Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Advertisements

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. 8 класс Подготовила: И.Н.Мусаэлян, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 г.Георгиевска Подготовка.
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Связь слов в словосочетании Дата урока Пятиминутка. Словарный диктант. Отметить I вариант – именные словосочетания, II вариант- глагольные.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.. Письмо по памяти Везде весна! Весна везде- В звериной норке и гнезде. И под кустом в траве пчела Фиалку синюю.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Закончите предложения: Основные единицы синтаксиса - …. Мы должны знать … основных вида синтаксической связи : ….
План урока. 1.Строение словосочетания. 2.Грамматическое значение словосочетания. 3.Выводы.
Тест - тренажер по теме: «Словосочетание» Автор: Логинова Т.В. –учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 33» г. Магнитогорска Использован следующий.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание Два слова (главное и зависимое) связанные по смыслу и грамматической подчинительной связью. Виды связи: Согласование Управление Примыкание.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
Транксрипт:

Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.

Что такое словосочетание? Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и подчинительной связью.

Все были согласны с его выступлением. Наши действия должны быть согласованными. Начальник должен разумно управлять деятельностью коллектива. Рабочие фабрики тоже примкнули к забастовщикам. Этот маленький переулок примыкал к центральной улице города.

Управлять – направлять деятельность, заставлять соблюдать какие – либо правила и т.п.; быть согласным – иметь такое же мнение, не возражать; согласовывать – действовать слаженно, обговаривать взаимные условия; примыкать – присоединяться к чему – либо.

Виды словосочетаний : По типу главного слова: Именные (письмо мужу, верные мне, трое в масках, кто-то из вас); Наречные (очень быстро); Глагольные ( ( ( (пилить дрова).

Виды словосочетаний по способу связи: Согласование Зависимое слово отвечает на вопросы Какой? Чей? Управление Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей Примыкание Зависимое слово – неизменяема я часть речи

1.Дубовый листок оторвался от ветки родимой. 2.Зари багряной полоса объемлет ярко небеса. Запишите предложения. Выпишите из этих предложений словосочетания с подчинительной связью. Укажите главное и зависимое слово и способ подчинения связи.

Определите способ подчинительной связи в предложениях и поставьте нужную цифру: 1- согласование; 2 – управление; 3 – примыкание. Лиловые сумерки (1,2,3), быстро удалиться (1,2,3), плывут по воде (1,2,3), стая птиц (1,2,3), шёл оглядываясь (1,2,3), взмахнул рукой (1,2,3), сильно ударился (1,2,3), приятный голос (1,2,3), пошёл прогуляться (1,2,3), услышал шорох (1,2,3), очень далеко (1,2,3).

Код: 1, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3.

Запишите слова: гладь, правило, голубей. СогласованиеУправлениеПримыкание Синяя гладь Стая голубей Гладь быстрее Трудное правило Правило долго Стало голубей СогласованиеУправлениеПримыкание

Распределите словосочетания по трем столбикам: Липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих.

СогласованиеУправлениеПримыкание

Выпишите из приведённого ниже предложения все типы словосочетаний:

После длинной дороги каждый хочет немного отдохнуть. Уютные гостиницы Краснодара рады помочь вам в этом.

Не являются словосочетаниями!!! 1. О снова предложения (мальчик уехал), 2. О днородные члены (быстрый и внимательный), 3. П редлоги со словами (в течение часа), 4. С оставные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)

Какие слова в предложении НЕ являются словосочетаниями? По-байроновски наша собачонка меня встречала с лаем у ворот. 1)Встречала меня 2)Собачонка встречала 3)Встречала по-байроновски 4)Встречала с лаем

В каком предложении выделенные слова НЕ являются словосочетаниями? 1)Мы встречались с тобой на закате. 2)Нас море примчало к земле одичалой. 3)Последние дни осени пасмурны и холодны. 4)Летит, летит степная кобылица и мнёт ковыль.