История суицида. Термин "суицид" появился в 17 веке, и практически не употреблялся до середины 18 века. Термин "суицидология" на- чали употреблять в начале.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Матф.18:7, Лук.17:1) Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Advertisements

Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Земельный закон братьев Гракхов.. 1 вариант триумф провинция Ганнибал патриции народный трибун гладиатор 2 вариант консул плебеи 753 г до н.э. император.
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий ( страховых.
( ). Ника Георгиевна Турбина.
Западная цивилизация. Средние века (Средневековье) исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Принято так же выделять.
Меню презентации Меню слайдов 2. Богатство церкви Щелкните по названию слайда 1. Духовенство и его цели 3. Разделение церквей 5. Еретики 4. Папская власть.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
Бог открыл нам путь любви, По которому идти Будут многие народы века. Божий Сын спасенье дал, Все грехи людей забрал, И все знают имя Богочеловека.
Белые львы Презентация ученицы 3 «В» класса лицея 265 Ильиной Марии.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Как много значило это слово для тех, кто защищал её от вражеских нападений во все времена. Наши дедушки и бабушки защищали ту самую Родину в годы Великой.
Вели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали: на земле или на небе мы…
Образец презентации для выступления 2-й группы участников веб-квеста с сайта ruhistoryfip
Проект по истории Подготовили: Ланин Михаил Трубникова Полина.
Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
Причастие В основе обряда лежит христианский похоронный ритуал, в котором сохранились многочисленные языческие обряды и поверия, имеющие общие с христианскими.
Транксрипт:

История суицида

Термин "суицид" появился в 17 веке, и практически не употреблялся до середины 18 века. Термин "суицидология" на- чали употреблять в начале 20 века. Но люди начали убивать себя гораздо раньше. Термин "суицид" появился в 17 веке, и практически не употреблялся до середины 18 века. Термин "суицидология" на- чали употреблять в начале 20 века. Но люди начали убивать себя гораздо раньше.

Неизвестно, когда человек совершил первое самоубийство, но известно, что намеренно и сознательно лишать себя жизни человек начал давно. Неизвестно, когда человек совершил первое самоубийство, но известно, что намеренно и сознательно лишать себя жизни человек начал давно.

В одних общинах самоубийство считалось сугубо «личным делом», в других на самоубийство было наложено табу, а его попытки жестоко карались. В одних общинах самоубийство считалось сугубо «личным делом», в других на самоубийство было наложено табу, а его попытки жестоко карались.

Раньше смерть человека делилась на хорошую и на плохую. Само слово "смерть" произошло от общеславянского Раньше смерть человека делилась на хорошую и на плохую. Само слово "смерть" произошло от общеславянского съмьрть, которое образовано с помощью приставки съ- в значении свой, хороший от мьрть, что означает - своя, хорошая, естественная смерть.

Самоубийство обычно связывалось с плохой смертью, в результате которой души самоубийц превращались в злых духов, которые бродили по земле и вмешивались в дела живых. Самоубийство обычно связывалось с плохой смертью, в результате которой души самоубийц превращались в злых духов, которые бродили по земле и вмешивались в дела живых.

Раньше, когда человеку действительно приходилось бороться за жизнь, у многих народов существовал обычай, согласно которому в голодные годы избавлялись от слабых членов племени. Старики, когда приходило время, уходили умирать по своей воле. Раньше, когда человеку действительно приходилось бороться за жизнь, у многих народов существовал обычай, согласно которому в голодные годы избавлялись от слабых членов племени. Старики, когда приходило время, уходили умирать по своей воле.

Первые закрепленные ограничения, связанные с суицидом, как с действием, наносящим вред племени или общине, стали появляться еще в доклассовом обществе. Первые закрепленные ограничения, связанные с суицидом, как с действием, наносящим вред племени или общине, стали появляться еще в доклассовом обществе.

Во многих племенах Нигерии, Уганды, Кении самоубийство однозначно считалось злом и заслуживало наказания. Дерево, на котором повесился несчастный и его дом сжигали, а родственникам покойного запрещалось подходить к трупу. Во многих племенах Нигерии, Уганды, Кении самоубийство однозначно считалось злом и заслуживало наказания. Дерево, на котором повесился несчастный и его дом сжигали, а родственникам покойного запрещалось подходить к трупу.

Самоубийство в эпоху Античности В древней Греции право добровольно покинуть мир предоставлялось гражданам лишь в некоторых случаях. Способ самоубийства мог выбрать тот, кого закон приговорил к смерти. В древней Греции право добровольно покинуть мир предоставлялось гражданам лишь в некоторых случаях. Способ самоубийства мог выбрать тот, кого закон приговорил к смерти.

Самоубийство, совершенное без разрешения властей, строго осуждалось и каралось посмертным позором. В Афинах и Фивах у самоубийцы отсекали руку и хоронили отдельно. Самоубийство, совершенное без разрешения властей, строго осуждалось и каралось посмертным позором. В Афинах и Фивах у самоубийцы отсекали руку и хоронили отдельно.

Пифагор и пифагорейцы полагали, что самоубийство вносит сильный диссонанс во вселенную, полную гармонии. Пифагор и пифагорейцы полагали, что самоубийство вносит сильный диссонанс во вселенную, полную гармонии.

Аристотель полагал, что смерть приходит в урочный час, а самоубийство есть проявление трусости и малодушия, даже если оно спасает от бедности, безответной любви, душевного или телесного недуга. Аристотель полагал, что смерть приходит в урочный час, а самоубийство есть проявление трусости и малодушия, даже если оно спасает от бедности, безответной любви, душевного или телесного недуга.

Платон полагал, что разум дается человеку, чтобы иметь мужество пройти по жизни, полной горестей и страданий. Платон полагал, что разум дается человеку, чтобы иметь мужество пройти по жизни, полной горестей и страданий.

