Штаненко Виктория Александровна 28 декабря 2011 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая учебно-методической библиотекой Штаненко Виктория Александровна 2012 год РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Правовые и организационные основы работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Транксрипт:

Штаненко Виктория Александровна 28 декабря 2011 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования»

Учебно–методическая библиотека входит в структуру Информационно – ресурсного центра института. Согласно Положению о своей деятельности, осуществляет следующее: 1.Библиотечное обслуживание пользователей. 2.Справочно – библиографическое обслуживание пользователей. 3.Информационное сопровождение научно–педагогической, учебной и методической деятельности института. 4.Научную и учебно–методическую деятельность по повышению квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений области 5.Организационно–методическое сопровождение процессов школьного библиотековедения Калининградской области. 6.Редакционно – издательскую деятельность.

обеспечение информацией участников образовательного процесса; информационная поддержка образовательного и научного процессов на высоком качественном уровне; создание собственных современных информационных ресурсов; обеспечение комфортных условий для доступа к мировым отраслевым информационным ресурсам; облегчение обучения слушателям и работы сотрудникам института; повышение квалификации библиотекарей образовательных учреждений; осуществление методического и консультативного сопровождение процессов школьного библиотековедения; корпорация с профильными учреждениями с целью реализации высокого уровня исполнения своих функциональных задач; взаимодействие с общественностью, профессиональным библиотечным и научным сообществом с целью создания партнёрских и деловых отношений, способствующих повышению роли и признанию делового имиджа.

2010 год.2011 год. АРМ пользователя – 2 АРМ администратора -1 Сканер - 1 МФУ - 1 Принтер - 1 Телевизор - 1 Web-камера - 1 Аудио –акустика - 3

Показатель за год2010 г.2011 Библиотечный фонд40000 Поступление литературы Списание литературы03000 Количество постоянных пользователей Количество посещений Книговыдача Количество выполненных тематических запросов Количество выполненных справок Методический фонд Калининградского областного института развития образования

Аккредитация и лицензирование учебной программы «Новые модели библиотечного обслуживания на современном этапе развития образования», состоящей из 8 модулей. (январь-февраль); Впервые в электронном режиме проведён федеральный мониторинг (статистическое наблюдение) деятельности библиотек образовательных учреждений Российской Федерации на сайте Федерального статистического наблюдения РФ: (январь - май);

Впервые в истории Международных научно-практических конференций «Современное образование: вызовы времени – новые решения» (БФУ им. И. Канта) работала секция школьных библиотек ( 8 апреля 2011 года); Организация дистанционного (on-lain) обучения школьных библиотекарей, посредством межрегиональных Web- семинаров (вебинаров), совместно с Международной академией бизнеса и современных информационных технологий (г. Ярославль) и Русской школьной библиотечной ассоциацией (г. Москва) на базе РЦШБ Калининградский областной институт развития образования; Главные события года

Организация обучения школьных библиотекарей по программе: «АИБС «1С: Школьная библиотека. Версия 7» как основной инструмент функционирования современной библиотеки образовательного учреждения», совместно ООО «БИТ-Технологии» на базе учебного центра «Азбука»; Участие во Всероссийском проекте «Краеведение», совместно с журналом «Юный краевед», посвящённое 2011 Году космонавтики и 200-летию Отечественной войны 1812 года; Главные события года

Открытия сайта «Школьные библиотеки» Анкетирование библиотекарей ОУ Калининградской области на предмет введения новой должность «библиотекарь-педагог»; Методические консультации в Skype; Учреждение Редакционно-издательской группы института; Учреждение Общественного литературного объёдинения КРО РШБА в составе Российского Союза писателей; Культурно-образовательный проект Калининградского регионального отделения РШБА «Михайловское 2011»;

Международный месячник школьных библиотек 2011 под девизом: «Школьному педагогу-библиотекарю – новые знания и технологии XXI века»; Второй региональный «Форум школьных библиотекарей Янтарного края 2011»; Сбор данных о деятельности школьных библиотека Калининградской области по форме строгой отчётности 1-ВПБ, утверждённой Приказом Росстата от

Заседания Областного методического объединения школьных библиотекарей с целью выявления, обобщения и трансляции опыта создания образцовых моделей школьных библиотек. «Библиотечная школа молодого специалиста». Библиотечная школа «1С: Школьная библиотека 7». Создана ЭБД работ победителей и лауреатов «БиблиОбраза 2009». Созданы формы обязательной типовой отчётности для школьных библиотек. Размещение в Интернете информации, способствующих распространению знаний о школьных библиотеках Калининградской области (доклады, публикации, сообщения, выступления). Создание Электронного реестра школьных библиотек Калининградской области; Разработка методических рекомендаций по актуальным вопросам школьного библиотековедения региона. Ежемесячная электронная рассылка документов с оперативной информацией по вопросам школьного библиотековедения.

