История книги Книга – это сосуд, полный знания, шкатулка, в которой заключено остроумие..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О пожелтевшие листы, Шагреневые переплеты! Н.Гумилев О пожелтевшие листы, Шагреневые переплеты! Н.Гумилев.
Advertisements

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ В 1А КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
Литература – искусство слова. 1.Познакомить со своеобразием нового учебного предмета – литературой. 2.Познакомить с особенностями художественной литературы.
Проблема исследования: Как организовать работу на уроках внеклассного чтения с опорой на метод чтения рассматривания книги в 3 классе. Объект исследования.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ВО 2 КЛАССЕ. Одежда книги (переплётная крышка) обложка корешок переплёт Обложка Переплёт Корешок.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Цели: Дать понятие об основных элементах книги (обложка, корешок, титул, предисловие, форзац, содержание, иллюстрация). Развивать.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Кто в книге самый главный главный ? Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Стэлла Зотова Пярну Эстония.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
СБА библиотеки : каталоги и картотеки Автор: Путилова С.Т., библиотекарь Большеусинской коррекционной школы-интерната Ноябрь, 2010.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Структура книги, использование её справочного аппарата.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Как появилась книга и из чего она состоит Библиотечно- библиографический урок.
БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ. Машкина Елена Николаевна - школьный библиотекарь СТАЖ РАБОТЫ 26 лет ДЕТИ… ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ ОНИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.
Основная цель ее содействие в реализации документально- коммуникационной функции библиотек. В основе задач издательской деятельности лежат основные функции.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности»
«Психогенные патогенные факторы, понятие о ятрогенных болезнях»
Транксрипт:

История книги Книга – это сосуд, полный знания, шкатулка, в которой заключено остроумие..

На протяжении многих веков книга развивалась одновременно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям той или иной исторической эпохи. В одном из самых знаменитых словарей русского языка слову «книга» придается три значения: 1. «сшитые в один переплет листы бумаги или пергаменты» (то есть формальный образ книги как материального предмета), 2.«писание, все, что в книге содержится» (то есть, выражаясь современным языком, смысловая сторона понятия), 3.«раздел, отдел в обширном письменном сочинении» Греческое «библио», латинское «либер», семитическое «сефер», арабское «китаб», подобно славяно-балтийскому «книга», трактуется одинаково: 1) предмет, 2) произведение, 3) часть сочинения. Но библиограф и книговед П. Н. Берков тем не менее пришел к выводу, что «нельзя дать общее и вместе с тем исчерпывающее определение книги». Он указал лишь, что книгу «нужно рассматривать не как материальный предмет, а как политическое орудие». Определение книги

Под влиянием книги у каждого индивида возникают различные идеи, образы, мысли, которые в процессе бытования формируют совокупное знание, дающее толчок новому витку в развитии общественного познания. Книга есть выражение и результат исторического развития такого важнейшего свойства человечества, как коммуникативность – информация, связь. Народ всегда стремился к знаниям и их передаче, по этому книга постоянно развивалась и совершенствовалась. От обычных дощечек с попытками письма и наскальных рисунков книга дошла до печатного вида, но не сразу. Перед этим она претерпевала множество изменений. Значение книги

Книга важна, прежде всего, тем, что это исторически сложившаяся форма закрепления и передачи во времени и пространстве многообразной информации в виде текстового и/или иллюстрированного материала. Книга – сложный объект, представляющий материально- конструктивную и художественную цельность. Конструкция современной книги – результат многовекового развития. Основное содержание в ней несет книжный блок, составленный из отдельных, чаще всего скрепленных между собой тетрадей. Предохраняющими защитными элементами книги служат переплет, обложка, суперобложка и футляр, который может объединить несколько книг, составляющих серию. Конструкция книги Б - книжный блок К - переплетная крышка 1 - книжные тетради 2 - форзац 3 - корешковый материал 4 - каптал 5 - бумажная полоска 6 - ленточка-закладка 7 - картонная сторонка 8 - покровный материал 9 - отстав 10 - кант

Библиотерапия (от лат. biblio книга и гр. therapia лечение, уход за больным) метод психотерапии, использующий художественную литературу как одну из форм лечения словом. Использование чтения книг с лечебной целью началось в России еще в XIX веке (И. Е. Дядьковский, 1836), но термин вошел в употребление в 20-е годы ХХ в. в США. Библиотерапия По определению, принятому Ассоциацией больничных библиотек США, библиотерапия это «использование специально подобранного для чтения материала как терапевтического средства в общей медицине и психиатрии с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения». Библиотерапия специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния.