Для рабов империи существовал закон, согласно которому, если раб покончил жизнь самоубийством в течение шести месяцев с момента заключения сделки, то продавец был обязан вернуть все деньги, т.к. продал «негодный» товар. Для рабов империи существовал закон, согласно которому, если раб покончил жизнь самоубийством в течение шести месяцев с момента заключения сделки, то продавец был обязан вернуть все деньги, т.к. продал «негодный» товар.

В Римском праве осуждалось самоубийство «без причины», поскольку «тот, кто не жалеет себя, не пожалеет и других». При императоре Тарквинии Триске трупы самоубийц распинали или отдавали на съедение диким зверям, В Римском праве осуждалось самоубийство «без причины», поскольку «тот, кто не жалеет себя, не пожалеет и других». При императоре Тарквинии Триске трупы самоубийц распинали или отдавали на съедение диким зверям,

При Андриане суицид был приравнен к преступлению – за него полагалось конфискация имущества, запрет на траур и предание тела земле. При Андриане суицид был приравнен к преступлению – за него полагалось конфискация имущества, запрет на траур и предание тела земле.

Иудеи относились к самоубийству отрицательно. Они относились к жизни творчески, как к величайшей ценности.Закон утверждал, что жизнь надо ценить, не отчаиваться, видя во всех явлениях промысел божий. Самоубийство было непростительной роскошью – у маленького кочевого народа каждая жизнь была ценна. Иудеи относились к самоубийству отрицательно. Они относились к жизни творчески, как к величайшей ценности.Закон утверждал, что жизнь надо ценить, не отчаиваться, видя во всех явлениях промысел божий. Самоубийство было непростительной роскошью – у маленького кочевого народа каждая жизнь была ценна.

Самоубийство в средневековье Самые большие изменения произошли с приходом христианства. Взяв за основу постулат «Кесарю кесарево», а «Богу Богово», согласно которому жизнью мог распоряжаться только тот, кто ее дал – то есть Всевышний, Церковь повела плотное наступление на самоубийство. Самые большие изменения произошли с приходом христианства. Взяв за основу постулат «Кесарю кесарево», а «Богу Богово», согласно которому жизнью мог распоряжаться только тот, кто ее дал – то есть Всевышний, Церковь повела плотное наступление на самоубийство.

В Европе началась настоящая война против самоубийц. В «Канонах» английского короля Эдуарда XI самоубийц приравнивали к разбойникам и ворам.

В Дании было запрещено выносить тело самоубийцы через дверь – для этой цели использовали окно, потом тело сжигалось, что символизировало вечное горение души в адском огне. В Дании было запрещено выносить тело самоубийцы через дверь – для этой цели использовали окно, потом тело сжигалось, что символизировало вечное горение души в адском огне.

В Бордо – самоубийц вешали за ноги и выставляли на всеобщее обозрение, в Аббервиле – тащили лицом вниз на рогоже по улице. В Бордо – самоубийц вешали за ноги и выставляли на всеобщее обозрение, в Аббервиле – тащили лицом вниз на рогоже по улице.

В законах Людовика Святого (13 в) имущество самоубийцы конфисковали, если же это был дворянин – его герб ломали, замок разрушали, все остальное становилось достоянием казны. В законах Людовика Святого (13 в) имущество самоубийцы конфисковали, если же это был дворянин – его герб ломали, замок разрушали, все остальное становилось достоянием казны.

Часто самоубийц хоронили на перекрестках дорог, забивая в сердце осиновый кол, поскольку по поверьям их души, не найдя успокоения на небесах, бродили по земле, пугая живых. Нередки были случаи, когда просто за подозрение в самоубийстве тело могли выкопать из могилы и выставить на обозрение. Часто самоубийц хоронили на перекрестках дорог, забивая в сердце осиновый кол, поскольку по поверьям их души, не найдя успокоения на небесах, бродили по земле, пугая живых. Нередки были случаи, когда просто за подозрение в самоубийстве тело могли выкопать из могилы и выставить на обозрение.

Россия в этом смысле не сильно отличалась от Европы – в военном морском артикуле Петра I было сказано: «ежели кто себя убьет, то мертвое тело, привязав к лошади, волочить по улицам, за ноги повесить, дабы, смотря на то, другие такого беззакония над собой чинить не отваживались». Естественно, что при таком жестком контроле со стороны государства число самоубийц было крайне низким. Россия в этом смысле не сильно отличалась от Европы – в военном морском артикуле Петра I было сказано: «ежели кто себя убьет, то мертвое тело, привязав к лошади, волочить по улицам, за ноги повесить, дабы, смотря на то, другие такого беззакония над собой чинить не отваживались». Естественно, что при таком жестком контроле со стороны государства число самоубийц было крайне низким.

Самоубийство в новые времена Поскольку отношение к самоубийству, как явлению, постепенно менялось, те, кто его совершал, часто признавались уже не преступниками, а психическими ненормальными. Поскольку отношение к самоубийству, как явлению, постепенно менялось, те, кто его совершал, часто признавались уже не преступниками, а психическими ненормальными.

Все религии Мира и по сей день относятся к самоубийству отрицательно. Людей, совершивших самоубийство не отпевают в церкви. Добровольное лишение себя жизни, даже если оно представляет собой бегство от страданий, всегда воспринималось как тяжкий грех, который Церковь на земле уже не может отпустить. Все религии Мира и по сей день относятся к самоубийству отрицательно. Людей, совершивших самоубийство не отпевают в церкви. Добровольное лишение себя жизни, даже если оно представляет собой бегство от страданий, всегда воспринималось как тяжкий грех, который Церковь на земле уже не может отпустить.