Математический вечер «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
Типовые расчёты Растворы
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Азбука – математические термины XVIII Кубок памяти А.Н. Колмогорова, Саров,
уравнения Киселева, Красноперова, Фадюхина, Почуйко, Павлова 9Г класс 138 школа.
Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Сокращение дробей. 8 кл Выполните устно: пример -7,5 + 8= 9- 15= -4,5 – 7,2 = 15 (-2) = 72: (-0,9) = - 25 (- 0,1) = - 5,6 : (-0,08) = ответ.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.

Michael Jackson
Транксрипт:

Математический вечер «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает, что может любить математику, Вечер математики посвящается!

Решить задачу Доказать, что 2=1; Очевидно, что а^2 - a^2 = а^2 - a^2 ; Разложим левую часть по формуле разности квадратов, а в правой вынесем общий множитель за скобки. Получим: (а-а) (a+a) = a (a-a). Разделим обе части равенства на (а-а), получим: а+а=а; 2а=а или 2=1 ( что и требовалось доказать) Где ошибка?

Загадочный курьез Даны дроби: 26/65 и 16/64. Сократим эти дроби на 13 и на 16. Получим: 2/5 и ¼. Если мы сократим эти дроби зачеркнув цифру 6 в числителе и знаменателе, то получим тоже верный ответ: 2/5 и 1/4

Математический курьез Дано число Если его умножить на 9,то получится число, записанное только цифрой Если умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой Если умножить на 27, то получится

Древнегреческая задача о статуе Минервы (богини мудрости) Я изваяние из злато. Поэты то злато в дар принесли. Хоризий принес половину всей жертвы. Фестия часть восьмую дала, десятую _Солон. Часть двадцатая – жертва певца Фемисона. А девять – все завершивших талантов- Обет, Аристоником данный. Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли? Ответ : 40

Свойства чисел Если число 12 записать наоборот - 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа тоже записанного наоборот: 12^2 = 144; 21^2 = 441 А таких чисел много: 13, 102, 112, 122, 221, 331 и другие

Сравнение Л.Н. Толстого «Человек - есть дробь». Числитель – это достоинства человека, Знаменатель – это оценка человеком самого себя. Если увеличить числителя, то дробь становится больше, а если увеличить знаменателя – то дробь становится меньше. Увеличить своего числителя не во власти человека, но всякий может кменьшить своего знаменателя и приблизиться к совершенству.

Р А З М И Н К А «Живой Арифмометр»

Математическая рыбалка 1.Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма чисел каждого ряда и по диагонали составила бы Не произведя никакой записи увеличить число 86 на и 98

Какие цифры скрыты здесь : 100 – 99 = 1

Конкурс капитанов Сосчитать по порядку от 1 до

Конкурс песен Каждая команда по очереди исполняет куплет песни, где встречаются цифры.

КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ? Автобус вез 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а шесть человек вошли. На следующей остановке 15 человек вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок? Ответ: 5

Игра «Таблицу знаю» Становимся в один ряд полукругом. Будем считать числа по порядку 1,2,…..? Но вместо чисел, которые оканчиваются на 3 и делятся на 3, говорим «Таблицу знаю». Кто ошибся - выбывает из игры. Выигрывает та команда, чей игрок остается.

Конкурс художественной самодеятельности (домашнее задание)