В. И. Дихтяр КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Тема урока: « Информационные системы. Классификация информационных систем »
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Выполнил: Григорьев Никита группа 2П. План: 1.ПодсистемыПодсистемы 2.Виды системыВиды системы 2.1 Информационной обеспечение 2.2 Техническое обеспечение.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Представление об информационной системе Одним из направлений информатизации общества является использование информационных систем и технологий на каждом.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Презентация на тему "Программное обеспечение информационных технологий"
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Транксрипт:

В. И. Дихтяр КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УМК_12-CTSE 1.Примеры задач и упражнений 2.Вопросы для самопроверки и обсуждений по темам 3.Задания для самостоятельной работы 4.Тестовые задания по темам Москва 2013

1. Примеры задач и упражнений 2

1 1. Рассмотрите две составные части модели науки: систему накопленных знаний и научную деятельность людей. Разберите их связь на примере сферы туризма. 3

Указание 1.1 Две Составные Части Вербальной Θ( ): разработанная Š накопленных Ž (Ĭ) об объективных законах и закономерностях развития ; Ą(ЧЧ) ( Ȑ, направленные на получение, Šзацию и переработку Ž; более углубленное поŽе законов и законо­ мерностей развития последующее приме­нение полученных Ž (-Ĭ) в техни­ческом, τ или ō- аспекте. 4

Указание 1.1 Обе части тесно связаны, представляя статическое ее состояние (сумму Ž, накопленных к настоящему t) и форму движения ( Ȑ ). особый вид Ч-познавательной Ą, направленной на выку Ǒ-ных, Š-ō-нных и обосно­ванных Ž об окружающем мире. 5

Указание 1.1 Основа Ą : сбор фактов, их Šтизация, критический синтез Ž или обобщений, которые описывают наблюдаемые природные или Ö-явления + позволяют строить причинно- следственные Ŗзи прогнозировать. 6

Указание 1.1 Ą: Ȉ Ą, направленная на получение и применение Ž для: Ř (τ-, инженерных, -, s-, гуманитарных и иных) Ź; обеспечения fия, техники и как единой Šы. 7

2. Приведите особенности и характеристики информационного общества. Как они отражаются в процессе планирования развития туризма? 8 1

Указание 1.2 Основные особенности и χи Ĭ Ö: наличие Ĭ- Ȋ ры, состоящей из трансграничных Ĭ-Č- сетей (ТИКС) и распределенных в них ĬŔ как запасов Ž; массовое применение Çов, подключенных к ТИКС; подготовленность членов Ö к на ПК и в ТИКС; новые формы и виды Ą в ТИКС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая Ą в сетях, купля-продажа ġ и, связь и Č, отдых и развлечение, мед-обслуживание..); 9

Указание 1.2 возможность " -мгновенно получать из ТИКС полную, точную и достоверную Ĭ; -мгновенная Čия " члена Ö с ", " со всеми и всех с "; трансформация Ą(СМИ), интеграция СМИ и ТИКС, создание единой среды распространения массовой Ĭ мульти­медиа; отсутствие географических и геополитических границ госу­дарств участников ТИКС, становление го Ĭ -права и Ł-ства. 10

3. Классификацию ЭВМ по назначению. 11 1

Указание 1.3 Классификацию ЭВМ по назначению Суперкомпьютеры класс сверхпроизводительных ЭВМ: Ř особо сложных задач в науке и технике. Большие ЭВМ - вычислительные системы общего назначения, обеспечивающие непрерывный, круглосуточный режим эксплуатации; многопроцессорные, содержащие один или несколько центральных и периферийных процессоров с общей памятью. 12

Указание 1.3 Мини-ЭВМ - уменьшенные размеры, меньшие производительность и стоимость. Ис­пользуются крупными Ф, научными учреждениями, в управлении производственными процессами. Микро-ЭВМ применяются в крупных вычислительных центрах для предварительной подготовки Ď.. Персональные ПК: для обслуживания одного рабочего места. 13

4. Системы в сфере туризма, их основные свойства. 14 1

Šа это любой объект, который рассматривается, с одной стороны, как единое целое, а с другой как множество связанных между собой и взаимодействующих составных частей. 15 Указание 1.4

