Практическое занятие 5 Демографические проблемы. Здоровье человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗРАСТНО - ПОЛОВОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
Advertisements

Демографическое развитие Санкт-Петербурга. Динамика численности населения На 1 июля 2006 года численность населения Санкт-Петербурга составила 4573,5.
Тема урока: «Демографическая политика. Качество населения» 10 класс.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ 1. ПОВТОРИТЬ ТЕРМИНЫ ДЕМОГРАФИЯ – наука о народонаселении, его воспроизводстве. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ – это.
Демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения. В наши дни слово «демография» перестало вызывать недоумение. О проблемах народонаселения.
Гендерная статистика по здравоохранению Линда Хупер Статотдел ЕЭК ОН.
Научить учащихся характеризировать динамику численности населения земного шара, раскрыть сущность демографической политики и демографического перехода.
Науки о население: ДЕМОГРАФИЯ - наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой.
Контрольный тест Тема : Естественное движение населения. Два типа воспроизводства населения в мире.
Науки о население: ДЕМОГРАФИЯ - наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой.
Особенности демографического развития Оренбургской области Докладчик : Гзирян В.С. доктор медицинских наук.
Численность населения стран мира СтранаНаселениеДата % от населения Земли 1 КНР октября % 2 Индия октября.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Здоровье Здоровье состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие.
Демографические показатели Демографические коэффициенты (rates) – показатели, индексы, характеризующие 1) скорость течения того или иного демографического.
Методы оценки демографических показателей и показателей здоровья населения.
Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира» Задачи урока: 1. Познакомиться с основными поня- тиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть.
Сущность и содержание демографической политики Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества.
Тема урока: Численность и воспроизводство населения мира.Демографическая политика. Учитель географии: Устьянцева Л.В 2009.
Демографический портрет Смерть каждого человека – это потеря всего человечества. Э.Хемингуэй. «По ком звонит колокол?»
Транксрипт:

Практическое занятие 5 Демографические проблемы. Здоровье человека.

Вопросы Что такое демография? Что такое демографический взрыв? Каковы причины демографического взрыва?

Вопросы В чем заключается теории Т. Мальтуса? Что такое депопуляция? Назовите основные демографические показатели.

Вопросы Охарактеризуйте демографическую ситуацию в развитых странах? Охарактеризуйте демографическую ситуацию в развивающихся странах? Какова демографическая ситуация в России?

Вопросы В чем сущность теории демографического перехода? Назовите методы регулирования численности населения.

Предположим, что популяция людей начинает заселять необжитую область. В таблице представлен возрастной состав популяции. СКР составляет 2, продолжи- тельность жизни в популяции – 60 лет, соотношение полов – 1:1, репродуктивный возраст – от 20 до 29 лет, все женщины рожают одинаковое количество детей. Построить исходную и последующие возрастные пирамиды (через 10 до 60 лет), затем кривую роста численности населения (учитывая рождение детей, увеличение возраста, смерть от старости), указать тип кривой роста. Задача 1

Решение Построить исходную и последующие возрастные пирамиды (через 10 до 60 лет). По оси Х откладываем численность (N) По оси У откладываем возраст

Решение

Составить таблицу «Динамика численности населения» Годы, прошедшие от заселения Рождаемость (b) Смертность (d) Прирост (r = b – d) Численность (N) 0 10

Решение Построить кривую роста численности населения (учитывая рождение детей, увеличение возраста, смерть от старости), указать тип кривой роста. По оси Х откладываем возраст По оси У откладываем численность (N)

Решение

Задание 1 Используя данные табл. 2.2–2.5, сделайте выводы о (об): изменении демографической ситуации в РФ после распада СССР по настоящее время, назовите причины резкого изменения демографической ситуации в этот период; причинах смертности в РФ; миграционном приросте в РФ.

Вопросы Какая демографическая политика проводится в РФ? Сравните демографическую ситуацию в РФ с ситуацией в странах ЕС, развивающихся странах Юго- Восточной Азии и странах Африки.

Здоровье человека

Вопросы Дайте определения следующим понятиям. Экология человека Здоровье Здоровый образ жизни

Вопросы Дайте определения следующим понятиям. Пишевой рацион Ксенобиотики Мутагены

Вопросы Перечислите отличия человека от животного. Каковы биологические потребности человека?

Вопросы Как определяет здоровье человека Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)? В чем причины патологического состояния и болезней человека? Может ли человек адаптироваться к экстремальным условиям жизни?

Задание 1 Используя данные табл. 2.6–2.8, сделайте выводы о (об): причинах смертности в РФ, сравнить со странами ЕС (табл. 2.6); расходах на медицину и демографических показателях в России и США (табл. 2.7); динамике младенческой смертности, продолжительности жизни и расходов на медицину в России и США (табл. 2.8); увязать эти выводы с экономикой (валовой национальный продукт) стран мира.

Задание 2 Графически отобразите динамику продолжительности жизни общей заболеваемости населения и заболеваемости туберкулезом, сифилисом, ВИЧ, развитием злокачественных образований. Сопоставьте эти данные с динамикой использования спиртных напитков, табака. Выскажите свои суждения о корреляционных связях между курением, употреблением спиртного и заболеваниями. Использовать данные табл. 2.9, 2.10.

Домашнее задание Проведите опыт по изучению суточного ритма частоты ваших сердечных сокращений. Ежедневно три раза в сутки в спокойном состоянии измеряйте свой пульс. Длительность одного измерения должна быть строго постоянна – 30 секунд. Измерения повторите в течение 4 дней. Полученные данные занесите в таблицу: Сделайте вывод, проявляется ли суточный ритм в частоте ваших сердечных сокращений. С учетом полученных данных выскажите предложения по планированию своего рабочего дня, времени отдыха.

Индекс массы тела (BM1) – индекс Кетле Антропометрический индекс (по Королевой А.А и др, 2003 г) Окружность талии Окружность бедер >0,85

Задание 3 Оцените свой вес с учетом рекомендаций ВОЗ: желательный диапазон индекса 18,5–25 (22– 24 для молодой женщины, собирающейся стать мамой); избыточная масса тела 25,1–30; ожирение > 30,1. У мужчин на каждый сантиметр роста должно приходиться 300–400 г массы тела, у женщин – 325–375 г.

Индекс человеческого развития где X i max и X i min – максимальное и минимальное значения частных индексов человеческого развития; X i – конкретные значения частного индекса (для страны, региона, континента); аi – весовые коэффициенты показателей, подобранные так, чтобы частные индексы имели равный вес (a1 = 1/3; a2 = 2/9; a3 = 1/9; a4 = 1/3;).

Задание 4 Используя данные табл. 2.13, определите ИЧР некоторых стран. Выделите страны с высоким, средним и низким уровнем социального развития. К каким мировым регионам они относятся? Используя показатели уровня благосостояния и качества жизни своего места жительства (село, поселок, город), рассчитайте ИЧР (табл. 2.14). Сделайте вывод об уровне жизни вашей местности.

Задание 5 Используя показатели уровня благосостояния и качества жизни своего места жительства (село, поселок, город), рассчитайте ИЧР (табл. 2.14). Сделайте вывод об уровне жизни вашей местности.