1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочная стратегия энергоэкологического партнерства цивилизаций Доклад на IV Астанинском Форуме 4 мая 2011 г. Москва – МИСК Международный институт.
Advertisements

Москва – МИСК – 2014 Ю.В. Яковец Доклад на Панельной сессии Астанинского экономического форума, 22 мая 2014 г.
Цель проекта – повышение квалификации экологических НПО и их вовлечение в процесс подготовки к Рио+20 Задачи проекта: Создание сообщества из экспертов.
Могилюк С.В., к.г.н. Председатель Экологического форума НПО Республики Казахстан.
7-8 сентября 2017 г. г. Астана г. Астана Энергоэффективность как фактор повышения энергетической безопасности Союза Шенец Леонид Васильевич, директор Департамента.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
1 Перспективы становления интегральной цивилизации Доклад на заседании Круглого стола в рамках 64-й сессии генеральной Ассамблеи ООН 27 октября 2009 года.
Вторая Международная Энергетическая Неделя Московский Энергетический Диалог Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России на период до.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РОССИИ 1 Кирюшин Петр Алексеевич Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Бобылев.
Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева Pitirim Sorokin – Nikolai Kondratieff International Institute.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Генеральный директор Института энергетической стратегии д.т.н., проф. БУШУЕВ В.В. Место ТЭК в будущей экономике России VII Ежегодный Форум крупного бизнеса.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
Источник Определение Комиссия по окружающей среде и развитию Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени,
Транксрипт:

1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики Казахстана, Президент Казахстанской национальной академии естественных наук

2 Партнерство цивилизаций Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев, выступая на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 25 сентября 2007 года предложил разработать Глобальную энергоэкологическую стратегию и обсудить ее на Всемирном саммите по устойчивому развитию РИО-20 в 2012 году.

3 Энергоэкологическая проблема Среди наиболее актуальных, животрепещущих для всего человечества проблем выдвигается энергоэкологический кризис, который поставил под сомнение возможность создания сбалансированной энергетической безопасности и сохранения окружающей среды. Среди наиболее актуальных, животрепещущих для всего человечества проблем выдвигается энергоэкологический кризис, который поставил под сомнение возможность создания сбалансированной энергетической безопасности и сохранения окружающей среды.

4 Этапы реализации Глобальной энергоэкологической стратегии

5 В настоящее время только 13,5% приходится на долю альтернативных энергоносителей Структура мировой энергетики

6 Сроки исчерпания разведанных запасов нефти в странах - основных продуцентов нефти

7 Поляризация энергопотребления по страна 49% энергии 15% населения 65% населения 20% населения 54% энергии 5% энергии

8 Рост выбросов парниковых газов в атмосферу За 15 лет эмиссия двуокиси углерода увеличилась на 30%, причем около половины выбросов приходится на богатые страны и лишь 2,5% на бедные страны.

9 Динамика цен на нефть с 1996 по 2010 годы

10 Научный прогноз «Энергоэкологическое будущее цивилизаций» Ученые России и Казахстана, с участием ученых из других стран, разработали прогноз «Энергоэкологическое будущее цивилизаций» в рамках «Глобального прогноза «Будущее цивилизаций» на период до 2050 года».Ученые России и Казахстана, с участием ученых из других стран, разработали прогноз «Энергоэкологическое будущее цивилизаций» в рамках «Глобального прогноза «Будущее цивилизаций» на период до 2050 года».

11 Задачи научного обоснования Глобальной энергоэкологической стратегии Первая. Оптимизация уровня потребления энергии с учетом более экономического использования энергии развитыми странами и повышения энерговооруженности бедных стран. Вторая. Разработка мероприятий по сбережению ископаемого топлива в интересах будущих поколений, сокращение потерь при добыче, переработке и транспортировке. Третья. Выработка перспектив и путей замены невозобновляемого ископаемого топлива альтернативными и прежде всего возобновляемыми экологически чистыми источниками энергии. Четвертая. Построение прогнозного энергоэкологического баланса по мировому хозяйству в целом, ведущим странам с оценкой динамики энергоэффективности – отношения ВВП к сумме потребления энергии и эмиссии двуокиси углерода. Пятая. Экономические проблемы перехода к низкоуглеродной экономике, вопросы динамики и регулирования мировых цен на топливо и рентных доходов.

12 Партнерство цивилизаций Наступивший XXI век – это эпоха углубления интеграции цивилизаций, их диалога и партнерства в решении новых глобальных проблем, перед лицом которых оказалось человечество».Наступивший XXI век – это эпоха углубления интеграции цивилизаций, их диалога и партнерства в решении новых глобальных проблем, перед лицом которых оказалось человечество».

13 Задачи партнерства цивилизаций при разработке Глобальной энергоэкологической стратегии Разработка, уточнение, продление (с 10-летней периодичностью) долгосрочных энергоэкологических прогнозов. Эта работа выполняется коллективом ученых разных стран при координирующей роли ЮНЕСКО, при которой создается Международный научный совет по долгосрочному прогнозированию;Разработка, уточнение, продление (с 10-летней периодичностью) долгосрочных энергоэкологических прогнозов. Эта работа выполняется коллективом ученых разных стран при координирующей роли ЮНЕСКО, при которой создается Международный научный совет по долгосрочному прогнозированию; разработка глобальных программ по реализации важнейших направлений Стратегии – энергетической (при координации Международного Энергетического агентства – МЭА или специально созданного органа ООН), экологической (при координации ЮНЕП), с набором глобальных проектов по программе;разработка глобальных программ по реализации важнейших направлений Стратегии – энергетической (при координации Международного Энергетического агентства – МЭА или специально созданного органа ООН), экологической (при координации ЮНЕП), с набором глобальных проектов по программе; финансирование глобальных программ и проектов за счет средств их участников, так и за счет специальных глобальных фондов – ныне существующего Экологического, вновь создаваемых Энергетического и Продовольственного под эгидой соответствующих органов ООН;финансирование глобальных программ и проектов за счет средств их участников, так и за счет специальных глобальных фондов – ныне существующего Экологического, вновь создаваемых Энергетического и Продовольственного под эгидой соответствующих органов ООН; создание специализированного органа ООН типа ФАО или ЮНЕП для координации реализации энергетической программы.создание специализированного органа ООН типа ФАО или ЮНЕП для координации реализации энергетической программы.