Šу определяют: структура множество элементов Šы и их взаимосвязей. Математической Θю структуры является граф; входы и выходы материальные потоки или потоки сообщений, поступающие в Šу и выводимые ею; поведение Šы, описываемое неким законом. 16 Указание 1.4

5. Термин «виртуальный» применительно к Интернету. 17 1

Информация в виде символов, знаков, волн – в той форме, как она представлена в компьютере или при передаче по каналу связи, действительно проявляется при определенных условиях, например, на принтере. Это не кажущаяся, а реально существующая действительность, которая может подтверждаться и в материаль­ной форме (на бумаге). 18 Указание 1.5

1-1. Дайте определение науки. Обсудите его применение в сфере туризма. 19 2

Указание высокоспециализированная ĄЧ­ по выработке и Šции(Ž) с Ģ их высокоэффективного Ű. Наряду с искусством, моралью и предметным действием Ч важнейшая сфера жизнедеятельности ( Ö). 20

Указание Š, объединяющая установленные Ž, обоснованные, творческую Ą(ЧЧ), направленную на получение Ž результат этой Ą (-Ĭ) : сумму полученных к данному моменту Ž, формирующих в сово­купности картину мира. 21

1-2. Приведите пример концепции туристского проекта. 22 2

Указание Cncpt общий определяющий замысел Š взаимосвязанных взглядов то или иное понимание явлений,{ô},{Þ} ведущая мысль Ȑ что значит Ȑ, что Ȑ, как Ȑ. 23

2 2-1.Каковы основные задачи государственной информационной политики? 24

Указание Гос- Ĭ ƿ должна способствовать укреплению č федерального центра и регионов, укреплению федерализма и целостности Ĉ. основные ζ: модернизация Ĭ Č- Ȋ, развитие ĬČ-τ; Ę-формирование и Űие национальных Ĭ Ŕ и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; 25

Указание обеспечение граждан Ö-значимой Ĭ и развитие независимых СМИ; подготовка Ч к Ŀ и в Ĭ -веке; обеспечение Ĭ-безопасности; формирование Ĭ -права как правового фундамента и необходимой нормативной правовой базы построения Ĭ Ö. 26

В чем заключается антропоцентрический подход к информации? 27

Указание Антропоцентрический подход - Ĭию отождествляют со сведениями или фактами, которые могут быть получены и усвоены, т. е. преобразованы в знания (например, такой подход применяется в российском законодательстве). 28

Недостатки антропоцентрического подхода: невозможно найти адекватное объяснение генетической Ĭии живой природы и абстрактной Ĭии, не имеющей адекватного отображения в природе и Öе. С такой Ĭией имеют дело теология, идеалистическая философия, некоторые разделы математики. 29 Указание

2 3-1.Приведите основные компоненты ИТ и опишите процесс управления информацией. 30

Указание К основным компонентам ИТ относятся V- и U- источники Ĭ. V-источники Ĭ для φ: транзакционные Š, предназначенные для выполнения Ђ Ǫ и учетных Ǫ ; Š V- электронного документооборота Ф; документы из электронных хранилищ; документы на бумажных носителях. 31

Указание U- источники: Ĭ-агентства, поставляющие Ď как в электронном виде, так и на бумажных носителях; законодательные и регулирующие органы; клиенты и партнеры φ, предоставляющие Ď в электронном виде или на бумажных носителях. 32

Каким образом классифицируются ЭВМ по поколениям? 33

Поколения ЭВМ ЭВМ I поколения ( ) - ламповая элементная база, малое быстродействие и объем памяти, неразвитые операционные системы, языки низкого уровня. ЭВМ II поколения (конец 1950 начало х годов)- полупроводниковая элементная база, изменяемый состав внешних устройств, языки программирования высокого уровня и принцип библиотечных программ. 34 Указание

