфикшн – 32% 5.Учебники – 30%

Использование Е-книг в России (ЭБС) 42% - учебники 19% - монографии 7% - классическая литература

Популярные жанры фикшн/нонфикшн (публички) Фикшн – 97%, Бестселлеры – 95%, Нонфикшн – 92% 1.Бестселлеры – 83% 2.Фэнтези – 63% 3.Романы – 46%

Популярные дисциплины

Основные агрегаторы для Академических библиотек

Агрегаторы для Публичных библиотек

из вузовских библиотек имеют ЭБС 94,6%, среди научных библиотек – 84,6%, среди публичных – 66,7% Исследование – «ЭБС в библиотеках», октябрь 2012 (180 библиотек, 34 региона ) Популярность ЭБС среди подписчиков-библиотек в России

Использование консорциумов

Борьба издателей и библиотек Отказ издательств от предоставления электронных книг в пространство библиотечного использования – поставил библиотеки на грань «кризиса будущего». Трое из издательств «большой шестерки» США не дают библиотекам доступа к своим книгам (Penguin, Simon&Shuster, Macmillan). Хотя доля е- книг достигает у некоторых 20% продаж. Не найдено компромиссной модели продаж библиотекам, которые бы удовлетворяли обе стороны.

Борьба за будущее «Отсутствие доступа к большинству издательских наименований и ракетно взвинченные цены на те, что доступны, определенно влияют на нашу способность доводить ресурсы до пользователей. Мы платим выше, чем покупатели, и много выше, чем мы платим за физические копии». «Электронные книги – это наше настоящее и наше будущее. Наша библиотека работает очень интенсивно, но статистика обращения к традиционным материалам продолжает падать двузначными цифрами каждый месяц, в то время как обращение к электронным материалам продолжает возрастать» - Отзывы библиотек

Проблемы в использовании Е-книг

Университетская библиотека онлайн Универсальный научный ресурс гуманитарного профиля: БАЗОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ: изданий изданий – ежемесячное пополнение учебников – научные первоисточники Ок. 100 журналов ВАК ИЗДАТЕЛЬСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ: Большинство присутствующих на рынке издательств-лидеров. ОБУЧАЮЩИЕ МУЛЬТИМЕДИА: Уникальная база данных энциклопедий, репродукций, мультимедийного контента. Свыше 250 издательств. Свыше 150 научных журналов. 2 рубля – средняя стоимость аренды одного издания. НА УСЛОВИЯХ БЕЗЛИМИТНОЙ ПОДПИСКИ

УСЛОВИЯ ДОСТУПА ДЛЯ ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ в РОССИИ В помещении библиотеки (для библиотек муниципального и регионального уровня): 1) с отдельных рабочих мест – руб. (1 ПК); 2) на всех компьютерах локальной сети по IP- адресам – руб. (1 сессия), руб. (5 сессий). 3) для филиалов (1 ПК) – руб. Условие – контракт не менее руб. БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ДОСТУП 2 НЕДЕЛИ

УСЛОВИЯ ДОСТУПА ИЗ ДОМА Удаленный доступ к книгам может быть представлен с домашних компьютеров : Полный аккаунт (карточка) – на 1 год для одного пользователя руб. Переходящий многопользовательский аккаунт (карточка) – на 1 год для пользователей (определяется библиотекой) руб. Существует возможность предоставления аккаунтов с самостоятельной оплатой читателем (с выкупом карточек или оплатой по реализации)

РАБОТА С ПЛАНШЕТАМИ И РИДЕРАМИ Работа с планшетами и ридерами, используя единый аккаунт и подписку: ПРИЛОЖЕНИЕ для ANDROID ПРИЛОЖЕНИЕ для IPAD

ООО «Директ- Медиа» Костюк Константин Генеральный директор +7 (495) (495) Отдел продаж