Олимпиадное движение в поддержку ядерного образования Павел Сушков, Вера Баклашова, группа авторов Москва 28.04.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Advertisements

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
STEM-ЦЕНТРЫ. НАУЧНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.
RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! ОЛИМПИАДА.
Взаимодействие с профильными ВУЗами. Основные инициативы Департамент управления персоналом Москва
Всероссийская олимпиада школьников в учебном году.
Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Всероссийская олимпиада школьников учебный год.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
1 Возможности частно-государственного партнерства Опыт корпорации Intel в РФ Баклашова Вера Емельяновна Директор образовательных програграмм Интел в РФ24.
О проекте С 2010 года в РФ реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Концепция инициативы - коренная модернизация ресурсов.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Конкурс молодёжных инновационных проектов. Вступительное слово «Формула Успеха» - это образовательная программа и конкурс бизнес планов инновационных.
2 место в областном открытом конкурсе детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете» Первые успехи юных атомщиков.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
1 Об особенностях ЕГЭ 2011года. 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 24 февраля 2009 г. 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ.
на бюджетной основе по очной форме (срок обучения – 4 года) на внебюджетной основе по очной форме (срок обучения – 4 года) по очно-заочной форме (срок.
1 Возможности частно-государственного партнерства. Опыт корпорации Intel в РФ. Лобанова Анна Юрьевна к.х.н., директор департамента внешних связей корпорации.
Транксрипт:

Олимпиадное движение в поддержку ядерного образования Павел Сушков, Вера Баклашова, группа авторов Москва

2 Возможные модели реализации Дополнительная информация. Обсуждение Основная идея Содержание

Развитие олимпиадного движения Госкорпорации «Росатом». Основная идея

Глобальная конкуренция Масштабное развитие отрасли (ренессанс) Переход отрасли на бизнес рельсы Развитие атомной отрасли: основные вызовы

Потребность в подготовке молодых специалистов для атомной отрасли Высшее Среднее Начальное тыс. чел ~ человек за 8 лет год

Олимпиады школьников – ключевой инструмент профориентации 1.Приказ 285 от 22 октября 2007 г Министерства образования и науки РФ утверждено Положение о проведении Олимпиад Школьников 2.В соответствии с приказом 254 от 15 декабря 2008 г Министерством образования и науки РФ составлен и утвержден Перечень Олимпиад школьников на годы. 3.Школьники получают льготы при поступлении в ВУЗ по предметам (всегда на усмотрение приемной комиссии) 4.Олимпиады и Творческие научные конкурсы объединены в одну категорию, хотя критерии и модели проведения разные 5.Уровень Олимпиад (и Конкурсов) очень разный по качественным и количественным показателям 6.Финансирование происходит из бюджетных и внебюджетных средств (в том числе спонсируются бизнес корпорациями)

Масштабирование олимпиадного движения ГК «Росатом» Рост привлекательности, заметности олимпиад ГК «Росатом» Развитие сети партнеров олимпиадного движения (координационные/ методические центры) Прозрачность и доступность правил Олимпиада «Росатом» Конкурс «Юниор» Региональные олимпиады и конкурсы Традиции, опыт, сотрудничество с местными сообществами + – Возможности и задачи развития олимпиадного движения ГК «Росатом» Возможности Задачи

Идея и цели инициативы по развитию олимпиадного движения ГК «Росатом» Общий бренд ГК «Росатом» Общая идеология Единая система поддержки Рост количества участников Лифт успеха (разные уровни участия и победы)

Основные ориентиры развития отраслевого олимпиадного движения 1.Объединить усилия в проведении Олимпиад и Конкурсов под эгидой ГК «Росатом» заинтересованных образовательных организаций 2.Объединить 2 бренда (Олимпиада Росатом + конкурс Юниор) в один, например: ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА РОСАТОМ-ЮНИОР 3.Привлечь и структурировать финансирование от Госкорпорации «Росатом» 4.Гармонизировать работу с ВУЗами в регионах, обеспечить согласованность действий 5.Гармонизировать правила и положения Олимпиады РОСАТОМ и конкурса ЮНИОР для простоты понимания школьников и родителей