ЭВМ III поколения (1970 начало 1980-х годов) - интегральные схемы, развитая конфигурация внешних устройств и стандартизованные средства сопряжения, большое быстродействие и значительные объемы основной и внешней памяти. ЭВМ IV поколения (II пол х годов – I пол х годов) - большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС), виртуальная память, многопроцессорный принцип построения, развитые средства диалога. ЭВМ V поколения ( гг. по н.вр.) - более мощные СБИС, новые Ř в архитектуре вычислительной системы и использование принципов искусственного интеллекта (нейрокомпьютеры, квантовые компьютеры, биокомпьютеры..) 35 Указание

Какие свойства являются общими для всех информационных систем? 36

Указание Свойства общие для Ĭ- Š: предназначены для сбора, хранения и обработки Ĭ, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к Ďм; ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Клиентские приложения Ĭ- Š должны обладать простым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не дает ему возможности выполнять какие- либо лишние действия. 37

4-2. Что такое информационная инфраструктура? 38 2

Ĭ- инфраструктура - организованная совокупность средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, а также массовой Ĭ и Ĭ- ресурсов, обеспечивающая Ęую и Qенную реализацию Ĭ- процессов процессов производства, сбора, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления Ĭ для удовлетворения потребностей личности, общества, государства. 39 Указание

4-3. Каковы принципы построения открытых систем? 40 2

Принципы построения открытых Š: переносимость, позволяющая легко переносить Ď и программное обеспечение между различными платформами; взаимодействие, обеспечивающее совместную работу устройств разных производителей; масштабируемость, гарантирующая сохранение инвестиций в Ĭию и программное обеспечение при переходе на более мощную аппаратную платформу. 41 Указание

5-1. Какие проблемы с точки зрения правового регулирования в Интернете связаны с распространением электронных документов? 42 2

Проблемы, связанные с распространением электронных документов: определение и закрепление понятия электронного документа, подтверждение его юридической силы; установление факта и даты ввода в Интернет такого документа; идентификация содержимого электронного документа; выявление и доказывание факта распространения контрафактных экземпляров по сети; доказывание права авторства информации. 43 Указание

5-2. Приведите основные этапы истории развития Интернета. 44 2

1964 г. - работа первой глобальной компьютерной сети. 2 января 1969 г. - день рождения Интернета. cер х - подключение академических и научных сетей; сеть ARPANET (принципы построения Интернета). 45 Указание

1983 г. - сеть Национального научного фонда США (NSF) (основа - пять суперкомпьютеров). Европа – международные сети ФИН и Евронет. СССР - I сеть в 1960 г. II пол х - деление Всемирной сети на домены по принципу принадлежности; система доменных имен DNS 46 Указание

5-3. Приведите примеры, связанные с понятием «протокол» в Интернете. 47 2

Протоколы: аппаратные для взаимодействия аппаратных компонентов сети; программные для взаимодействия программ и данных; аппаратно-программные для взаимодействия программного и аппаратного обеспечения. 48 Указание

6-1. Приведите примеры, связанные с понятием «протокол» в Интернете. 49 2

Искусственный интеллект (ИИ)- это свойство автоматических и автоматизированных систем брать на себя отдельные функции человеческого интеллекта, т. е. выбирать и принимать оптимальные я на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних условий (воздействий). 50 Указание

7-3. Понятие «единая образовательная информационная среда». 51 2

Единая Образовательная Ĭ-онная среда: образовательные ресурсы; сети образовательных Č; Š навигации в среде образовательных ресурсов; Š обеспечения доступа к образовательным ресурсам. 52 Указание

3. Задания для самостоятельной работы 53

3 1. Опишите требования к научной деятельности в процессе планирования туризма. 54

Указание Šтизированность накопленных Ž (Ô = множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные). Карл Линней создал единой системы классификации растительного и животного мира. 2. Проверенность фактов (проверке не поддается не Ž, а ђ; проверка: организация Σента, описание Σа..). 3. Воспроизводимость явлений (факт не был в свое t воспроизведен Ĭ неверна еще раз учесть все условия и проверить утверждения Σами). 55

Указание Долговечность той или иной ŠŽ (чность и сть принимаемые на ее основе Ř больше возможностей для ее применения в других областях Ž; более Qми являются сами Ř). Ȑ предполагает, обобщение, объяснение фактов, раскрытие освещающих их идей, принципов, законов и наконец, построение. 56