Научная и учебно – методическая деятельность 1.организация системы повышения квалификации библиотечных работников системы образования области; 2.организация мероприятий межкурсовой подготовки (научно- практических конференций, семинаров, стажировок и др.); 3.изучение состояния библиотечного дела в области; 4.методический мониторинг деятельности библиотек области; 5.участие в создании модельных школьных библиотек; 6.участие в мероприятиях международного, федерального и межрегионального уровней (конференциях, совещаниях, форумах, семинарах, обмене опытом); 7.подготовка и издание методических, библиографических, краеведческих материалов в помощь работе библиотек; 8.составление справок и других материалов по заданию вышестоящих органов и учреждений и др.

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работ ДатаКоличество слушателей 1Организация системы повышения квалификации библиотечных работников системы образования области 1.Курсы ПК (бюджетные) по программе « Новые модели библиотечного обслуживания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе развития образования», состоящей из 8 модулей. 2.Курсы ПК (хозрасчётные) по программе: «АИБС «1С: Школьная библиотека», как основной инструмент функционирования современной библиотеки образовательного учреждения» марта 19 17

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работДатаКоличество слушателей 2 Организация мероприятий межкурсовой подготовки (научно- практических конференций, семинаров, стажировок и др.) 1.Международная научно- практическая конференция«Современное образование: вызовы времени – новые решения»: Секция школьных библиотек, организованная совместно с БФУ им. И. Канта и Управлением образования мэрии г. Калининграда. 8 апреля 68

Направление деятельности Наименование выполненных работДатаКол-во слушателей 2Организация мероприятий межкурсовой подготовки (научно- практических конференций, семинаров, стажировок и др.) 1. Вебинар «Наша новая школьная библиотека» Семинар «Калининградское региональное отделение РШБА: итоги и планы» Вебинар «День автоматизации библиотек ИРБИС» Вебинар «Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации и школьные библиотеки» Вебинар «Новое в зарубежных библиотеках» Показатели научной и учебно – методической деятельности

Направление деятельности Наименование выполненных работДатаКол-во слушателей 2Организация мероприятий межкурсовой подготовки (научно- практических конференций, семинаров, стажировок и др.) 6. Вебинар «В день защиты детей – о школьной библиотеке и чтении» Вебинар «Современная информационная среда библиотек, работающих с детьми» Вебинар « Школьная библиотека – взгляд в будущее» Вебинар «Введение в гайдароведение» Вебинар « Школьному педагогу – библиотекарю – новые знания и технологии 21 века» Показатели научной и учебно – методической деятельности

Направление деятельности Наименование выполненных работДатаКол-во слушателей 2Организация мероприятий межкурсовой подготовки (научно- практических конференций, семинаров, стажировок и др.) 11. Вебинар «Издательская деятельность библиотек: правовое поле и культура издания» Вебинар «Речевое воздействие рекламы» Вебинар «Шагреневая кожа библиотечного пространства» Семинар «1С: Образование 4, Школа 2.0» Показатели научной и учебно – методической деятельности

Направление деятельности Наименование выполненных работДата Количество 2Организация мероприятий межкурсовой подготовки (научно- практических конференций, семинаров, стажировок и др.) 1.Методическое обеспечение курсов ПК – подготовка и раздача электронных документов слушателям по окончании курсов. 2.Методические консультации категории библиотечных работников по вопросам организации школьного библиотековедения 3.Выездные консультации в муниципалитеты (Балтийск, Гурьевск, Гвардейск, Калининград). в течение года Показатели научной и учебно – методической деятельности

Направление деятельности Наименование выполненных работДатаКол-во участников 3Изучение состояния библиотечного дела в области; 1. Анкетирование слушателей библиотечных курсов ПК с целью выявления трудностей библиотечной работы в общеобразовательном учреждении Электронное анкетирование с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообщества к введению должности «библиотекарь-педагог» в общеобразовательных учреждениях Посещение библиотек МОУ г. Балтийска с целью изучения новой модели библиотечного обслуживания Показатели научной и учебно – методической деятельности

Направление деятельности Наименование выполненных работДатаКол-во участников 3Изучение состояния библиотечного дела в области; 3. Посещение библиотек МОУ г. Гвардейска с целью изучения соответствия деятельности СанПиН Участие в методическом объединение библиотечных работников Гурьевского района Калининградской области с целью выявления инновационного опыта массовой библиотечной работы Показатели научной и учебно – методической деятельности