1.библиоведческая, библиотека для больных должна играть роль фактора, отвлекающего от мыслей о болезни, помогающего переносить физические страдания; 2.психотерапевтическая, библиотерапия является компонентом психотерапевтического лечения больных неврозами и некоторой части психических больных (проводится врачом-психоневрологом или психиатром без участия библиотекаря); 3.вспомогательная, а в ряде случаев и равноправная часть лечебного процесса при неврозах и соматических заболеваниях (требует участия врача-психотерапевта и специально обученного библиотекаря). Задачи библиотерапии

На сегодняшний день психологи достаточно часто применяют подобный метод для решения различных проблем своих пациентов. И это совсем не случайно. Слова, фразы, поступки героев литературного произведения воздействуют на подсознание читателя и позволяют ему разобраться в своих жизненных проблемах, а так же найти ответы на мучающие его вопросы. Правильно подобранный ключ может исцелить душу без всяких лекарств. Но, как и к любому лечению, к библиотерапии следует относиться осторожно. Для одного человека определенное литературное произведение может оказаться прекрасным лекарством от депрессии, а у другого, наоборот, вызовет ее усиление. Психологи не рекомендуют применять бибилотерапию при серьезных нарушениях психики. В этом случае требуются другие методики лечения. Если лечиться книгами рекомендуется при помощи специалиста, то в качестве профилактики, можно попробовать подобрать наиболее подходящие произведения самостоятельно. Проза способна решить многие психологические проблемы. В некоторых случаях наиболее подходящими являются произведения современных авторов, действие в произведениях которых разворачиваются в современных реалиях. От депрессии хорошо может помочь детективная литература или любовные романы. Но к подобной легкой литературе нужно относиться с осторожностью, по мнению специалистов, можно перестать реально оценивать настоящее. Многие библиотерапевты предпочитают применять для лечения классические произведения. Поэзия способна оказывать на человека влияние еще более сильное, чем проза. А о лечении сказками сейчас известно, наверное, всем.

В 2010 году ГУ РНМБ отметила свой юбилей - 70 лет со дня образования. Сегодня ГУ РНМБ центр библиотечно- библиографического и информационного обслуживания специалистов в области медицины и здравоохранения. Одна из основных функций это роль национального хранилища и республиканского депозитария литературы по медицине и здравоохранению. Собран уникальный фонд более экземпляров. Книги это вечное отражение человеческой мысли, воплощение человеческого труда и вдохновений, любовно собранные в нашей библиотеке.

Гордость библиотеки составляет фонд редких книг, который составляет 8244 экземпляров книг и около 5 тысяч дореволюционных экземпляров журналов. Фонд включает книги первой половины 19-начала 20 вв. и русские периодические издания до 1917 г. В коллекции книг русского гражданского шрифта большой интерес представляют «Первые начала костоправной науки» Ефрема Мухина (Москва, 1806). Это первое учебное пособие по травматологии и ортопедии.

Особое место в фонде занимает коллекция трудов выдающихся ученых, общественных деятелей: И.И.Мечникова, С.П.Боткина, Н.Ф.Филатова, Н.И.Пирогова, И.М.Сеченова, В.В.Подвысоцкого, Н.Н.Петрова, В.Ф.Войно- Ясенецкого. Самым ранним периодическим изданием в фонде библиотеки является «Московский врачебный журнал» (Москва, 1857), издаваемый Алексеем Полуниным. Годовое издание журнала состоит из 6 книг, в РНМБ хранятся третья и четвертая книги. Библиотека владеет уникальным изданием ежемесячным журналом «Медицинское обозрение» под ред. В.Спримона. Огромный интерес представляет газета «Врач» (Санкт-Петербург, ). На страницах газеты публиковались статьи великих ученых и деятелей медицины.