3 3. В чем заключается контекстный метод работы с данными? 57

Указание 3.3 Метод: средства для достижения Ģ + (возм-но) χ(Ģ). регламентирует некоторую сферу Ą является совокупностью пред­писаний. обобщает и Šзирует Σ действий в этой сфере. Š методов - Ȑ всеобщий - метод обще -методы специальные методы частных. 58

3 4. Что такое семантическая теория информации? 59

Логико - семантические теории Ĭ "рассматривается как уменьшение или устранение неопределенности. Средствами какого-либо языка с помощью создаваемых в нем высказываний можно описать некоторую совокупность возможных ситуаций, состояний, альтернатив. 60 Указание 3.4

Общие черты логико-семантических теорий указывают путь решения 3 проблем: определения совокупности возможных альтернатив средствами выбранного языка; количественной оценки альтернатив, их относительного сопоставления (взвешивания); введения меры семантической Ĭии. 61

3 7. Классификация информационных систем по сфере применения. 62

ЭИС -управления - предназначены для автоматизации функций управленческого (административного) персонала. (ИС управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами гостиницами, торговыми фирмами..) Основные f: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ; перспективное и оперативное планирование, Ҕ ский учет; управление сбытом и снабжением.. 63 Указание 3.7

ИС управления технологическими процессами - предназначены для автоматизации функций производственного персонала. Подобные ИС широко используются при и поточных линий, изготовления микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в промышленности; 64 Указание 3.7

ИС автоматизированного проектирования - предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Их основные функции: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, Θ проектируемых объектов (даже Θей одежды, причесок); 65 Указание 3.7

Интегрированные ЭИС - предназначены для автоматизации всех функций фирмы от проектирования до сбыта продукции. Создание таких Š весьма затруднительно, так как требуется Š-подход с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т. д. Такой подход может привести к существенным Δм в самой структуре фирмы, на это может решиться не каждый. 66 Указание 3.7

3 8. Типовые операции системы обработки Ď. 67

сбор, регистрация и перенос Ĭ на машинные, носители; передача Ĭ в места ее хранения и обработки; ввод Ĭ в компьютерную Š, контроль ввода и ее компоновка в памяти компьютерной Š; создание и ведение внутрикомпьютерной Ĭ- базы; 68 Указание 3.8

обработка Ĭ в компьютерной Š (накопление, сортировка, фильтрация, арифметическая и логическая обработка) для решения функциональных задач Š (подŠ) управления объектом; вывод Ĭ в виде табуляграмм, видеограмм, сигналов для прямого управления технологическими процессами, Ĭ для связи с другими Š;, управление (администрирование) вычислительным процессом (планирование, учет, контроль, анализ реализации хода вычислений) в локальных и глобальных вычислительных сетях 69 Указание 3.8

3 9. Определение и приведите примеры гиперссылок. 70

Гиперссылка это выделенный фрагмент документа, с которым ассоциирован адрес другого веб-документа. 71 Указание 3.9

3 10. Перечислите способы доступа в сеть Интернет. 72

Способы доступа в сеть Интернет: подключение по телефонной линии с помощью модема; подключение по сетям ISDN, DSL, по оптоволоконным линиям; подключение к сети Интернет через спутник с симметричным доступом; комбинированное подключение к сети Интернет через спутник с асимметричным доступом. 73 Указание 3.10

3 13. Приведите примеры трех аспектов образовательной информации: прагматического, семантического и синтаксического. 74

3 аспекта образовательной Ĭ-ии: Прагматический - рассмотрение ценности, полезность Ĭ-ии при ее отборе для обработки, преобразовании в Žие и передаче обучаемому. Семантический - изучение смыслового содержания Ĭ-ии, определение č между ее составными частями. Синтаксический - устанавливает параметры образовательных Ĭ ионных потоков, рассматривает формы представления образовательной Ĭ ии, ее носители и способы кодирования. 75 Указание 3.13