Творческие Конкурсы и Олимпиады: основные различия Является творческой самостоятельной работой школьника Требует научной новизны Выполняется под руководством научного руководителя или наставника Требует 9-12 мес работы над проектом Заставляет задуматься «почему так происходит, а не как это выводится» Не требует высокой концентрации и скорости мышления. Подходит для медленно думающих ребят Для быстро думающих и настойчивых ребят Имеет более массовый характер Не требует научной новизны и кураторство научного руководителя не обязательно Решения задач - может быть достигнут тренировкой Работы со школьным учителем бывает вполне достаточно Творческие конкурсы Олимпиады

Что дает объединенная Олимпиада РОСАТОМ ЮНИОР ВУЗам-партнерам ГК «Росатом» ? 1.Возможность привлечь больше школьников, абитуриентов посредством льготного поступления 2.Возможность мотивировать талантливых ребят участвовать во Всероссийском или Международном финале меньшими усилиями (например, если приравнивать 1 места региональных олимпиад к 100 ЕГЭ или 1-2м местам всероссийского финала) 3.Привлечь финансирование для оплаты работы научных руководителей, работающих со школьниками в ВУЗах 4.Использовать бренд, методику, возможности PR, опыт Олимпиады Росатом-Юниор для активной профориентации в своем регионе

Возможные модели реализации

Модели работы со школьниками с проф ориентацией на ВУЗы (посредством Олимпиад) пока очень запутаны для школьников и родителей Сеть ВУЗов и СУЗов НИЯУ Творческие Конкурсы проходят раньше Олимпиад О 1 О 2 О 3 О 4 Региональный уровень Правила олимпиад 1 Ученик * много предметов ТК 1 ТК 2ТК 3 Правила творческих конкурсов. 1 ученик * 1 предмет Федеральный уровень МВТУ МГУ МИФИ О«РОСАТОМ» К «ЮНИОР» О«Ломоносов» О «ШАГ в БУДУЩЕЕ» О: олимпиада ТК: творч конкурс СаровСаратов Томск Обнинск

Необходимо упрощение Модели для школьников и родителей с фокусом на сеть НИЯУ Региональн ый уровень Правила олимпиад. 1 Ученик * несколько предметов Правила творческих конкурсов. 1 ученик * 1 предмет Очный тур МИФИ О РОСАТОМ ЮНИОР Включение в Федеральный перечень, Льготы СаровСаратов Томск Обнинск О 1 О 2 О 3 О 4 ТК 1 ТК 2ТК 3

Модель работы со школьниками с профессиональной ориентацией на ВУЗы РОСАТОМА Сеть ВУЗов и СУЗов ИЯУ, работа со школьниками и кураторами Региональн ый уровень Правила олимпиад. 1 Ученик * Х предметов правила творческих конкурсов. 1 ученик * 1 предмет МИФИ Включение в Федеральный перечень, Льготы I ТУР II ТУР О РОСАТОМ ЮНИОР Очный тур О 1 О 2 О 3 О 4 ТК 1 ТК 2ТК 3 СаровСаратов Томск Обнинск

Как школьнику поступить в лучший для себя ВУЗ? (1) 1.В 10-11м классе прийти в ВУЗ или через учителя школы, колледжа выбрать себе тему для работы (школьного исследования) 2.Научный руководитель вместе со школьником выбирают тему и проводят школьное исследование в течении 2-3 мес (для 11 класса) 3.Научный руководитель дает рекомендацию школьнику о дальнейшем продолжении исследования с переходом в более серьезную тему или о продолжении подготовки к олимпиаде по предмету. (в этот момент ученик принимает решение об участии в Конкурсе и/или Олимпиаде. Конкурсы проходят на 1-2 мес раньше) 1.Участие в Конкурсе – участвует в региональном Творческом конкурсе (Харитоновские чтения…) 2.Участие в Олимпиаде – участвует в региональном туре Олимпиады

Как школьнику поступить в лучший для себя ВУЗ? (2) 4.В случае победы на Конкурсе (1 место), результат будет приравниваться к всероссийскому результату. 5.В случае 2-3х мест будет распространяться региональная льгота для поступления в региональный ВУЗ. 6.Также есть возможность участия в других конкурса и профильной Олимпиаде, которая проходит позже по похожей схеме. 7.У школьника появляется больше возможностей для поступления в ВУЗ.

