1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Планируемая деятельность по установлению целевых показателей в контексте Протокола по проблемам воды и здоровья в Кыргызстане Эркин Оролбаев, Координатор.
Advertisements

Надзор за заболеваниями, связанными с водой: важность для Протокола по проблемам воды и здоровья Шинээ Энхцэгцэг Европейское региональное бюро ВОЗ.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Национальная лекарственная политика Мониторинг и оценка Мониторинг – постоянный обзор деятельности по внедрению для достижения цели Оценка – анализ прогресса.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Работа МЭГ по наращиванию статистического потенциала в странах и совершенствованию отчетности по ЦРТ Семинар по мониторингу ЦРТ Сара Дуэрто,
Программа ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Совместный семинар ЕАОС и ЕЭК ООН по индикаторам окружающей среды и развитию мониторинга (Женева, февраля 2003 года) Соглашение о технической помощи.
Транксрипт:

1 The Protocol on Water and Health Руководящие принципы по установлению целевых показателей, оценке прогресса и отчетности Совместный секретариат, ЕЭК ООН Рабочий семинар по Протоколу по проблемам воды и здоровья, октября 2011 г., Алматы, Казахстан Наталия Никифорова

2 The Protocol on Water and Health

3 Структура руководящих принципов Часть I: Основные шаги по установлению целевых показателей, обзору прогресса и отчетности Часть II: Варианты установления целевых показателей в соответствии с подпунктами A) - N) пункта 2 статьи 6 Приложение: Примеры соответствующих международных обязательств

4 The Protocol on Water and Health Принципы установления целевых показателей Установление целевых показателей является инструментом для: Содействия согласованности политик как на горизонтальном так и на вертикальном уровнях Анализа ситуации в стране, постановки достижимых целей, разработки программы действий Содействия осуществлению/соблюдению международных обязательств и национального законодательства Создания лучшего понимания взаимозависимости между водой и здоровьем, а также вовлечения общественности Обеспечения согласия касательно национальных приоритетов и поддержки в привлечении денежных средств

5 The Protocol on Water and Health Ключевые вопросы, которые должны определять установление целевых показателей Обязательства в рамках Протокола: Статья 6, но также и другие статьи Целевые показатели должны быть конкретными и соответствовать потребностям: различными по своей природе и амбициозности Целевые показатели тесно взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга Устойчивость, экономические аспекты Местное/национальное и трансграничное измерение Циклический процесс, поэтапный подход, возрастающее улучшение Измеряемый процесс

6 The Protocol on Water and Health Логическая структура Обзор и оценка прогресса, отчетность Вовлеченность заинтересованных сторон Пересмотр целевых показателей Определение ключевых заинтересованных субъектов Создание механизма координации Анализ исходного положения Ситуация в области окружающей среды и здоровья (кол-во/кач-во воды, заболевания и т.д.) Существующая правовая база (национальная и международная) Определение проблем и установление приоритетов Окончательное согласование целевых показателей и их публикация и направление всем заинтересованным сторонам Осуществление программы мониторинга Согласие в отношение проекта целевых показателей, программ мероприятий и индикаторов Широкая консультация по предложенным целевым показателям и соответствующей программе мероприятий

7 The Protocol on Water and Health Шаг 1: Взаимодействие заинтересованных субъектов Определение заинтересованных субъектов в широком масштабе: охват всего необходимого опыта и процедур принятия решений Координационный механизм, у которого определены: – Сфера действия, полномочия, четкие цели – Временные рамки и ресурсы

8 The Protocol on Water and Health Шаг 2: Анализ исходного положения Для каждой конкретной целевой области, а также для других вопросов, связанных с осуществлением Протокола, следует провести систематический обзор и оценку: Правовой основы и национальных стратегий и политик Результатов проектов и исследований Доступных источников данных и используемых индикаторов Информации о текущем состоянии и связи между тематическими областями Информации о воздействиях изменения климата и уязвимости Экспертных оценок и заключений

9 The Protocol on Water and Health Шаг 3: Определение проблем и установление приоритетов На основании анализа исходного состояния, определение основных вопросов и проблем и установление соответствующих приоритетов, в тех областях в которых требуется улучшение, как например: Несоблюдение Пробелы в законодательных базах, институциональных и управленческих структурах Доказанное или ожидаемое воздействие на здоровье Проблемные области (например, сельская местность, высокий уровень заболеваемости, связанный с водой, проблемы качества/количества воды)