3 14. Критерии эффективности процесса, формирующие информационно-компьютерную готовность студента к обучению в ВУЗе. 76

повышение Qа подготовки студентов на основе Űия в учебном процессе ИКТ; повышение творческой и Ȉ уальной составляющих учебной Ą и; интеграция различных видов образовательной Ą и (учебной и исследовательской); адаптация Ĭ ионно-Çных τй в процессе обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 77 Указание 3.14

разработкаых Ĭ ионных τй обучения, способствующая Ā изации познавательной Ą и обучаемого, повышение мотивации на освоение средств и методов информатики для Ę ого применения в профессиональной Ą и; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; совершенствование программно- методического обеспечения учебного процесса; внедрение Ĭ ионных τй обучения в процессе специальной профессиональной подготовки. 78 Указание 3.14

5. Тестовые задания по темам 79

Методы эмпирического исследования. 80

Указание Наблюдение планомерное, Šатическое и целенаправленное восприятие, Ô в целом или отдельных сторон: Ȑ не вмешивается в поведение Ô, а лишь фиксирует его свойства, χ.. 81

Указание Сравнение установление сходства и различия Ô, путем их сопоставления (непосредственное) или через промежуточный Ô либо (опосредованно). Измерение определение численного значения некоторой величины (с заданной единицей измерения). В общем случае необходима и оценка ее достоверности. 82

Указание Σмент изучение Ô, основанное на активном, целенаправленном воздействии на него путем создания искусственных или использования естественных условий, необходимых для проявления соответствующих свойств, χ, зависимостей и других его особенностей. 83

5 4. Определения фаз существования информации 84

Указание 5.4 Ĭ совокупность Ž о фактических Ďх и зависимостях между ними. Выделяют три фазы существования Ĭии: ассимилированная Ĭия (представление сообщений в соŽи Ча, наложенное на Šу его понятий и оценок); документированная Ĭия (сведения, зафиксированные в знаковой форме на физическом носителе); передаваемая Ĭия (сведения, рассматриваемые в момент передачи Ĭии от источника к приемнику). 85

5 5. Классификация прикладных программных средств 86

Указание 5.5 текстовые редакторы для ввода и редактирования текстовых Ďх; текстовые процессоры позволяют не только вводить и редактировать текст, но и форматировать его, т. е. изменять его визуальное отображение; графические редакторы для создания и обработки графических изображений. Различают растровые, векторные и ЗЭ-редакторы; системы управления Ďми базами Ďх являются огромные массивы Ďх, организованные в табличные структуры; 87

Указание 5.5 электронные таблицы комплексные средства для хранения различных типов Ďх и их обработки; системы автоматизированного проектирования (CAD-системы) для автоматизации проектно-конструкторских работ; экспертные системы ~ для анализа Ďх, содержащихся в базах Ďх, и выдачи рекомендаций по запросу пользователей; 88

Указание 5.5 редакторы HTML (веб-редакторы) для создания и редактирования веб- документов; броузеры универсальные средства для работы в сети (обозреватели, средства просмотра веб-страниц); интегрированные системы делопроизводства для автоматизации рабочего места руководителя; 89

Указание 5.5 бухгалтерские системы специализированные системы, сочетающие в себе функции текстовых и табличных редакторов, электронных таблиц и систем управления базами Ďх; финансовые аналитические системы используются в бан­ковских и биржевых структурах; 90

Геоĭ-системы для автоматизации картографических и геодезических работ на основе ĭ, полученной типографическими и аэрокосмическими методами; системы видеомонтажа предназначены для цифровой обработки видеоматериала, его монтажа, создания видеоэффектов, наложения звука, титров и субтитров; 91 Указание 5.5

обучающие, развивающие, справочные, развлекательные программы; коммуникационные пакеты для организации взаимодействия пользователей с удаленными абонентами или ĭионными ресурсами сети; средства электронной почты (Pegasys Mail); 92 Указание 5.5

настольные издательские системы - для автоматизации процесса верстки полиграфических изданий (PageMaker, CorelDraw, PhotoShop), обеспечивающие ĭионную технологию компьютерной издательской деятельности: форматирование и редактирование текстов; автоматическую разбивку текста на стр; компьютерную верстку печатной страницы; монтирование графики; подготовку иллюстраций и т. п.; 93 Указание 5.5