Предложение по правилам зачета результатов региональных туров во всероссийский финал 1.Каждая региональная Олимпиада получает квоту для зачета 1-2 мест к приравниванию их к соответствующим местам Всероссийского очного Финала Олимпиады (конкурса) 2.Победители 1х мест (из квоты) получают все те же льготы, что и участники всероссийского очного Финала Олимпиады (конкурса) 3.Победители 1х мест (из квоты) могут не приезжать на Очный Финал в МИФИ 4.Победители 1х мест могут приехать на очный Финал с целью принять участие в соревновании по участию в Международном финале 5.Победители подарки и призы, соответствующие 1м местам Всероссийского очного Финала Олимпиады (конкурса). 6.Модель участия – классическая олимпиада или творческий конкурс – выбирает сам участник в соответствии с предметом.

Что необходимо для продвижения вперед? 1.Согласие с общей концепцией, встречные предложения 2.Общее понимание цели и задач, модели объединенной олимпиады 3.Желание и согласие сотрудничать в такой модели на уровне: 1.Приемной комиссии 2.Заведующих кафедр 3.Учебного отдела 4.Отдела инноваций 4.Возможность заниматься адресной подготовкой школьников: 1.Конкурсы – в модели творческих конкурсов 2.Олимпиады – в модели классических олимпиад У

Дополнительная информация. Обсуждение

Краткая история конкурса «Юниор» Основан в 1997 году при участии МИФИ и Intel Проводится в конце января ежегодно Включает 6 научных дисциплин: математика, физика, химия, биология, информатика Проводится в формате стендовых докладов Научная новизна обязательна В отборе участвуют исследовательских работ В очном туре выставляются порядка 150 работ В международном финале участвуют 8-12 работ Проводится работа с научными руководителями Высококвалифицированное научное жюри (МГУ, МИФИ, МФТИ)

Как оценивать качество конкурса (организацию, проводящую конкурс) 1.Требования к научному жюри 2.История участия в международных финалах (ISEF, MILSET, EURO) 3.История победителей: кол-во аспирантов, защищенных диссертаций участниками конкурсов 4.Методика работы с научным жюри (формальные признаки) 5.Методика работы с научными руководителями и наставниками (формальные признаки) 6.Методика работы с научными учреждениями (формальные признаки)

Как оценивать научно-исследовательскую работу школьника (для участников) 1.Научная новизна (в баллах, западный опыт существует) 2.Актуальность 3.Самостоятельность 4.Завершенность 5.Методика исследования

Поддержка точных и инженерных наук: Intel ISEF - Intel International Science and Engineering Fair Крупнейший международный научно- технический конкурс для школьников. Основан в 1950 году 1,500+ школьников из более чем 50 стран ежегодно участвуют в Intel ISEF Десятки тысяч школьников по всему миру борются за право представить свой проект международному жюри. Около 500 различных наград учреждено на Intel ISEF, призовой фонд 2008 составил $4 млн. долларов США Более чем 20 победителей ISEF стали Нобелевскими лауреатами, 3 – лауреатами Филдцевской премии (высшее достижение в математике)

Главные победители Intel ISEF 2008 Каждый из школьников – победителей Intel ISEF получил персональную стипендию «Молодой ученый» от Intel (Intel Foundation Young Scientist Scholarship) в размере 50 тысяч долларов; таким образом они могут продолжить свои научные исследования в соответствующих областях естествознания

История успеха Intel ISEF в странах СНГ Предварительные конкурсыIntel ISEF Год Число конкурсов Количество предварите льных участников Количество наград на предварит ельных турах Количество финалис тов ISEF Количество победите лей ISEF

«Звездные» имена победителей Intel ISEF Society for Science & the Public, имеет соглашение с лабораторией Линкольна при Массачусетском технологическом институте (МТИ) для развития научного образования в рамках программы Ceres Connection («Связь с Церерой»). В соответствии с этой программой малым планетам присваиваются имена победителей 1х и 2х смотра Intel ISEF. Астероид Корнев и Астероид Бушмаринов названы так в гг Малые планеты Солнечной системы обретут «звездные» имена талантливых московских и питерских школьников.