Оптимизация графического движка на библиотеке OpenGL.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.
Advertisements

Компьютерная графика. Технологии 3D графики. DirectX, OpenGL, Glide, PhysX.
Компьютерная графика область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и для.
Компьютерная графика вчера и сегодня. Краткая история развития. Области применения Виды изображений Типы графических редакторов Муниципальное общеобразовательное.
Первоначально результатами работы ЭВМ были только числа на бумаге. Затем появились рисунки в режиме символьной печати.символьной печати С появлением новых.
Компьютерная графика область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной.
Компьютерная графика и её виды Выполнила : Садовникова Анастасия Группа : ИФБ -11.
Компьютерная графика Информатика 5.класс. Компьютерная графика область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания и обработки.
Растровая графика Это изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других.
Области применения компьютерной графики. Научная графика Это направление появилось одним из самых первых. Назначение – визуализация (т.е. наглядное изображение)
Кодирование и обработка графической и мультимидийной информации Выполнили ученики 9б класса Зинов Вячеслав, Лотов Егор, Матков Дмитрий.
Графический конвейер Преобразования геометрии Александр Шубин.
Тема работы Архитектура игровых движков. Компьютерные игры Популярный вид развлечения среди широкой категории людей Появились в середине 40-х годов 20-го.
Алгоритмизация и блок-схемы Практическое занятие 1.
Графический 3D-конвейер Определение состояния объектов (Situation modeling) Определение соответствующих текущему состоянию геометрических моделей (Geometry.
Компьютерная графика и области ее применения. 8 класс.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Города Березники Пермского края Разработчик: учитель информатики.
Технология обработки графической информации Компьютерная графика.
Государственное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», отдел техники КОНСТРУИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО.
Создание и обработка информационных объектов. Информационные объекты в себя включают: Текст База данных Звук и видео Рисунки и фото Проектирование Моделирование.
Транксрипт:

Оптимизация графического движка на библиотеке OpenGL

Что такое OpenGL OpenGL (Open Graphics Library открытая графическая библиотека) спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.

Краткая история OpenGL В 1992 году компания SGI возглавила OpenGL ARB группу компаний по разработке спецификации OpenGL OpenGL 2.0. Говорили, что по сравнению с DirectX главной проблемой OpenGL является Консорциум (который и должен заниматься развитием OpenGL), в который входит большое количество компаний с различными интересами, что приводит к длительному периоду принятия новой версии спецификации. В ответ на это в сентябре 2001 года была представлена спецификация OpenGL 2.0. Наиболее значимое дополнение в нем – язык шейдеров, позволяющий программисту заменить фиксированный конвейер OpenGL небольшими программами на специальном языке для создания различных эффектов. 11 августа 2008 года была представлена новая версия спецификации OpenGL - OpenGL марта 2010 года – OpenGL 4.0

Краткая история компьютерной графики 1960-е – зарождение компьютерной графики, изображения рисуются символами (ACSII - графика) и выводятся на принтер После создания ЭЛТ, мониторы на её основе дали следующий толчок к развитию графики, появилась возможность выводить отдельные точки и линии, стали появляться алгоритмы кривых линий и различных фигур, а сама компьютерная графика становилась больше наукой, чем развлечением Постепенно начало осваиваться третье измерение, появились рисунки, создающие иллюзию глубины

Какая занятная репродукция Джоконды Да Что Вы, Людмила Прокофьевна, это ж не репродукция, это ж наша вычислительная машина. Боровских запрограммировал. Уже месяц висит. Да что Вы, не замечала… © Служебный роман

(\___/) (='.'=) (")_(") Заяц

Задача оптимизации Основная задача оптимизации - ускорение работы по визуализации, что дает возможности визуализировать объекты более полно, ускоряет прорисовку динамических систем и т.п.

На что тратится время? Для того, чтобы понять, что же нужно сделать для ускорения работы графического конвеера, нужно понять, что отнимает время при его работе. В основном это: 1)Обработка полигонов, расчеты, связанные с положением полигонов в пространстве 2)Фильтрация, постобработка 3)Смена настроек, стека матрицы

Средства достижения цели Обработка полигонов: Время рисования кадра очень сильно зависит от количества обрабатываемых полигонов. При формировании сцен очень много полигонов не попадают в конечный кадр, соответственно, нужно уменьшить их количество. Есть различные способы сделать это: Не рисовать внутреннюю сторону фигуры Отрезать невидимые части сцены Отрезать невидимые части фигур Если модель на расстоянии, можно уменьшить количество полигонов модели OpenGL позволяет использовать для полигонов память видеокарты, которая дает значительное ускорение по сравнению с использованием оперативной памяти

Средства достижения цели Расчеты, связанные с положением полигонов в пространстве. Положение вершин полигонов рассчитывается с помощью матрицы 4x4. Способы оптимизации данного процесса: В OpenGL есть специальная команда, рассчитывающая определенные вычисления до начала выполнения программы (например, для статических поверхностей), и записывающая результаты в скоростную память видеокарты Также полезна правильная организация стеков (наборов матриц)

Средства достижения цели Фильтрация, постобработка. Для гладкости картинки и добавления различных эффектов используются фильтры и обработка уже готового кадра. Однако большинство часто используемых алгоритмов имеют хорошо продуманные общедоступные паттерны (шаблоны).

Средства достижения цели Смена настроек. При больших количествах полигонов смена настроек для каждого полигона может заметно снизить скорость визуализации. Чтобы избежать этого, можно: Сортировать полигоны по определенным настройкам (чаще всего сортировка производится по текстурам, также можно сортировать по типу освещения, цвету и т.п.) Организация стека проекции также может ускорить работу движка.

(\___/) (='.'=) (")_(") Конец