программные средства мультимедиа. Основное назначение Ďх программных средств создание и использование аудио- и видеоĭ для расширения ĭи­онного пространства пользователя (различные БД компьютерных произведений искусства, библиотеки звуковых записей и т. д.); 94 Указание 5.5

системы искусственного интеллекта: программы оболочки для создания экспертных систем путем наполнения баз знаний и правил логического вывода; готовые экспертные системы для принятия Řй в рамках определенных предметных областей; системы анализа и распознавания речи, текста и т. п. 95 Указание 5.5

5 6. Языки программирования 96

Указание 5.6 Язык программирования - это формализованный язык для описания алгоритма Ř задач на компьютере. Языки программирования можно условно разделить на следующие классы: машинные языки - это языки, воспринимаемые аппаратной частью компьютера (машинные коды); машинно-ориентированные языки, отражающие структуру конкретного типа компьютера (ассемблер); процедурно-ориентированные языки - это языки, в которых имеется возможность описания программы как сово­купности процедур, или подпрограмм (Си, Паскаль и др.); 97

проблемно-ориентированные языки, предназначенные для Ř задач определенного класса (ЛИСП, Пролог); интегрированные среды разработки программ - объединяют набор средств для их комплексного применения на тех­нологических этапах создания программы; CASE-технология (CASE - Compute r-Aided System Engineering) - программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем. 98 Указание 5.6

5 7. Компоненты обеспечения АИС 99

Указание 5.7 Известно девять компонентов обеспечения АИС, или обеспечивающих подŠ: онное, методическое, техническое, математическое, программное, Ĭионное, лингвистическое, правовое, эргономическое обеспечение. онное обеспечение реализует следующие функции: анализ существующей Šы управления предприятием (ей) для выявления задач, подлежащих автоматизации; подготовку задач к автоматизации, включая разработку технических заданий и техникоеских обоснований Ęости; разработку управленческих решений по изменению структуры и и методологий решения задач, направленных на повышение Ęости Šы управления. 100

онное обеспечение это совокупность документов, устанавливающих онную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АИС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АИС. 101 Указание 5.7

Методическое обеспечение это совокупность документов, описывающих технологию функционирования АИС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АИС 102 Указание 5.7

Техническое обеспечение это совокупность всех технических средств, используемых при функционировании АИС. К техническим средствам относят: используемую вычислительную технику разного назначения (серверы, рабочие станции); специальные устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода Ĭии; устройства передачи Ďх и линии связи; устройства автоматического съема Ĭии; оргтехнику, эксплуатационные материалы и т. д. Выбор технических средств, их эксплуатации, технологический процесс обработки Ďх, технологическое оснащение документально оформляются. 103 Указание 5.7

Математическое обеспечение это совокупность математических методов, Θей примененных в АИС. В состав математического обеспечения входят: средства математического обеспечения (средства Θя типовых задач управления, методы многокритериальной оптимизации, математической статистики, теории массового обслуживания и др.); техническая документация (описание решения задач, экономико-математические Θи); методы выбора математического обеспечения (методы определения типов задач, методы оценки вычислительной методы оценки достоверности результатов). 104 Указание 5.7

Программное обеспечение это совокупность программ на носителях Ďх и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности АИС. К программному обеспечению ИС относят: программное обеспечение, специально разработанное в рамках автоматизации и реализующее сконструированные Θи разной степени адекватности, которые отражают функционирование реального объекта; программное обеспечение общего назначения, предназначенное для решения типовых задач обработки Ĭии. 105 Указание 5.7

Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание экономико- математическую Θ задачи, контрольные примеры. 106 Указание 5.7

Ĭионное обеспечение это совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования Ĭии, применяемой в АИС при ее функционировании. 107 Указание 5.7

Ĭионное обеспечение включает: описание технологических процессов; описание и Ĭионной базы; описание входных потоков; описание выходных сообщений; описание Š классификации и кодирования; формы документов; описание структуры массивов. 108 Указание 5.7

