Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щёлковский лицей 7 Щёлковского муниципального района Московской области Реферат Национальный парк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"1. Национальные парки являются природоохранными, эколого- просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых.
Advertisements

Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Особо охраняемые природные территории
КРАСНАЯ КНИГА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ. Еще в 1992 г. Тверской областной совет народных Депутатов принял постановление «Об утверждении и ведении Красной книги.
ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Творческое название.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
ФГБОУ ВО « БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В. Р. Филиппова » Особо охраняемые природные территории Республики Тыва Выполнила.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Особо охраняемые природные территории участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты,
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ХМАО - ЮГРЫ. ЧТО ТАКОЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ? Особо охраняемые природные территории ( ООПТ ) участки земли, водной.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Природное наследие Тверской области. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия Статья 2 В настоящей Конвенции под «природным наследием»
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ООПТ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Л.Я. Огродовая Корткерос.
ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.
Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории»
Учебный проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Вопрос: Как сохранить наш мир?
«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин.
Особо охраняемые природные территории. Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними,
ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.
Дронт Европейский лев Морская корова Стеллера Бескрылая гагарка Фолклендская лисица, Квагга Туранский тигр.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щёлковский лицей 7 Щёлковского муниципального района Московской области Реферат Национальный парк «Плещеево озеро» Работу выполнила Ученица 8Б класса Калинина Мария Руководитель Учитель биологии Селезнева А.Т.

Цель работы: познакомиться с особо охраняемыми природными территориями на примере национального парка «Плещеево Озеро» Задачи работы 1)Изучить актуальность темы по различным источникам (литература и Интернет-источники), используя методику самостоятельного поиска необходимой информации. 2)Выяснить основные виды ОППТ, их значение и роль в сохранении окружающей среды 3)Формировать у молодого поколения экологически ответственное поведение 4)Составить анкету и провести анкетирование учащихся с целью выявления понимания экологических проблем

Гипотеза Национальный парк «Плещеево Озеро» - это зона охраняемых природных, исторических объектов и зона экологического туризма.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны

Национальные парки являются природоохранными, эколого- просветительскими и научно- исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Функциональные зоны национального парка: заповедная особо охраняемая познавательного туризма рекреационная охраны историко-культурных объектов обслуживания посетителей хозяйственного назначения

Вся территория лесничества (национального парка) постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998г. 777 отнесена к особо охраняемой природной территории федерального значения.

Плещеево озеро – моренное пресноводное озеро на юго- западе Ярославской области России. Это один из уникальных озёрных водоёмов центральной России, в бассейне которого сложилось неповторимое сочетание природных и историко-культурных раритетов. Озеро представляет огромную ценность как зона отдыха и рекреации всероссийского значения.

На территории национального парка произрастает: высших растений (деревья, кустарники и др.) – 790 (сосудистые), из них занесено в Красную Книгу России – 2, число редких и исчезающих – 4: можжевельник, береза карликовая, жимолость Палласа, калина обыкновенная; травянистых растений – 143, из них занесено в Красные Книги России (1984, 1988) – 7. Это венерин башмачок настоящий, борец Флерова, пальчатокоренник Траунштейнера, надбородник безлистный, полушник щетинистый, полушник озерный, офрис насекомоносная. эндемичных, редких и исчезающих – 28. Среди них – 19 специфических видов, приуроченных к данному геоморфологическому району: полушник озерный, полушник шиповатый, рдест маленький, каулиния гибкая, манник дубравный, очеретник белый, купена многоцветковая и др.

На территории национального парка обитают 300 видов позвоночных, из которых млекопитающих – около 60 видов, птиц – 210 видов, пресмыкающихся и земноводных – более 10 видов, 109 видов насекомых, из них 5 занесено в Красную книгу Российской Федерации, рыб – 19 видов.

Знаете ли вы, что такое национальный парк?

Что, по-вашему мнению, в первую очередь дает человеку природа? Средства выживания Духовное обогащение Возможность полноценного отдыха

Лично вас касаются проблемы сохранения природы ?

По-вашему мнению, нуждается ли природа в защите и почему?

Откуда учащиеся получают информацию о защите окружающей среды?

Выводы 1.Проанализировав ответы на вопросы, мы пришли к выводу, что в основном, все учащиеся знакомы с понятием Национальный парк, понимают роль природы в жизни человека и проблемы,связанные с защитой окружающей среды. Основным источником информации для учащихся является школа, поэтому школа должна стать центром экологического образования. 2.Национальный парк «Плещеево озеро» расположен в 130 км к северо- востоку от Москвы в Ярославской области, на маршруте «Золотого кольца». Уникальное озеро Плещеево и его окрестности, древний город Переславль-Залесский – один из центров формирования Русского государства – являются ценной природно-исторической территорией национального значения, частью природного и культурного наследия нашего Отечества. Целью создания национального парка «Плещеево озеро», его миссией является сохранение и восстановление уникального природно-исторического комплекса в районе города Переславля-Залесского и жемчужины Верхней Волги – озера Плещеево с эндемичной популяцией переславской ряпушки.

Используемая литература 1.Зоопланктон озера Плещеева В.Н. Столбунова, издательство «Наука» 2006г 2.Официальный сайт национального парка «Плещеево Озеро» 3.ВикипедиЯ, свободная энциклопедия 4.Электронная книга «Легенды Плещеева озера»