10 The Protocol on Water and Health Шаг 4: Согласие в отношении проекта целевых показателей, программ мероприятий и индикаторов (1) Результаты анализа исходного состояния укажут на возможные целевые показатели Понимание целевых показателей должно быть достаточно широким и не обязательно сводиться к количественным показателям В любом случае, показатели должны быть четкими, индикаторы измерения прогресса будут зависеть от природы целевых показателей

11 The Protocol on Water and Health Возможные варианты выбора целевых показателей и индикаторов Возможные соответствующие индикаторы Возможные целевые показатели Проблемы, определенные на основе анализа исходной ситуации Существующие новые законодательные акты Пересмотр и разработка нового законодательства Пробелы в законодательстве Процент населения, имеющего доступ к улучшенному снабжению питьевой водой Увеличение доступа к более совершенным технологиям на ## % Ограниченный доступ к улучшенному снабжению питьевой водой Количество часов/ программ обучения Развитие наращивания потенциала Низкий потенциал управления

12 The Protocol on Water and Health Шаг 4: Согласие в отношении проекта целевых показателей, программ мероприятий и индикаторов (2) Целевые показатели должны быть связаны с четко определенным набором конкретных мер Целевые показатели должны быть реалистичными, но не должны удовлетворяться малым Важно определить приоритеты целевых показателей в соответствии с установленными критериями, зависящими от выбора развития (социальные и экономические аспекты, а также аспекты окружающей среды) Целевые показатели должны определяться с применением поэтапного подхода

13 The Protocol on Water and Health Шаг 5: Консультации Статья 6: Стороны должны надлежащим образом обеспечить участие общественности на транспарентной и справедливой основе и обеспечить должный учет результатов участия общественности: Распространение информации, включая исходную информацию Различные варианты/инструменты для обеспечения информирования и участия общественности Необходимость прозрачного и предсказуемого процесса

14 The Protocol on Water and Health Шаг 6: Oкончательное согласование целевых показателей и их публикация Необходимость «утверждения» целевых показателей на политическом уровне Необходимость широкого распространения согласованных целевых показателей

15 The Protocol on Water and Health Шаги 7 и 8: Программа мероприятий, а также оценка прогресса и отчетность Целевые показатели должны быть взаимосвязаны с программой мероприятий (с четким графиком, определенными политическими, административными и инфраструктурными мерами) Необходимость рассматривать осуществление программы мероприятий Обязательство «регулярно собирать и оценивать данные о прогрессе в достижении установленных индивидуальных целевых показателей» (статья 7) Каждые три года Стороны должны проводить обзор прогресса в достижении целевых показателей и рассматривать свои целевые показатели, после чего публиковать результаты сбора и оценки данных, а также представлять доклады Совещанию Сторон

16 The Protocol on Water and Health Цели Части II Вдохновлять, мотивировать и содействовать процессу согласования и принятия решений относительно целевых показателей в рамках Статьи 6 Предоставлять информацию по общим и другим возможным индикаторам для измерения прогресса в достижении целевых показателей Предоставлять информацию по существующим базам данным и системам отчетности

17 The Protocol on Water and Health Структура Части II Введение По каждой тематической области в соответствии с подпунктами a)–n) пункта 2 статьи 6 Руководящие принципы охватывают следующие аспекты: А. Обоснование; B. Перечень вопросов, которые следует рассмотреть в процессе установления целевых показателей; C. Общие индикаторы по целевым областям, которые должны быть представлены всеми Сторонами в их докладах (в соответствующих случаях) D. Соответствующие глобальные и региональные обязательства и рекомендации.

18 The Protocol on Water and Health B. Перечень вопросов, которые следует рассмотреть в процессе установления целевых показателей; -Правовые, институциональные и административные рамки -Наличие и надежность информации о качестве воды -Инфраструктура -Управление -Экономический потенциал -Повышение информированности, образование и подготовка

19 The Protocol on Water and Health Доступ к санитарии (Ст. 6 (d)) Правовые, институциональные и административные рамки -Законодательные положения, касающиеся доступа населения к санитарии (системам канализации); положения/правила, касающиеся индивидуальных санитарных систем; положения, касающиеся действий в чрезвычайных ситуациях и т.д. Наличие и надежность информации о качестве воды -Наличие информации об охвате населения, наличие информации о качестве и количестве сточных вод и их очистке и т.д. Инфраструктура -процент населения, которое обслуживается системами канализации и станциями очистки сточных вод и т.д. Экономический потенциал - устойчивое ценообразование на пользование канализационными системами и т.д.

20 The Protocol on Water and Health Спасибо за внимание!