Лингвистическое обеспечение это совокупность средств и правил для формализации естественного языка, применяемых при общении пользователей и эксплуатационного персонала АИС с комплексом средств автоматизации при функционировании АИС. Языковые средства лингвистического обеспечения делятся на две группы: традиционные языки (естественные, языки, языки Θя) и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ. 109 Указание 5.7

Правовое обеспечение это совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АИС и юридический статус результатов ее функционирования. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, й, местных органов власти. 110 Указание 5.7

Эргономическое обеспечение - это совокупность реализованных решений в АИС по согласованию психологических, психо­физиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей АИС с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации АИС и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала АИС. 111 Указание 5.7

5 9. Уровни архитектуры Интернета 112

Указание 5.9 Cемь уровней архитектуры Интернета: Прикладной. Пользователь создает сообщение, документ, письмо. Представления. Операционная система фиксирует, где находятся данные: в оперативной памяти, в файле на жестком диске, и обеспечивает взаимодействие со следующим уровнем. Сеансовый. Протоколы этого уровня проверяют права пользователя. 113

Транспортный. Документ преобразуется в форму, необходимую для передачи данных в сети. Сетевой. Определяет маршрут движения данных в сети. Соединения. Для модуляции сигналов, циркулирующих на физическом уровне в соответствии с данными, полученными с сетевого уровня. Физический. Происходит реальная передача данных в виде битов самых элементарных единиц представления данных 114 Указание 5.9

5 10. Единая образовательная информационная среда 115

Указание 5.6 Единая образовательная информационная среда, состоит из: образовательных ресурсов; сети образовательных коммуникаций; системы навигации в среде образовательных ресурсов; системы обеспечения доступа к образовательным ресурсам. 116

5 14. Дидактические свойства телеконференций 117

Указание 5.14 Для телеконференций. передача " Ĭ (Ŧовой, графической, звуковой) через Š у телеконференций непосредственно на Ç " пользователю, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция; прием Ĭ от " партнера участника конференции; 118

обеспечение синхронной или асинхронной Čии, что позволяет участникам конференции пересылать свою Ĭ в Š в "е удобное для участника время и таким же образом получать Ĭ ию от других участников. Все сообщения в таких случаях нумеруются, Š атизируются по типам, что облегчает доступ к ним. разветвленная Š асинхронной связи позволяет создавать дополнительные подтемы в рамках той же конференции. Участники получают возможность определиться, отправлять свое сообщение или нет. К конференции могут подключаться другие абоненты сети и наблюдать за ходом обсуждения темы проекта. 119 Указание 5.14

6. Тренинговые задания 120

6 1. Опишите место исследовательской компоненты в структуре деятельности преподавателя. 121

Указание 6.1 это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений. ируя отдельные факты, группируя, Š­ тизируя их, выявляют в них общее и особенное, устанавливают общий принцип или правило. 122

Указание 6.1 Логические методы обобщения эмпирических Ď. Индуктивный метод: от частных суждений к общему выводу; дедуктивный от общего суждения к частному выводу. -методы необходимы для определения проблем, формулирования ђ и для оценки собранных фактов. Связаны с изучением литературы 123

Указание 6.1 Математические и статистические методы в педагогике: для обработки полученных Ď методами опроса и Σмента, + для установления Q зависимостей между изучаемыми явлениями. оценить результаты Σмента, надежность выводов, дать основания для их обобщений. ( регистрация, ранжирование, шкалирование ). 124

2. Опишите основные принципы системного подхода. 125

Указание 6.2 Целостность: рассматривать одновременно Š как единое целое и как подŠ для вышестоящих уровней. Иерархичность строения: наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. 126

Ŝ-изация: ировать элементы Š и их взаимосвязи в рамках конкретной -Ŝ. Как правило, Þ fонирования Š обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой Ŝ. Множественность: ȕ ать множество разных θ для описания отдельных элементов и Š в целом. Š подход - один из главных методологических направлений, (рассмотрение Ôа как Š). Š есть всеобщая форма Ô-реальности. 127 Указание 6.2