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работКоличество библиотек 4Методический мониторинг деятельности библиотек области; 1.Сбор данных по форме 1 ВПБ ( в программе Exssel для регионального отчёта и разработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности школьных библиотек. 187

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работКоличество проектов 5Методическая поддержка проектной деятельности библиотек ОУ; 1.Методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий проекта «Библиотечно-информационный образовательно-методический центр МАОУ ШИЛИ г. Калининграда». 2.Методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий проекта «Библиотечно-информационный творческо-исследовательский центр МАОУ СОШ 38 г. Калининграда». 1111

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работКоличество проектов 5Методическая поддержка проектной деятельности библиотек ОУ; 3. Методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий проекта «Библиотечно-информационный военно- патриотический центр МАОУ Лицей 17 г. Калининграда». 4. Методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий проекта «Библиотечно-информационный профессионально - исследовательский центр МАОУ СОШ п. Васильково Калининградской области». 1111

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работКоличество проектов 5Методическая поддержка проектной деятельности библиотек ОУ; 5. Методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий проекта «Библиотечно-информационный краеведческий центр МАОУ СОШ 9 г. Калининграда». 6. Методическое сопровождение разработки и реализации мероприятий проекта «Библиотечно-информационный образовательно-методический центр МБОУ СОШ п. Васильково Гурьевского района Калининградской области». 1111

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работКоличество участников 6Участие в мероприятиях международного, федерального и межрегионального уровней (конференциях, совещаниях, форумах, семинарах, обмене опытом); 1. Организация и реализация мероприятия «Культурно-образовательный проект Калининградского регионального отделения РШБА «Михайловское 2011»»; 6. Доклад «ФГОС: требования к школьным библиотекам» на вебинаре «Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации и школьные библиотеки». 13

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работ Источник публикации 7Подготовка и издание методических, библиографических, краеведческих материалов в помощь работе библиотек; 1. Штаненко В.А. «Школьные библиотеки Янтарного края: история и развитие» 2. «Новые требования к деятельности школьных библиотек в свете новых ФГОС» 1.Электронная версия ru/istorija_bibliotek.html ru/istorija_bibliotek.html 2.Ранее опубликована печатная версия Журнал «Школьная библиотека» С Журнал «Школьная библиотека» С.5-6.

Показатели научной и учебно – методической деятельности Направление деятельности Наименование выполненных работ Количество изданий 8Редакционно- издательская деятельность; 1.Редакция и издание методической литературы 20

Взаимодействие с учебными издательствами выпускающими научную, учебную и учебно-методическую литературу, согласно Федеральному перечню с грифом Министерства образования Российской Федерации: рекомендованную и допущенную к образовательному процессу, а также альтернативную идентичную литературу. На основании договоров о взаимовыгодном сотрудничестве УМБ Института развития образования осуществляет : – получение посылок с рекламной литературой из издательств, – учёт рекламной литературой, – организация хранение рекламной литературы, – организация выставок рекламной литературы; – реклама учебных издательств и их литературы; Библиотечный фонд Калининградский областной институт развития образованимя пополнялся ежегодно в среднем на одну тысячу рекламных экземпляров. В 2011 году получено около 5000 рек./экз.

Учебно-методическая библиотека осуществляет сотрудничество: 1.С библиотеками Министерства культуры Калининградской области: организует и проводит совместные семинары, встречи с писателями, читательские конференции, литературные гостиные, курсы ПК и др. Всего организовано и проведено в 2011 году 13 мероприятий. 2.С Русской школьной библиотечной ассоциацией, является её региональным представительством. 3.С Международной ассоциацией школьных библиотек Европы (LASL). 4.C Общественной писательской организацией Калининградской области. 5.С Российским и Региональным союзами писателей. 6.С Центром развития Межличностных коммуникаций г. Калининграда. 7.С учебными издательствами и издательскими организациями России.

Кадровый состав библиотеки в текущем году не изменился, в библиотеке работает один сотрудник - заведующая. Для осуществления качественного библиотечного обслуживания пользователей института и проведения плановых и хозрасчётных учебно- методических мероприятий на высоком профессиональном уровне, необходимо следующее кадровое наполнение: 1.Главный библиограф – библиотековед; 2.Специалист по учебно-методической работе с библиотечными работниками; 3.Преподаватель по библиотечно-библиографическим знаниям; 4.Программист – медиаспециалист.