Профориентация выпускников ВЫБОР ПРОФЕССИИ: пора задуматься и поговорить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дорога в завтра» Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
Advertisements

Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Конференция «Выбор». Что затрудняет выбор профессии? Нет реальных знаний о себе, своих способностях и склонностях Нет реальных знаний о себе, своих способностях.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает… Проектирование профессионального жизненного пути.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Какую профессию я хочу получить? Где я хочу учиться? Куда я смогу поступить? Куда мне советуют поступать друзья, родные? Какую специальность мне советуют.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Секрет выбора профессии. «Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.
Общешкольное родительское собрание «Склонности и интересы детей в выборе профессии»
Транксрипт:

Профориентация выпускников ВЫБОР ПРОФЕССИИ: пора задуматься и поговорить

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский

Какие цели стоят сегодня перед образованием? В Законе «Об образовании» Статья 2 « Принципы образования »: 1.Содержание ориентировано на гуманистические общечеловеческие ценности. 2.Приоритетом в образовании является жизнь и здоровье ребенка.

В Законе «Об образовании» Статья 14, пункт 1: Образование является одним из факторов развития общества и должно быть ориентировано: « На обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, на развитие гражданского общества, на укрепление и совершенствование правового государства». Знания, которые дает школа, «они должны быть интегрированы в национальную и мировую культуру».

Самооценка – это способность адекватно оценивать себя самого. Давайте оценим свое отношение к учебе. Вы с интересом изучаете школьные науки? Вам отметки нужны, как оценка ваших знаний или чтобы угодить взрослым? Вы изучаете усиленно какой-то предмет, без которого, по-вашему мнению, не возможно получить интересующую вас профессию? Домашнее задание вы выполняете, потому что задают или потому что вам нужны крепкие знания? Школа для вас – прекрасный шанс бесплатно получить знания, или место тусовки, была бы ваша воля – не ходил бы в школу

Давайте оценим свое отношение к учебе. 1 – 4 баллов – низкий уровень отношения к учебе, вы не задумываетесь о своем будущем, не хотите слышать об этом взрослых. Вам стоит подумать, на что вы расчитываете во взрослой жизни? 5 – 6 баллов – средний уровень отношения к учебе, вы еще не задумывались, но ваши родители ведут беседы о вашем выборе профессии. 7 – 8 баллов – достаточный уровень отношения к учебе, вы начали задумываться о своих профессиональных планах. 9 – 10 баллов – уровень сформированности в потребности получать знания, вы строите уже профессиональные планы.

Основные проблемы выбора профессии недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.

8 факторов выбора профессии (по Е.А.Климову) 1.Позиция старших членов семьи. 2.Позиция товарищей, подруг. 3.Позиция учителей. 4.Личные профессиональные планы. 5.Способности. 6.Уровень притязаний на общественное признание. 7.Информированность. 8.Склонность.

На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Список самых востребованных профессий : IT-специалисты ( наиболее востребованы люди, специализирующиеся на IT- технологиях и программировании ); Инженеры (инженеры строительного спектра, инженеры-технологи, инженеры- электрики); Специалисты в области сервиса (салоны красоты, круглосуточная доставка продуктов на дом, бронирование номеров в гостиницах, туристического бизнеса, beauty-индустрии, аниматоры и т.д.); Медики (офтальмологи, отоларингологи, логопеды и дефектологи, эндокринологи, диетологи, аллергологи и т. д.); Экологи Химики Психологи и личные консультанты Маркетологи (мониторинг рынка товаров и услуг и прогнозировать, какой товар будет востребован через определенное количество времени, а что необходимо уже сейчас); Специалисты PR Специалисты в области нано– и биотехнологий (технологии в медицине, пищевой промышленности, космосе и машиностроении, в биофармацевтике и молекулярной медицине); Банковская сфера Очень высок спрос на квалифицированные рабочие специальности ( электрогазосварщик, машинист башенного крана и т.д.)

Ключ к профессиональной успешности Потребности рынка труда Потребности рынка труда Специальные способности. Профпригод- ноть Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) ХОЧУ МОГУ НАДО

Анкета «Чтобы не ошибиться при выборе профессии» Готов ли ты к выбору профессии? Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение: А знаешь ли ты: 1. Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3. Кем собираются стать твои друзья? 4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? 5. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом? 6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе? 7. Читаешь ли ты книги о профессиях? 8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях? 9. Помогаешь ли ты родителям в их работе? 10. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий? 11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? 12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию? 13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»? 14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? 15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? 16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

Анкета «Чтобы не ошибиться при выборе профессии» (продолжение) 17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? 18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии? 19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь? 20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? 21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы? 22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? 23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда? 24. Работал ли ты когда-либо в свободное время? 25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора? 26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами? 27. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет? 28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? 29. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства? 30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы? А теперь подсчитай все ответы «да» - 1балл. К этой сумме прибавь по 0,5 балла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

Ключ к анкете: баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.